Просмотр содержимого документа
«Фольклорный праздник «В гостях у леса»»
Конспект для старшей группы
Фольклорный праздник «В гостях у леса»
Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере на природе.
Задачи:
-закреплять правила поведения в лесу;
-учить детей быть наблюдательными, замечать изменения в природе;
-воспитывать бережное отношение к ней.
Предварительная работа: тематические экскурсии в лес, организация бесед-ситуаций, заучивание загадок, пословиц, стихотворений, игры экологического содержания.
Оборудование: аудиозаписи («Лесной марш» муз. В. Шаинского); песня «Прекрасен мир поющий» (муз. Д. Абелян, сл. В. Степанова); звуки леса), платочки, ветка дерева.
***
Воспитатель. Мы отправляемся в гости в лес на любимую полянку.
Звучит аудиозапись «Лесного марша» (муз. В. Шаинского).
Вот мы и на лесной полянке. Отгадайте загадку:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? (Лесничий.)
В. Степанов
Выходит Лесничий.
Лесничий. Вы знаете правила поведения в лесу?
Дети. Ходить по тропинкам, не ломать ветки деревьев, не топтать цветы и травы, не кричать, не разорять гнёзда и муравейники, не губить насекомых и др.
Лесничий. А ещё надо запоминать увиденное и беречь красоту, которая вас окружает!
Звучит аудиозапись песни «Прекрасен мир поющий» (муз. Д. Абелян, сл. В. Степанова).
Какие красивые слова в песне! Лес всегда рад видеть в гостях добрых людей и детей. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Кто живёт в лесу? Что растёт в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Почему мы так говорим: «Птицы – наши друзья!»?
Дети высказывают предложения.
Ребята, об этом помнить должны вы всегда!
Мальчишка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц,
Он целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
А птицы загрустили,
Не стали щебетать.
И все они решили
Туда не прилетать…
Л. Кондрашенко
Почему птицы загрустили?
Дети высказывают предположения, затем поют песню «Добрый лес» (муз. Ю. Блинова, сл. А. Гурина).
Больше всех мы любим берёзку –красавицу.
Конкурс «Кто больше знает загадок о берёзке»
Дети вспоминают как можно больше загадок о берёзе.
На лесной опушке стоят подружки:
Платьица белены, шапочки зелены.
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
На поляне девоньки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках.
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице – в полоску, ты узнаешь… (берёзку).
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.
(Берёзка.)
Игра «К названному дереву беги»
Дети разбегаются по полянке, воспитатель называет любое дерево, например: берёза. Дети бегут к берёзе и образуют у названного дерева кружок. Потом называет другое дерево: дуб – дети бегут к дубу и т. д
Воспитатель. Как нужно относиться к природе?
Дети. Бережно.
Воспитатель. Да, она нуждается в защите! Послушайте историю.
Лесничий. В нашем лесу есть родник, куда звери ходят на водопой. Он находится в глуши. И казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды после выходных дней я обнаружил, что полянка у родника сильно вытоптана. А на ней чернеет кострище Рядом валялись ветки измятого лапника ели, который рубили поблизости, не щадя лесной красоты. Тут же были разбросаны какие-то тряпки, бумага, битое стекло. Стало больно и обидно, что испорчено красивое место. Как надо вести себя в лесу? Можно ли лишать лес красоты?
Дети отвечают.
Добрый человек никогда не сможет погубить красоту природы. Какие стихотворения об охране природы вы знаете?
1-й ребёнок
Я сорвал цветок –
И он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
П. Гнездосолов
2-й ребёнок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов
3-й ребёнок
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун
4-й ребёнок
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял!
В. Викторов
Народная игра «Гори, гори ясно»
С помощью считалки выбирается водящий.
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети.
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, расти, цвести!
Мы играем – ты води!
Все встают парами друг за другом, водящий впереди колоны держит платочек над головой. Играющие поют:
Гори, гори ясно.
Чтоб не погасло,
Раз, два, три – беги!
Последняя пара с двух сторон бежит вперёд, кто первым возьмёт платочек, тот становится водящим.
Лесничий. Лес любит песни, потому что сам музыкален. Послушайте музыку леса.
Включается аудиозапись звуков природы
Что вы услышали?
Дети. Шелест листьев, пение птиц, свист ветра.
Дети поют песню «Музыка в лесу» (муз. Я. Дубравина, сл. Е. Руженцева).
Лесничий ведёт ребят к большому дереву.
Лесничий. Посмотрите, в нашем лесу выросло «Чудо-дерево».
Дети любуются и снимают с веток подарки – угощение.
Воспитатель. Лес- богатство нашего края и страны, он принадлежит многим поколениям, надо беречь его, чтобы оставить после себя память! Засоренные леса – беда всех! Запомните пословицу и скажите её все вместе: