Просмотр содержимого документа
««Футбол в проектной деятельности»»
Сообщение из опыта работы
«Футбол в проектной деятельности»
«Бог не дал нам крылья, но подарил мяч...
Он знал, что нам это понравится больше»
Мирослав Клозе
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Футбол эффективно влияет на развитие у детей дошкольного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).Футбол — спорт, где формируются важные черты характера, развиваются многие навыки, происходит становление личности и взросление. Этот вид спорта помогает ребенку научиться рассчитывать каждый свой шаг, оценивать действия других игроков, планировать. Ребенок научится бороться, будет понимать, что такое цель. Футбол — также отличный способ выработать силу воли и трудолюбие, так как настоящий успех в жизни ждет настойчивых и усердных людей.
В настоящее время охват детейдошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Наблюдается снижение интереса к спортивным играм, что ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.
Чтобы расширить представления детей дошкольного возраста об игре «футбол», её истории, активизировать двигательную активность, познавательное и творческое развитие воспитанников, мы разработали и реализовали проект: «Навстречу футболу».
Мы выбрали проектную деятельность так как она является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, и становится инструментом саморазвития дошкольников.
Проектная деятельность основана с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой – на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребёнка (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, изучения, исследования и т. п.).
Потенциал проектной деятельности велик и разнообразен. Каждый проект позволяет увидеть «движение вперёд» каждого ребёнка в его собственном пространстве развития и образования.
Идея нашего проекта– объединить детей,родителей и педагогов ОДО всовместную познавательно-спортивно-игровую деятельность, развивать интерес к футболу, повысить интерес к проектной деятельности.
П Р О Е К Т
«Навстречу футболу»
(5-7 лет)
Футбол — идеальный вид спорта для детей. Он развивает выносливость и скорость, учит играть в команде и разделять с товарищами победы и поражения, позволяет проявить лидерские качества и дать выход скопившейся энергии.
Расширить представления детей о спортивной игре футбол. Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
Задачи:
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
Знакомство детей с историей возникновения футбола, мяча, правила командной игры.
Развивать у дошкольников физические качества: меткость, быстроту, координацию, силу, выносливость.
Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
Формировать у детей устойчивый интерес к спортивным играм.
Обогащать мировоззрение через различные формы образовательной деятельности.
Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ОДО.
Основные направления реализации проекта:
беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность, пополнение спортивного уголка, привлечение родителей к игре футбол.
Сдерживающие силы проекта:
Климатические условия, отсутствие финансирования.
Этапы проекта:
Предварительный;
Реализация проекта;
Заключительный;
Ожидаемый результат:
Сформировано представление о футболе, как виде спорта и о подвижных играх с использованием мячей.
Применение в самостоятельной деятельности игр с мячом.
Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
Методические источники:
Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992. – 159с.
Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. - М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244с.
Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) - М.: Олимпия; Человек, 2007. - 112с.
// Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина, Г. Тиунова «Играем в футбол», стр. 46-52.
Изучение современной литературы о футболе для дошкольников. Создание картотеки по спортивной игре футбол. Подготовка презентаций для теоретических занятий. Подготовка атрибутов для элементов спортивной игры футбол. Подбор раскрасок для самостоятельной деятельности детей. Беседы с родителями дошкольников, занимающихся футболом. Консультация для педагогов ОДО «Значение футбола для дошкольников».
2 этап. Реализация проекта.
№
п/п
Мероприятие
Дата
1
Беседа «Что я знаю о футболе», «Правила игры в футбол».
Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча»
Чтение художественной литературы:
Сказка про футбол: «Как мячик попал на Чемпионат Мира»; «Сказка про мальчика Вову и его футбольный мяч»;
«Рассказ про футбол»; Загадки о футболе, атрибутах к нему.
«Футбол - чудесная игра» Ю. Зверев
Сентябрь -
Октябрь
2
Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка.
сентябрь
3
Встреча с тренером по футболу
октябрь
4
Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», «Как казаки в футбол играли», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».
октябрь
5
Рисование на тему «Игра в футбол»
октябрь
6
Виртуальная экскурсия на стадион «Шериф»
7
Включение элементов игры футбол на занятиях по физкультуре (упражнения с мячом, эстафеты, игры).
Постоянно
8
Подвижные игры по мини-футболу.
октябрь
9
Эстафеты с мячом на свежем воздухе
Сентябрь - октябрь
10
Игра в мини - футбол между детьми
Октябрь
11
Лепка «Футбольный мяч»
Сентябрь
12
Создание настольных игр: «Пальчиковый футбол», «Воздушный футбол», «Сенсорный футбол».
Сентябрь - октябрь
13
Настольные игры по футболу в самостоятельной деятельности детей.
По желанию детей
3. Заключительный этап:
Спортивно-познавательный праздник «Навстречу футболу».
Информационные плакаты о футболе.
Выставка рисунков «Футбол».
Выставка декоративно-прикладного творчества «Футбол».
Вывод:
Работа над проектом показала, что игры и упражнения с элементами футбола, мини- турниры по футболу дают детям возможность не только ликвидировать дефицит движений, но и реализоваться, утвердить себя, получить положительные эмоции от собственной активности и творчества, от взаимодействия с командой.
В результате реализации данного проекта у наших воспитанников сформировались представления о футболе, как виде спорта. Дети получили мощный стимул к развитию творческого воображения и познавательного интереса. Повысилась их двигательная активность, улучшилась ловкость, координация, умение ориентироваться в пространстве. Значительно вырос интерес родителей к совместной игровой деятельности, к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка.