kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ (презентация - обобщение опыта работы)

Цель: ?Укрепление здоровья детей с нарушением зрения посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу нетрадиционных методов обучения.

Задачи работы:

?стимулировать двигательную активность, применяя дифференцированный и индивидуальный подход;

?повышать интерес к физкультурным занятиям, используя нестандартное оборудование и нетрадиционные подходы в обучении;

?активировать внимание к состоянию своего здоровья: учить следить и заботится о нем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по теме:   «РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Подготовила: инструктор по физической культуре: Майер Светлана Валерьевна 2013-2014 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

по теме:

 

«РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ

НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Подготовила:

инструктор по физической культуре:

Майер Светлана Валерьевна

2013-2014 учебный год

Цель работы:

Цель работы:

  • Укрепление здоровья детей с нарушением зрения посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу нетрадиционных методов обучения.
задачи работы:

задачи работы:

  • стимулировать двигательную активность, применяя дифференцированный и индивидуальный подход;
  • повышать интерес к физкультурным занятиям, используя нестандартное оборудование и нетрадиционные подходы в обучении;
  • активировать внимание к состоянию своего здоровья: учить следить и заботится о нем.
Необходимо Соблюдение следующих требований:

Необходимо Соблюдение следующих требований:

  • Гигиенические требования – это соблюдение режима дня и зрительной нагрузки; рациональное освещение рабочего места (спортивного зала, площадки), использование благоприятной для зрительного восприятия цветовой гаммы окружающих предметов, спортивного инвентаря, наглядных пособий и пр.
  • Педагогические требования – это постоянный врачебно-педагогический контроль над самочувствием детей, индивидуальный и дифференцированный подход при регулировании физической нагрузки с учетом возраста, степени и характера нарушений.
  • К психологическим требованиям можно отнести следующие: создание благоприятного психологического климата, создание ситуаций успеха, поощрение воспитанников, формирование устойчивой мотивации к выполнению физических упражнений и осознанному отношению к своему здоровью и самооздоровлению.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ, С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ, С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ

актуальность

актуальность

  • На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Повышая внимание к развитию личности ребенка, педагоги стремятся обновить и качественно улучшить систему физического воспитания в ДОУ. Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях позволяет разнообразить процесс физического воспитания.
Мой опыт работы показал эффективность применения следующих нетрадиционных методов на физкультурных занятиях:

Мой опыт работы показал эффективность применения следующих нетрадиционных методов на физкультурных занятиях:

  • ритмическая гимнастика;
  • акробатическая гимнастика;
  • танцевальные упражнения, танцевальные шаги;
  • ритмические упражнения; ритмические танцы;
  • танцы, игротанцы;
  • музыкальные игры, музыкально-подвижные игры;
  • различные виды массажа и самомассажа;
  • пальчиковый игротренинг;
  • дыхательные упражнения;
  • упражнения на расслабления мышц ног, рук, туловища;
  • динамические паузы;
  • коммуникативные игры и т.д.
нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы активны в повседневной жизни дошкольников, т.к. они применяются в различных вариантах:

нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы активны в повседневной жизни дошкольников, т.к. они применяются в различных вариантах:

  • при проведении утренней гимнастики,
  • в показательных выступлениях на спортивных и музыкальных праздниках и досугах,
  • на физкультурных занятиях, включая их в разные части занятия: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, дети поют, танцуют, импровизируют.
Чтобы сделать занятия событием в режиме дня ребенка, я организую разнообразные формы непосредственно – образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов:

Чтобы сделать занятия событием в режиме дня ребенка, я организую разнообразные формы непосредственно – образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов:

  • интегрированные занятия
  • познавательные занятия
интегрированные занятия способствуют:

интегрированные занятия

способствуют:

  • сохранению и укреплению здоровья детей, формированию потребности в двигательной активности;
  • обеспечивают профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  • приобретению навыков самомассажа;
  • развитию психических познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
  • развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  • формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).
познавательные занятия

познавательные занятия

  • способствуют:
  • ознакомлению детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);
  • развитию умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;
  • развитию умения самостоятельно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;
  • обучению детей правильному поведению в экстремальной ситуации, умению избегать опасных положений;
  • развитию творческого, критического и эвристического мышления, вариативных представлений о поведении человека в разных ситуациях;
  • развитие интеллектуальных способностей дошкольников, использование знаний в конкретных жизненных ситуациях;
  • формирование речевой культуры через проблемные, обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и действий;
  • развитию любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать;
  • усвоению системы культурно-гигиенических знаний об организме человека.
С учетом того, что дети, посещающие наше ДОУ, имеют нарушения зрения той или иной степени тяжести, в своей работе я делаю большой акцент на коррекционную направленность образовательного процесса:   В раздел общеразвивающих упражнений введены спецзадания на развитие мелкой моторики рук и ног, формирование микроориентировки:

С учетом того, что дети, посещающие наше ДОУ, имеют нарушения зрения той или иной степени тяжести, в своей работе я делаю большой акцент на коррекционную направленность образовательного процесса:

В раздел общеразвивающих упражнений введены спецзадания на развитие мелкой моторики рук и ног, формирование микроориентировки:

  • Упражнения для пространственного восприятия, ориентировки и точности движений.
  • Упражнения на координацию.
  • Упражнения зрительно-двигательной ориентации.
  • Упражнения на формирование осанки и стопы.
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые упражнения и игры.
Оптимизация работы с семьёй определяет решение задач:

Оптимизация работы с семьёй определяет решение задач:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • 2. ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • 3. обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания. 4. ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
Решение задач через следующие формы работы:

Решение задач через следующие формы работы:

  • информация в родительских уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках («Желанные встречи»),
  • консультации для родителей на проблемную тематику («Зловредный Ап-Чих», «Расти здоровым», «Движения плюс движение»),
  • «открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале;
  • совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «Сильнее, выше, крепче».
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Основные задачи педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений.

Основные задачи педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности

  • Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений.

Исходя из этого, в перспективе планирую ввести в образовательный процесс следующие нетрадиционные методы работы:

Исходя из этого, в перспективе планирую ввести в образовательный процесс следующие нетрадиционные методы работы:

  • психомышечная тренировка;
  • психогимнастика;
  • упражнения хатхи-йоги;
  • степ-аэробика и др.
Для оптимизации коррекционной направленности образовательного процесса в ДОУ, планирую синхронно с включением нетрадиционных методов физкультурно-оздоровительной работы ввести

Для оптимизации коррекционной направленности образовательного процесса в ДОУ, планирую синхронно с включением нетрадиционных методов физкультурно-оздоровительной работы ввести

  • аспект взаимодействия «учитель-логопед – инструктор по физической культуре» и «учитель-дефектолог – инструктор по физической культуре».
Работу с родителями планирую расширить методом включения в данную деятельность таких форм работы как:

Работу с родителями планирую расширить методом включения в данную деятельность таких форм работы как:

  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания («Сохранить здоровье чтоб…». «Я - девочка. Я - мальчик»).
  • семинары-практикумы («Моя копилка здоровья).
  • деловые игры и тренинги («Наша традиция – быть здоровыми!») с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций, решением педагогических кроссвордов и т.д.
  • особое внимание намериваюсь уделить созданию информационного стенда «Спорт, здоровье, успех», где в будущем будут размещаться фотографии из спортивной жизни детского сада, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей и многое другое.
  • планирую периодический выпуск газеты для родителей «Страничка Здоровья», где будут ответы на интересующие родителей темы о физическом воспитании и развитии детей.
Зимние забавы

Зимние забавы

Летние истории

Летние истории

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Майер Светлана Валерьевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства