kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фольклорный праздник для родителей с детьми: «Посиделки в горнице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фольклорный праздник для родителей с детьми:
«Посиделки в горнице»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фольклорный праздник для родителей с детьми: «Посиделки в горнице»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Фольклорный праздник для родителей с детьми:
«Посиделки в горнице»

Муз. руководитель Мошкина С. В.

г. Чернушка


Хозяйка усаживает гостей. Входит еще одна группа детей.


Декорация: деревянная изба с русской печкойI столами, лавками. На полу- домотканые половики. На столе - застеленный вышитыми скатертями самовар, чайная посуда.

Взрослые и дети в народных костюмах. Звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости!

На завалинках, в светелке,

Иль на бревнышках каких.

Собирали посиделки Пожилых и молодых,

При лучинушке сидели.

Отдыхали от забот - Говорили, песни пели,

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, были посиделки,

Светлым праздником души.

Часто мы сидим без дела - Чем заняться, как нам быть?

Скучно жить без посиделок.

Их бы надо возродить!

Под русскую народную мелодию на середину зала выходят Хозяин с Хозяйкой.

Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть, грустить да печалиться?

Хозяйка: Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник радостный. По обычаю по-старинному посиделками называется.

Хозяин: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости.

Гости-дети: Здравствуйте!

Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Гость: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Гости: Здравствуйте.

Хозяин: У нас для каждого найдутся и местечко и словечко.

Гости: Гости - люди подневольные. Где посадят там и сидят.

Хозяин усаживает гостей.

Входит новая группа детей.

Гости: Здравствуйте.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость. Гость: Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да и себя показать.

Хозяйка усаживает гостей.

Входит группа детей.

Гости: Здравствуйте!

Хозяин: Здравствуйте! Проходите, гости дорогие. Гостю почет, хозяину честь.

Гость: Туда голуби летают, где их привлекают.

Хозяин усаживает гостей.

Хозяин: Собралось к нам гостей со всех волостей.

Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.

Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли видно, всем ли слышно, всем и места хватило?

Гость: Гостям - известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком да поговорим ладком.

Ведущая: О чем разговаривали на посиделках? Чем занимались на посиделках раньше? (Водили хороводы, пели песни, частушки, рассказывали сказки.) Вы хотели бы послушать сказку? Сказка называется «Старик-годовик».

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик- годовик первый раз, и полетели первые 3 птицы. Повеял холод и мороз.

  • О каком времени года в сказке говорится? (О зиме).

Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях показались цветы.

  • Какое это время года? (Весна).

Махнул старик-годовик третий раз, и

полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

  • Какое это время года? (Лето).

Махнул старик-годовик четвертый раз, и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер. Послышался частый дождь, залегли туманы.

  • Когда это бывает? (Осень). Какие птицы полетели, вылетели четвертый раз?

(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Какие имена дал сентябрю русский народ? (Хмурень, Ревун, Вересень). Почему? А как называют октябрь в народе? (Листобой, Грязник, Ветродуй, Хлебник). Как вы думаете, почему? Какие имена дал народ ноябрю? (Полузимник, Ледовой кузнец). Почему? Вы знаете много поговорок об этих месяцах. Давайте поиграем, я начну поговорку, а вы продолжите.

  1. Декабрь год кончает - зиму начинает.

  2. Декабрьский денек - с воробьиный скок.

  3. Январь на порог - прибыло дня на куриный скок.

  4. Январь - году начало, зиме середка.

Б.Январю - большие морозы, февралю -

метели.

  1. В феврале два друга - мороз и вьюга.

  2. Как в феврале аукнется, так осенью и откликнется.

  3. Февраль рисует, малюет, красную весну чует.


Ведущая: Ох, и талантливый народ на Руси у нас живет! И охотники, и плотники, и жнец и певец. Как начнет плясать, никому не


устоять! А песни, какие поет- заслушаешься.

Песни по усмотрению муз. руководителя.

Ведущая: А теперь пришла пора поиграть вам детвора. Есть у меня для вас игра- забава. Вы теперь все в кроссовках на липучках ходите, а раньше дети лапти носили. Сумеете ли вы лапти надеть?

Игра «Кто быстрее обует лапти»

Ведущая: Только какой же праздник без петрушки? Что-то его не слыхать и не видать!

Входит петрушка с шарами.

Игра «Кто быстрее»

Ведущая: Ну, где же тебя, петрушка, носит? Народ давно потехи просит. Аты где-то шатаешься и вот еще шарами забавляешься.

Петрушка: Я не просто так болтался. Для народа я старался

Ведущая: Стало быть, я зря шумела? А шары нам пригодятся. Пусть ребята с тобой повеселятся.

Петрушка:

Коли Народ невесел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра:

Распотешиться пора,

Становитесь в хоровод,

Вот и костромушка идет.

Игра «Кострома»

Ведущая: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит-остальных прошу молчать. Что ж, Петрушка, говори ты скороговорку, а уж нам сказать - что комара словить. Из-под топота копыт, пыль по полю летит.

Ведущая: И для гостей званных да почетных приготовили мы скороговорки. Кто из вас скороговорки говорить горазд,







шкатулку открывайте, скороговорки

вынимайте.

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  2. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

  3. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха - ха - ха - ха.

  4. Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке - рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку - цап!

  5. Дали Саше кашу, а Клаше простоквашу.

  6. На дворе-трава, на траве-дрова.

Ведущая: Ай да молодцы! Славно, славно у вас получается. Дети, Петрушка загрустил.

Как его развеселить? Может, ты, Петрушка, Хочешь сказку послушать?

Петрушка: Да, я очень люблю покушать. А что я будут подавать - кашу или щи?

Ведущая: Да нет, мы предлагаем послушать сказку!

Петрушка: Вы мне предлагаете краску? Чтоб я стал блондином, очень важным господином?

Ведущая: Да не краску, а сказку. Скажи нам все-таки, почему ты тоске предаешься?

Петрушка:

Ну потеха, так потеха!

Здесь никак нельзя без смеха.

Музыканты - хоть куда,

А с инструментами беда.

И гребни и колотушки,

И трещотки и свистушки.

Скажем, чудо из чудес - Шумовой оркестр!

Игра на инструментах

Ведущая: Петрушка, кажется, где-то гармошка играет.

Петрушка: Это соседский Тимошка лает.

Ведущая: Да нет, ты прислушайся хорошенько.

Петрушка: И Барбос завывает маленько.

Ведущая: Да нет, слышишь, кто-то разводит меха?

Петрушка: Это Иван потрошит петуха.




Гармонь играет громче.

Ведущая: Ну а сейчас что скажешь? Петрушка: Коль споешь, меня уважишь. Ведущая:

Где гармонь заиграла,

Там частушка зазвучала.

Русская народная,

Веселая, задорная,

А потому объявляю исполнение частушек

  1. Дети

  2. Родители

Дети и взрослые исполняют частушки. Ведущая:

Весел нас много раз Русский танец, перепляс.

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре.

А лихая наша пляска -

Это ль не чудо, это ль не сказка

Русский танец с платком.

Хозяин:

Песня русская родная До чего ж ты хорошо Под гармонь и балалайку Весело поет душа.

Песня по усмотрению муз. руководителя.

Ведущая:

Чтоб посиделки провести,

Вложили много мы труда.

Но без ребят и без гостей Мы не собрались никогда б!

Мы смеялись, веселились,

Хохотали от души.

Наши песни и частушки были очень хороши.

Хозяин: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.

Ведущая: А угощенья наши готовы,

приглашаем всех на чай. Чай горячий наливаем и беседу продолжаем.

Викторина.

Ведущая: Дорогие гости наши! Сегодня мы проведем викторину «Все о чае»

  1. Что такое чай? (Культивируемое, вечно зеленое растение, на высушенных листьях которого настаивают горячий, ароматный напиток. Сбор листьев начинается с 4 года жизни растения)

  2. Какие виды чая вы знаете? •(Грузинский, цейлонский, азербайджанский, индийский, вьетнамский, липовый, малиновый)

  3. Где у нас в СНГ выращивают чай?( В Грузии, Азербайджане, Краснодаре)

  4. НА сколько групп делится чай? (Две группы - рассыпной и прессованный)

  5. Какой самый распространенный чай?(Черный, зеленый, байховый)

  6. Какой импортный чай известен в России? (Китайский, цейлонский, индийский)

  7. Где родился чай? (В Китае, тогда же и родилось слово чай)

  8. Что лечит чай? (Ожоги, от тошноты, наружные и внутренние язвы, болезни глаз, десен)

  9. Что можно мыть чаем? (Зеркала, ковры)

Пословицы о чае:

  1. На Руси еще никто чаем не подавился.

  2. За чаем не скучаем - по 3 чашки выпиваем.

  3. Пей чай, не вдавайся в печаль.

  4. Выпей чайку-забудешь тоску.

  5. Чай пить - не дрова рубить.

Музыкальная игра «Козочки и волки»

Цель:

  • различать высокие и низкие звуки

  • осваивать легкий, ритмичный бег, не наталкиваясь друг на друга

  • отмечать движениями контрастный характер музыки

Ход игры:

Дети делятся на 2 группы, одна - «козочки», другая - «волки».

«Козочки» находятся в «доме», у одной из стен зала, а «волки» стоят друг за другом у одной из боковых стен зала.

Первая часть музыки - «козочки» весело скачут в произвольных направлениях. Вторая часть музыки - «козочки» бодаются, группируясь по двое. Касаться друг друга нельзя. Третья часть музыки - «козочки» снова весело скачут, в конце музыки приседают на корточки.

На музыку «волки» - большими шагами бегут по кругу. С концом музыки - четкая остановка. Все козочки убегают в «дом», а «волки» их ловят и отводят в установленное место.

Пойманные «козочки» выходят из игры, игра начинается сначала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Фольклорный праздник для родителей с детьми: «Посиделки в горнице»

Автор: Жуланова Марина Ринатовна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Картотека слушание музыки II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(46) "kartoteka_slushanie_muzyki_ii_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "576217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1616395596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства