kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в  3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте».»

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)













Конспект родительского собрания

в младшей группе №2

на тему:

«Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте».



































г. Ртищево 2016г.

Цель: воспитание самостоятельности у детей младшего возраста, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.



Предварительная работа: приглашение родителей на собрание; анкетирование родителей. (Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка.)

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя на тему: «Самообслуживание в жизни ребёнка».

  2. Анализ анкет.

  3. Ситуации для анализа.

  4. Работа с памятками.

  5. Слово-эстафета.

  6. Задание для родителей «Ответь на вопрос»

  7. Выступление родительского комитета.

  8. Подведение итогов.


Ход собрания:



  1. Выступление воспитателя на тему: «Самообслуживание в жизни ребёнка».

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: “Я сам!” И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой “ключевые позиции”, удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.

Как мы уже отметили, готовность, и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием “Я сам!”. У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то, чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.

Формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

Итак, давайте будем учиться вовремя и вместе.

Дети – элементарным навыкам самообслуживания.

Мы – последовательности, методичности и терпению.

А терпения как раз порой и не хватает…



  1. Анализ анкет.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?» Давайте попробуем определить это.

Вам были выданы анкеты: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», чтобы Вы заполнили их дома.



Анкета для родителей

«Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»



Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

 

 

Старается быть аккуратным в быту

 

 

Может кушать самостоятельно

 

 

Может пользоваться носовым платком

 

 

Может раздеваться

 

 

Может  одеться

 

 

Складывает свои вещи

 

 

Может убрать за собой игрушки

 

 

Моет и вытирает руки

 

 

Ходит в туалет

 

 

Просит ли помощи, если что-то

не получается?













Проанализировав их, мы получили следующие результаты, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.



Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

  • Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

  • Выполнять небольшие поручение взрослых.

Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

  • приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,

  • выделить место для хранения предметов туалета,

  • постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

  1. Ситуации для анализа.

Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни.

Трехлетний Ваня с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготки почти надеты, но… наизнанку. Мама прекращает, как она говорит «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготки и натягивает их уже сама.

Малыш поднимает крик: «Сам! Я сам!»

Мама строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?

  • Каковы последствия такого поведения мамы?

  • Бывали ли подобные ситуации у вас?

  • Как вы выходили из них?

  • Как лучше вести себя в таких ситуациях?

(Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.

Правильнее было бы обыграть ситуацию: «Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно».)

Другая ситуация.

Насте 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Почему так происходит?

Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

(Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по одеванию - раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.

Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в нору (одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель (натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?

В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.)

  1. Работа с памятками.

На ваших столах лежат памятки.

Прочитайте их, пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким из выводов вы согласны? С каким из советов вы не согласны? Почему?

Памятка по формированию навыков самообслуживания.

  1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

  2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.

  3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать.

  4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия.

  5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

  6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

  7. Используйте игровые ситуации.

  8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.



Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей.

А сейчас мы предлагаем вам поделиться с нами достижениями вашего ребенка. Предлагаем вам сыграть в игру:



5. Слово-эстафета.

Родители должны продолжить начатое воспитателем предложение:

“ Мой ребенок умеет или делает…..”

(Для большей организованности предложить родителям передавать друг другу небольшой предмет.)

Какие замечательные малыши!



6.Задание для родителей «Ответь на вопрос»

Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в “Конфеты” раздаются родителям.

«Машу забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Маша сама одевается, бабушка так и рвется помогать.

В результате ребенок стал бегать за помощью к воспитателю по поводу каждой мелочи в одежде».

( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.)

«Андрюше 3 года, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки.

С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?»

(Варианты игр мы рассматривали ранее. Возможен такой диалог: Что это такое?- Штаны! - отвечает ребенок.- Штаны? А для чего они?- Надевать.- Надевать??? А как это?)

«На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?»

(Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи).

«Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?»

(Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один ребенок растерялся.)

7. Выступление родительского комитета.

8. Подведение итогов.

Уважаемые родители! Мы благодарим вас за совместную работу.

Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.

















Анкета для родителей

«Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»



ФИО ребенка_______________________________________________



Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

 

 

Старается быть аккуратным в быту

 

 

Может кушать самостоятельно

 

 

Может пользоваться носовым платком

 

 

Может раздеваться

 

 

Может  одеться

 

 

Складывает свои вещи

 

 

Может убрать за собой игрушки

 

 

Моет и вытирает руки

 

 

Ходит в туалет

 

 

Просит ли помощи, если что-то

не получается?























































Памятка

по формированию навыков самообслуживания.



1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.

3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать.

4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия.

5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

7. Используйте игровые ситуации.

8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.









«Машу забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Маша сама одевается, бабушка так и рвется помогать.

В результате ребенок стал бегать за помощью к воспитателю по поводу каждой мелочи в одежде».





«Андрюше 3 года, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки.

С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?»





«На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?»





«Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте».

Автор: Булаева Екатерина Николаевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Советы по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "sovety_po_formirovaniiu_navykov_samoobsluzhivaniia_u_detei_mladshego_doshkolnogo"
    ["file_id"] => string(6) "528202"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574420405"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_formirovanie_navykov_samoobsluzhivaniia_u_detei_mladshego_shkolno"
    ["file_id"] => string(6) "659358"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731418595"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Творческая деятельность на кружке «мягкая игрушка» как средство разития мелкой моторики рук у детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskaia_deiatelnost_na_kruzhke_miagkaia_igrushka_kak_sredstvo_razitiia_melk"
    ["file_id"] => string(6) "538423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580819270"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Привитие навыков самообслуживания детям с ДЦП"
    ["seo_title"] => string(51) "privitiie_navykov_samoobsluzhivaniia_dietiam_s_dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "388625"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486398411"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(76) "vospitanie_navykov_samoobsluzhivaniia_u_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "531972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576409905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства