Данный материал ориентирован на детей 3-4 лет и в увлекательной форме знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны.Целью данной разработки является:формирование у детей элементарных представлений о войне 1941-1945 гг.,а также знакомство с памятниками и мемориалами посвященными этой войне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Герои нашей Родины »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 44 «Дельфин» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Методическая разработка: Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Великая Отечественная Война»
Автор: Ларцева Екатерина Андреевна Должность: воспитатель
2015г.
Цель: формирование патриотических основ; воспитание интереса к истории ВОВ и ее персонажам-землякам, а также чувства гордости за прошлое нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества (конкретно Белорецкого района) .
2. Познакомить с событиями в истории и участием жителей родного города Белорецка в Великой Отечественной войне.
3. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны.
5. Закрепить знания о парке Победы, памятнике героям Великой Отечественной войны и наградах солдат.
Материалы иоборудование: иллюстрации с изображением военных действий и разных видов войск; фотографии с изображением памятника воинам ВОВ ; фотографии героев Великой отечественной войны Белорецка ; заготовки деталей (из цветного картона) для изготовления детьми орденов, картон, клей, ножницы, кисти, салфетки, образец работы, презентационный материал.
Предварительная работа накануне занятия(2 марта)(видеоэкскурсия в парк к вечному огню(Слайд 2) и подведение к конкретной теме(чтение стихотворения))
Ход предварительной работы:
Показ видеоэкскурсии.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами посетим парк, где находится «Вечный огонь». В нашем городе об этом месте знают все. Чем же оно знаменательно?! (слайд 2)
Воспитатель: -Послушайте, пожалуйста, стихотворение про то нелегкое время:
Что мы знаем о войне?! – Немного… По рассказам бабушек и мам Знаем, что надежда и тревога Об руку ходили по домам.
Слухи зависали, как знамена. Дымом застилался горизонт. Многоверстный и многоименный Жаждал крови ненасытный фронт.
А из тыла за волной волна Шла латать верховные промашки: Всасывала мальчиков война – И выплевывала мертвые бумажки.
Каждый шаг – к победе ли, к беде, – Сводки измеряли расстояньем. Даже самый распобедный день Был кому-то вечным расставаньем.
Годы возвращающий экран, Очевидцев честные романы – Все равно останутся обманом: Ссадины не заменяют ран.
Только изредка за толщей дней Вдруг всплеснёт сирены голос лютый, Замирая криками детей – И застынет сердце на минуту…
(М. Галин)
Ход занятия (художественное слово):
Воспитатель:-
Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!
— Ребята, о чем стихотворение, которое вы услышали?
Дети: О войне, о врагах.
Воспитатель: -Правильно. Это стихотворение о войне и врагах, которые напали на нашу страну.
У времени есть своя память — История. И поэтому, мы не забываем о войне, унёсшей жизни людей.
Мы не имеем права забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Сейчас я вам расскажу, как всё это было…
II. Когда — то, давно, была война с фашистами(немцами). Они хотели захватить нашу Родину. Много взрослых людей ушли воевать с врагами. Очень сильные, ожесточённые бои шли за освобождение нашей родной земли. Пока шла война, а длилась она 4 года, погибло много людей. Многие города были почти полностью разрушены.
— Посмотрите сюда, пока я вам рассказывала, мы оказались в Галерее Иллюстраций! Перед вами картины тех страшных лет, что вы видите на них?
(Слайд 3)
(Слайд 4)
Дети: Города в огне, всё чёрное, грязное, людей не видно, дома разрушены; самолёты летят, едут танки, стреляют…
Воспитатель: -Правильно, ребята. Здесь мы видим города, разрушенные немецкими фашистами. Здания разрушены, людей нет, всё чёрное и в саже после пожара. А еще мы видим, какие виды войск использовала наша страна для своей защиты:
· танковые войска, артиллерийские войска и пехота;
(Слайд 5)
· авиация: самолёты — бомбардировщики;
(Слайд 6)
· были и конные войска партизан;
(Слайд 7)
· и конечно морской флот — военные корабли, авианосцы.
(Слайд 8)
Воспитатель:— А сейчас, давайте покажем, какими были Защитники Отечества! ( пальчиковая игра с элементами физминутки):
Вот верхом сидят, смотри,
( ноги на ширине плеч, руки перед собой, пальцы сжаты — «держим поводья».)
Русские богатыри.
(показали мышцы.)
Шлем у них до самых плеч,
(руки подняли над головой, соединили «домиком» и опустили на плечи.)
Есть кольчуга, щит и меч.
(«кольчуга» — соединили большие и указательные пальцы «колечками», «щит» — рисуем в воздухе овал, «меч» — ставим кулак на кулак.)
Дети садятся на стульчики.
I. Беседа с детьми.
Воспитатель:- Чтобы не попасть в плен к немецким захватчикам, все, кто мог стрелять, встали на защиту Родины.
Ребята, а как вы думаете, почему нужно было защищать нашу страну?
(Ответы детей.)
Как называли людей, которые воевали за свободу?
Дети: солдаты.
Воспитатель: -Как выглядели солдаты?
Дети: военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.
Воспитатель: -Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?
Воспитатель:- Что солдаты должны были уметь хорошо делать?
Дети:-стрелять, бегать, прятаться.
Воспитатель:- А кто помогал солдатам, если в них попадали пули?
Дети: военные медсёстры.
Воспитатель: - А теперь ребята, встаньте и пойдёмте со мной.
Динамическая пауза.
Самолёты загудели
(вращение перед грудью согнутых в локтях рук),
Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны),
На поляну тихо сели
(руки к коленям),
Да и снова полетели
(руки в стороны, наклоны в стороны).
Воспитатель: -Молодцы ребята. Все люди, и воевавшие на войне и помогавшие солдатам, все приближали победу нашей страны над фашистами.
Чтение стихотворения наизусть.
Первый ребёнок:
Победой кончилась война,
Те годы — позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Воспитатель. -70 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы людей. Имён многих мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Родину от врагов.
Чтение стихотворения.
Второй ребёнок:
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Солдат, которые прошли всю войну и остались живы, награждали орденами и медалями, а воинам, которые погибли, ставили памятники. Во многих городах есть памятники воинам, в честь героев названы улицы. Никто не забыт, и ничто не забыто!
И в нашем родном Белорецке есть Парк Победы.
(Слайд 9)
В нём сооружён памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Здесь же аллея Героев Советского Союза — наших земляков. Земляки — так называют людей родившихся в Белорецке .
АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ-белоречан
Никогда не померкнет слава Советского народа, одержавшего историческую победу в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов. Героизм в этой войне был массовым. Но среди массы героев выделяются сыны Советского Союза, совершившие поистине бессмертные подвиги. Свыше 11 тысячам воинов, Родина присвоила звание Героя Советского Союза. Более 200 сынов советской Башкирии удостоены этого высокого звания.
Из них 11 – ГЕРОЕВ БЕЛОРЕЧАН
Идут десятилетия...
Время неумолимо отсчитывает свой бег.
Но навсегда среди благодарных потомков будут жить имена героев, отдавших жизнь в борьбе с фашизмом за счастье всех людей на Земле.
Генерал – майор запаса Пашкевич Алексей Васильевич.
Уроженец города Белорецка. До призыва окончил Белорецкий Металлургический техникум.В 1964 году уволен в запас и проживает в городе Ленинграде (Санкт-Петербурге)
Пашкевич Алексей Васильевич
Гвардии майор запаса Губин Евгений Иванович 1923 г. В апреле призван Белорецким Г.В.К. в Советскую Армию. Звание Героя Советского Союза присвоено 1.7.1944 года за 120 боевых вылетов сбитие самолетов противника. 1958 г. Уволен в запас и проживает в г. Куйбышеве.
Губин Евгений Иванович
Полковник Артамонов Владимир Иванович. В Советскую Армию был призван в 1928 году по комсомольской путёвке. Отважно сражался у реки Халкин-Гол. За образцовое выполнение боевых заданий награждён орденом "Красного Знамени" и орденом «Красного Знамени Монгольской Народной Республики». 17.11.1939. присвоено звание Героя Советского Союза.
Годы Великой Отечественной войны провёл на фронте. Его грудь украсили ещё несколько орденов. Погиб 29 сентября 1944 года.
Артамонов Владимир Иванович
Полковник запаса Сухов Иван Степанович 1907 г. В 1928 году призван Белорецким Р.В.К. в Советскую армию. До призыва работал на металлургическом заводе грузчиком. Звание Героя Советского Союза присвоено 22.2.1939 г. В 1946 году уволен в запас и проживает в городе Москве.
Сухов Иван Степанович
Подполковник Алексеев Павел Федорович 1912 года рождения. В1932 году призван Белорецким Р.В.К. в Советскую Армию. Звание Героя Советского Союза присвоено 27.6.1945 г. Проживает в городе Ростов-на-Дону.
Алексеев Павел Фёдорович
Подполковник Оглоблин Иван Васильевич 1921 года рождения. В декабре 1940 года призван Белорецким Г.В.К. в Советскую Армию. До призыва работал в пожарной команде Тирлянского завода. Звание Героя Советского Союза присвоено 13.4.1944 г. Служит в Советской Армии.
Оглоблин Иван Васильевич
Старший сержант Полуэктов Степан Михайлович 1918 года рождения. В 1938 году призван Белорецким Г. В. К. в Советскую Армию. До призыва работал в Тирлянском Леспромхозе лесорубом. Звание Героя Советскоко Союза присвоено 17. 10. 1943 г. за форсирование Днепра. Погиб 14 января 1945 года.
Полуэктов Степан Михайлович
Гвардии старший сержант Серебрянников Александр Георгиевич 1904 г.рождения 27.7.1942 г. Призван Белорецким Г.В.К. в Советскую Армию. До призыва работал мастером-пимокатом артели «Обувник». Звание Героя Советского Союза присвоено 27.8.1943 г. Погиб 8 июля 1943 года.
Серебрянников Александр Георгиевич
Гвардии старший сержант Пугаев Степан Александрович 1910 года рождения. 2 ноября 1941 года призван Белорецким Г.В.К. в Советскую Армию. До призыва работал дежурным на станции Тирлян. Звание Героя Советского Союза присвоено 29.10. 1943 года за уничтожение 350 немцев и проявившее геройство. Погиб 28.12.1944 года.
Пугаев Степан Александрович
Старшина Кудимов Павел Васильевич. За форсирование Днепра и проявленные при этом отвагу и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 октября 1943 года Павлу Васильевичу Кудимову было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего два дня не дожил герой до этой радостной вести. 27октября 1973 года в ожесточенном бою он был убит.
Кудимов Павел Васильевич
Рядовой Утягулов Зубай Тухватович. В боях за Советскую Родину рядовой З.Т. Утягулов проявил беспримерное мужество и храбрость. В одном из ожесточенных боев 15 января 1945 года он с группой советских воинов был заживо сожжен в помещении школы, но не сдался врагу. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1943 года Зудаю Тухватовичу Утягулову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Утягулов Зубай Тухватович
Воспитатель: - Кто был с родителями в Парке Победы около памятника?
Воспитатель:- Как ведут себя люди у огня Вечной славы?
(Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и одну минуту стоят, молча — это Минута Молчания).
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим…
Во второй половине дня проводится аппликация.
Аппликация «Ордена для ветеранов».
Воспитатель:- А сейчас для ветеранов войны мы сделаем памятные ордена.
Возьмите со своего стола часть ордена, похожую на звезду, и где разрезано, наложите одну на другую, чтобы две стороны были ровно друг над другом. Теперь склейте их между собой. Вот и получилась у нас звезда, как на настоящих орденах. Возьмите звезду и верхнюю часть ордена и склейте между собой. Вот таким орденом награждали героев Великой Отечественной войны, называется он «Орден Красной Звезды». Эта самая высокая награда.
Офтальмопауза
Воспитатель:- Глазки потрудились на славу, глазкам нужно отдохнуть: (Презентация ( слайды 19-32)).
Воспитатель:-
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди.
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Заключительное слово воспитателя — читает стихотворение :
День Победы
Победный день! Он и далёк и близок... Везде салюты празднично гремят. Светлеют лица ветеранов от улыбок, А слёзы заблестят, отводят взгляд.
Четыре долгих и тяжёлых года, Стояла насмерть русская земля. Отцов, на фронт ушедших, на заводах, Сменяли, подрастая , сыновья.
Как мало тех, кто воевал, осталось, Тех, кто в тылу вносил в Победу вклад И в чьих сердцах без вида на усталость Мы слышим грохот давних канонад.
Мы помним Вас, герои, поимённо. И гордо- "ветеранами"- зовём. И от потомков всей страны огромной За ратный подвиг низкий, Вам ,поклон! (Г. Долгих)
Список используемой литературы:
Ананьев А.А. Танки идут ромбом [Электронный ресурс]/ А.А. Ананьев. Танки идут ромбом. - М.: Современник, 1975. - Режим доступа:
Бакланов Г. Июль 1941 года [Электронный ресурс]/Г. Бакланов. Июль 1941 года/Избранные произведения в 2-х томах, том 1. – М.: Художественная литература, 1979. - Режим доступа: