РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ (презентация - обобщение опыта работы)
Цель: ?Укрепление здоровья детей с нарушением зрения посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу нетрадиционных методов обучения.
Задачи работы:
?стимулировать двигательную активность, применяя дифференцированный и индивидуальный подход;
?повышать интерес к физкультурным занятиям, используя нестандартное оборудование и нетрадиционные подходы в обучении;
?активировать внимание к состоянию своего здоровья: учить следить и заботится о нем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
по теме:
«РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ
НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Подготовила:
инструктор по физической культуре:
Майер Светлана Валерьевна
2013-2014 учебный год
Цель работы:
Укрепление здоровья детей с нарушением зрения посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу нетрадиционных методов обучения.
задачи работы:
стимулировать двигательную активность, применяя дифференцированный и индивидуальный подход;
повышать интерес к физкультурным занятиям, используя нестандартное оборудование и нетрадиционные подходы в обучении;
активировать внимание к состоянию своего здоровья: учить следить и заботится о нем.
Необходимо Соблюдение следующих требований:
Гигиенические требования – это соблюдение режима дня и зрительной нагрузки; рациональное освещение рабочего места (спортивного зала, площадки), использование благоприятной для зрительного восприятия цветовой гаммы окружающих предметов, спортивного инвентаря, наглядных пособий и пр.
Педагогические требования – это постоянный врачебно-педагогический контроль над самочувствием детей, индивидуальный и дифференцированный подход при регулировании физической нагрузки с учетом возраста, степени и характера нарушений.
К психологическим требованиям можно отнести следующие: создание благоприятного психологического климата, создание ситуаций успеха, поощрение воспитанников, формирование устойчивой мотивации к выполнению физических упражнений и осознанному отношению к своему здоровью и самооздоровлению.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ, С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ
актуальность
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Повышая внимание к развитию личности ребенка, педагоги стремятся обновить и качественно улучшить систему физического воспитания в ДОУ. Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях позволяет разнообразить процесс физического воспитания.
Мой опыт работы показал эффективность применения следующих нетрадиционных методов на физкультурных занятиях:
ритмическая гимнастика;
акробатическая гимнастика;
танцевальные упражнения, танцевальные шаги;
ритмические упражнения; ритмические танцы;
танцы, игротанцы;
музыкальные игры, музыкально-подвижные игры;
различные виды массажа и самомассажа;
пальчиковый игротренинг;
дыхательные упражнения;
упражнения на расслабления мышц ног, рук, туловища;
динамические паузы;
коммуникативные игры и т.д.
нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы активны в повседневной жизни дошкольников, т.к. они применяются в различных вариантах:
при проведении утренней гимнастики,
в показательных выступлениях на спортивных и музыкальных праздниках и досугах,
на физкультурных занятиях, включая их в разные части занятия: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, дети поют, танцуют, импровизируют.
Чтобы сделать занятия событием в режиме дня ребенка, я организую разнообразные формы непосредственно – образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов:
интегрированные занятия
познавательные занятия
интегрированные занятия
способствуют:
сохранению и укреплению здоровья детей, формированию потребности в двигательной активности;
развитию психических познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).
познавательные занятия
способствуют:
ознакомлению детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);
развитию умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;
развитию умения самостоятельно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;
обучению детей правильному поведению в экстремальной ситуации, умению избегать опасных положений;
развитию творческого, критического и эвристического мышления, вариативных представлений о поведении человека в разных ситуациях;
развитие интеллектуальных способностей дошкольников, использование знаний в конкретных жизненных ситуациях;
формирование речевой культуры через проблемные, обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и действий;
развитию любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать;
усвоению системы культурно-гигиенических знаний об организме человека.
С учетом того, что дети, посещающие наше ДОУ, имеют нарушения зрения той или иной степени тяжести, в своей работе я делаю большой акцент на коррекционную направленность образовательного процесса:
В раздел общеразвивающих упражнений введены спецзадания на развитие мелкой моторики рук и ног, формирование микроориентировки:
Упражнения для пространственного восприятия, ориентировки и точности движений.
Упражнения на координацию.
Упражнения зрительно-двигательной ориентации.
Упражнения на формирование осанки и стопы.
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые упражнения и игры.
Оптимизация работы с семьёй определяет решение задач:
ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
2. ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
3. обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.4. ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
Решение задач через следующие формы работы:
информация в родительских уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках («Желанные встречи»),
консультации для родителей на проблемную тематику («Зловредный Ап-Чих», «Расти здоровым», «Движения плюс движение»),
«открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале;
совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «Сильнее, выше, крепче».
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Основные задачи педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности
Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений.
Исходя из этого, в перспективе планирую ввести в образовательный процесс следующие нетрадиционные методы работы:
психомышечная тренировка;
психогимнастика;
упражнения хатхи-йоги;
степ-аэробика и др.
Для оптимизации коррекционной направленности образовательного процесса в ДОУ, планирую синхронно с включением нетрадиционных методов физкультурно-оздоровительной работы ввести
аспект взаимодействия «учитель-логопед – инструктор по физической культуре» и «учитель-дефектолог – инструктор по физической культуре».
Работу с родителями планирую расширить методом включения в данную деятельность таких форм работы как:
устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания («Сохранить здоровье чтоб…». «Я - девочка. Я - мальчик»).
семинары-практикумы («Моя копилка здоровья).
деловые игры и тренинги («Наша традиция – быть здоровыми!») с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций, решением педагогических кроссвордов и т.д.
особое внимание намериваюсь уделить созданию информационного стенда «Спорт, здоровье, успех», где в будущем будут размещаться фотографии из спортивной жизни детского сада, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей и многое другое.
планирую периодический выпуск газеты для родителей «Страничка Здоровья», где будут ответы на интересующие родителей темы о физическом воспитании и развитии детей.