kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гендерное воспитание дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать детей в духе патриотизма, развивать любовь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гендерное воспитание дошкольников"»

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)



Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»

г. Ртищево Саратовской области»

_______________/Тимофеева Л.В./

Приказ№______от«___»______2018 г.









план работы воспитателя по самообразованию

тема: «гендерное воспитание дошкольников»







Воспитатель: Булаева Е.Н.

Дата проведения:3.09.2018-31.05.2019 уч.год












Актуальность выбранной темы


«Чем наполнишь сосуд, тем он и будет пахнуть»

Гораций


Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Меняются и внутренние психологические позиции детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми старших групп, можно заметить, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности, дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении подвергаются исключительно женскому влиянию.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли, как женщину или мужчину.

В программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса раскрыты задачи ДОУ по воспитанию, развитию и обучению детей во всех возрастных периодах физического и психического развития детей.

Примерная образовательная программа разработана с учетом ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. В программе качественно прописаны задачи, направленные на формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Отчетливо просматривается формирование «образа Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.  Преимуществом программы можно считать задачи по расширению традиционных гендерных представлений и воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. 

Анализируя программу, можно сделать вывод, что в данной программе отчетливо отслеживается линия работы по формированию коммуникативных компетенций мальчиков и девочек в различных видах детской деятельности. Также заявлен и четко прописан гендерный аспект воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Цель работы по теме самообразования - повышение профессионального уровня по теме, систематизация  работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности, воспитание культуры общения с партнерами противоположного пола, формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Задачи:  

 1. Познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

2. Организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей.

3. Способствовать формированию у родителей гендерной компетентности.

Участники:

-воспитатели ;

- воспитанники;

- родители

Сроки реализации: 1 год












































План

работы на 2018-2019 учебный год в

старшей группе №2

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь - май

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». –М.: Мозаика – Синтез,2014.

2. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. «Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов». – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998 г. – с. 28

3. Попова Л.В. «Гендерные аспекты самореализации личности». М., 1996.

4. Попова Л. “Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве”// “Детский сад от А до Я”. - 2004. - № 2. - с.110-123.

5. «Проблемы дошкольного образования на современном этапе» Выпуск 5. /Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – с. 116

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

 

Работа с детьми

Сентябрь

 

 

 

 

Мониторинг

Словесная тигра «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Чтение и разучивание потешек для девочек.

Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Подвижная игра «Море волнуется…»


Картотеки потешек для мальчиков и девочек. Картотека игр по гендерному воспитанию. Картотека сюжетно-ролевых игр.

Атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр. Мультимедийная установка.


 

Октябрь

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Чтение и разучивание потешек для мальчиков.

Словесная игра «Пожелания»

Рисование «Мой портрет»

Работа с зеркалом «Мои эмоции»

Отгадывание загадок о частях тела

Подвижная игра «Ловишки парами».

Ноябрь

 

 

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Сюжетно-ролевая игра «Прием гостей»

Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л. Толстого

Просмотр мультфильма «Чебурашка»

Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

 

Декабрь

Дидактическая игра «Благородные поступки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин открывается»

Разучивание песни о дружбе «Если с другом вышел в путь…»

Хороводная игра «Каравай»

Рисование «Мой друг»

Январь

 

 

Словесная игра «Ушки на макушке»

Сюжетно-ролевая игра «Купим кукле одежду»

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок»

Беседа: «Чему научит меня папа, чему научит меня мама?»

 

Февраль

Дидактическая игра «Друг»

Сюжетно-ролевая игра «День Рожденья Маши»

Изготовление с девочками подарков мальчикам ко Дню защитника Отечества

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»

Аппликация «Подарок для папы»

 

 

Март

Чтение и разучивание потешек для девочек

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

Аппликация с мальчиками «Подарок для девочек».

Аппликация «Подарок для мамы»


Апрель

 

 

Чтение и разучивание потешек для мальчиков

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки заболели»

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3. Александровой.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

 

Май

Мониторинг

Отчет о проделанной работе

Оформление уголка по гендерному воспитанию дошкольников

Результаты мониторинга.

Уголок по гендерному воспитанию дошкольников.

 

Работа с родителями

Сентябрь-Май

  1. Папка-передвижка  « Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

  2. Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

3. Папка- передвижка «Особенности психо-физиологического развития девочек и мальчиков».

4. Консультация: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора»

5. Памятка по гендерному воспитанию

6. Консультация «Роль отца  в  воспитании  ребенка».        

7. Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку»

8. Памятка «Величие небольших различий»

9. Советы по воспитанию сына: «Как воспитывать мальчика»

Работа с воспитателями

Октябрь

Январь

Март

  1. Консультация «Гендерное развитие детей дошкольного возраста»

  2. Консультация «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»

  3. Советы воспитателям по гендерному воспитанию дошкольнтков











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гендерное воспитание дошкольников"

Автор: Булаева Екатерина Николаевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по гендерному воспитанию дошкольников"
    ["seo_title"] => string(53) "proghramma_po_ghiendiernomu_vospitaniiu_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "356227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478518066"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проектная деятельность на тему "Гендерное воспитание дошкольников""
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_tiemu_giendiernoie_vospitaniie_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "359991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479419525"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "giendiernoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_usloviiakh_dietskogho_sada_posriedstvom"
    ["file_id"] => string(6) "370253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481860148"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Статья "Использование средств народной педагогики в гендерном воспитании дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_sriedstv_narodnoi_piedaghoghiki_v_ghiendiernom_vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "420160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496412470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства