В этой рубрике нашей газеты мы будем знакомить наших читателей с главными открытиями нашей группы «Лучики». Сегодня воспитатель Лаврентьева Т.Е. расскажет, как работали над созданием проекта мини-музея «Кошкин дом».
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок нее знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Именно эта проблема побудила к созданию проекта «Мой ласковый и нежный зверь». Участниками проекта стали дети, воспитатель и родители. В процессе всего проекта все участники участвовали в сборе информации по теме проекта в продуктивной, творческой деятельности. Тем самым привлеклось внимание родителей к проблеме в общении детей с домашними животными. Совместно собрали картотеку потешек про кошечек, загадок и просто детских стишков. Данный материал стал являться частью речевого уголка группы. Результатом проекта стало создание в группе «Лучики» мини-музея «Кошкин дом». Детей познакомили с понятием «мини-музей». Познакомились с главным героем Пушинкой.
Что такое мини-музей?
Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство группы ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям;
«мини» напоминает о том, что музей в группе занимает очень небольшое пространство. Это стало частью группового помещения;
он создан для маленьких посетителей и открыт для них постоянно;
мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям;
мини-музей стал результатом проекта «Мой ласковый и нежный зверь».
Создавая мини-музей познакомилась с критериями и требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности в условиях ДОУ.
Требования к оформлению:
Место расположения; доступность; безопасность; насыщенность, полифункциональность;
Эстетичность;
Креативность;
Тематика мини-музея:
Любая тема
Оригинальность выбранной темы
Оценка экспонатов:
- качество, разнообразие, соответствие возрасту. Содержание работы с детьми и родителями по данному мини-музею.
Умение педагога провести экскурсию по своему музею.
После проекта все участники сблизились и у кого не было кошки-возникло желание завести ее.
3
Консультация для родителей: «Как привить ребенку любовь к животным»
Характер и мировоззрение человека начинает формироваться еще в глубоком детстве. Находясь в самом раннем возрасте, мы все повторяем за своими родителями. Это касается слов, поведения, взглядов на жизнь, а также отношения к окружающему миру. Если мама и папа хотят, чтобы их малыш вырос добросердечным человеком, с любовью и бережностью относящимся к животным, им необходимо приучать его к этому на собственном примере.
Согласитесь, родители, которые рассказывают своим детям о том, как важно вести здоровый образ жизни, и при этом не выпускают из зубов сигарету, выглядят, по меньшей мере, глупо. Точно также и с животными – используйте любую возможность для того, чтобы демонстрировать хорошее отношение к ним. Куда бы вы ни собирались на прогулку, если вам на пути попалась стая птиц, уличная кошечка или дворовый щенок, не брезгуйте, чтобы покормить их. Будет замечательно, если в данном процессе ваш малыш примет участие. Согласитесь, нет ничего сложного в том, чтобы посыпать голубям крошки хлеба или налить водички в миску котенку.
Если у вас есть такая возможность, заведите домашнее животное. Кошка или собака, попугай или морская свинка, декоративный хомячок или ручная шиншилла – выбирайте питомца себе по душе. На первых порах не оставляйте их наедине с ребенком, дайте им время, чтобы они могли привыкнуть друг к другу, научиться общаться, подружиться.
Объясняйте ребенку, что ваш новый любимец – это живое существо, который также может бояться, хотеть спать или кушать, играть или быть в одиночестве. Со временем учите ребенка быть ответственным человеком и ухаживать за своим домашним животным.
Знакомьте ребенка и с другими животными, не являющимися домашними. В этом плане не лишними будут периодические походы в зоопарк всей семьей. Не забудьте захватить немного яблок, хлеба, свежей капусты или бананов, ведь кормить обезьянок, лебедей, лам, оленей и других диких зверей так интересно и увлекательно. Не забудьте рассказывать малышу о той или иной разновидности животного, погружая его в совершенно незнакомый ему мир. Выполняйте вместе с детьми различные поделки на тему птиц и животных. Со временем вы увидите, что ваш сын или дочь начнет проявлять крайнюю заинтересованность и добросердечное отношение к братьям нашим меньшим.
Детские психологи в один голос говорят, что общение с животными полезно и крайне важно при формировании новой личности. Общение с любым животным с самого детства прививает такие черты характера как доброта, забота, терпение и настойчивость.
Итак, уважаемые родители: прививать любовь к животным с раннего детства, значит сформировать у ребёнка чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности вообще, в целом, и, за того, кого приручили в частности, наверно, это является наилучшей формой воспитания!
Кстати, ни одна компьютерная игра не заменит живого общения с живым существом.
4
Мастер-класс по изготовлению кошек из бумаги
Итак, для изготовления кошки из бумаги нам нужен квадрат.
Складываем пополам. Далее делаем стаканчик.
Рисуем кото мордочки на сделанных стаканчиках.
Путём сгибания уголков сверху делаем ушки.
Осталось поставить:
Спасибо всем за внимание!
5
Дети и музыка: слушать или нет?
Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?
Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность. Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.
Какой должна быть детская музыка?
Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.
Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!
Как знакомить детей с музыкой?
Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.
1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!
2. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
3. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
4. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
Очень полезно слушать голоса животных – это и познание, и подражание, т.е. развитие голоса, речи, эмоциональности. И, конечно же, это игра, что является важным для ребенка, так как игровая деятельность главная в дошкольном детстве.
Слушайте, наслаждайтесь, изучайте, развивайте и все это с помощью музыки!