1.Вводная часть | Построение в 1 шеренгу. Приветствие: «Здравствуйте дети! Меня зовут Лидия Ивановна!» -К нам в детский сад пришло письмо, Очень странное оно?! Хотите узнать, кто прислал вам привет? -Угадайте. Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая…(Мышка) -Привет, друзья, из леса! Я на опушке леса очень жду, Когда ко мне играть придут Девочки и мальчики – Ловкие, как мышки. Приходите поскорей, Очень жду своих друзей. -Пойдем в лес. Перестроение в 1 колонну поворотом направо прыжком. -Ходьба обычная (10 сек) -Ходьба на носках-«мыши»(10 сек) -Ходьба на пятках-«медвежата»(10 сек) -Бег обычный (15-20 сек) -Ходьба обычная (10 сек) гостям. Построение в 2 колонны. | Дети по команде строятся в шеренгу, здороваются, перестраиваются в колонну, выполняют различные виды бега и ходьбы, строятся в две колонны. | Фронтальный способ | Словесный, (похвала, команды): «В 1 шеренгу становись!», «Смирно!» «Здравствуйте!», «Прыжком направо!», «По залу шагом марш!», «На носках марш!», «Бегом марш!», «В колонну по 2 налево марш!», «На месте стой!» Наглядный, (показ) |
2.Основная часть | ОРУ «К плечам» И. п.-стоя, руки на поясе. 1-руки к плечам; 2-и.п. Доз.:4-5 раз «Гуси шипят» И. п.-стоя, руки за спину, 1-наклон вперед-«ш-ш-ш»; 2-и. п. Доз.: 4-5 раз «Поворот» И. п.- сидя, скрестив ноги, руки на поясе. 1-поворот вправо; 2-и. п. 3-поворот влево; 4-и.п. Доз.: 4-5 раз «Спрятались» И. п.-стоя, руки за спину. 1-2-присед; 3-4-и. п. Доз:4-5 раз Прыжки Прыжки на 2 ногах на месте. Доз.: 5 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой. Мышка: Вот какие молодцы! Стали сразу все сильней, и румяней, здоровей. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по 1. -Ходьба по залу. ОВД Мышка: «Дети давайте отправимся на лесную полянку «Поиграй-ка». Но, чтобы туда попасть, нужно перейти через мостик. Вот он. -Шагайте по нему осторожно, не упадите. 1.Равновесие-ходьба по ребристой доске, руки на поясе (положенной на пол) Педагог показывает и объясняет: « Идем по очереди, ставя поочередно правую и левую ногу на доску, руки на поясе.
2.Прыжки- на 2 ногах, продвигаясь вперёд на расстоянии 2-3 метра. –Смотрите зайчата прыгают от куста до куста. Давайте тоже попрыгаем? -Прыгайте на 2 ногах вперед от «кустов» до «кустов» (стойки, конусы) друг за другом по команде: «Прыгай!» Обратно идите друг за другом шагом.»
Перестроение в колонну по 1. Ходьба по залу. Перестроение в шеренгу.
Мышка: Вот мы и на полянке. -А где же наша мышка? Убежала, плутишка. Да вот же она – Переоделась в кота! Подвижная игра «Кот и мыши» (с использованием домиков). Ход игры: Кот: вы будете мышками, а я котом. -Мышата живут в домиках. Смотрите, сколько у нас много разноцветных домиков. Займите норки. -Маленькие норки в поле стоят. Маленькие мышки в домиках сидят. Кот: «Я пушистый серый кот, Я в мышатах знаю толк. Знаю вы зернышки любите. Догоню вас-если меня разбудите!» Кот: «Ой, как мышата быстро бегают. Никак мне их не догнать». Игра повторяется 2- 3 раза. Кот: Ой, ребята, молодцы! Наигрались от души. Спасибо, что со мною поиграли. Мне сейчас домой пора, До свиданья, детвора. | Дети выполняют Упражнения после показа совместно с педагогом. Дети после показа и объяснения педагога выполняют ходьбу по ребристой доске в колонне по 1 руки на поясе. (3 раза) Дети после объяснения педагога и показа ребенка выполняют прыжки от стойки до стойки 2 колоннами, обратно идут друг за другом. (3 раза) Дети идут в колонне по 1 до места построения в шеренгу. Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая мышат. Слушают объяснения правил игры, играют под руководством кота | Фронтальный способ Фронтальный способ Поточный способ Фронтальный Поточный Фронтальный | Наглядный, (показ) Практический (тактильная помощь) Словесный, (похвала, распоряжения, команды) «Посмотрите следующие упражнение!», «Исходное положение принять!», «Упражнение начинай!» Словесный (объяснение) Наглядный, (показ педагога) Практический (тактильная помощь) Словесный (объяснения указания на качество, команды, распоряжения, похвала): «Прыжком на право упражнение начинай!», «На месте стой- 1,2! Наглядный (показ педагога) Практический (тактильная помощь) Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания на качество, похвала): «Прыгай!», «Энергично отталкивайся 2 ногами!» Словесный (команды) Словесный (объяснение, похвала) |
3.Заключительная часть. | Педагог: Нам с вами пора возвращаться домой. Построение в шеренгу. -Все мы немного устали, По мосту ходили, от кота убегали, Пальчики мы разомнем и отдыхать пойдем. Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ. -Ребята, а вам понравилось побывать в гостях у Мышки? А что вы сегодня делали с мышкой? А вы не хотели бы позвать мышку к себе в гости и чему-то его научить? Мы обязательно позовем его к себе. Перестроение в 1 шеренгу. Прощание. Выход из зала в колонне. | Дети строятся в шеренгу, перестраиваются в 1 колонну, идут по залу, перестраиваются в 1 шеренгу, прощаются, выходят из зала по команде педагога. | Фронтальный способ | Словесный, (похвала, распоряжения, команды): «В одну шеренгу становись!» «Прыжком направо!», «По залу шагом марш!», «На месте стой!», «Прыжком налево!», «Прыжком на право!», «Из зала шагом марш!» |