kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фестиваль народных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Формировать устойчивое и заинтересованное  и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль народных игр»

Фестиваль народных игр

Задачи:

1.     Формировать устойчивое и заинтересованное  и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

2.     Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

3.     Воспитывать толерантное отношение к народам Казахстана, путем познания фольклора посредством народных игр.



Цели:

- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

  2. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению  его организма.

  3. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

  4. Формировать устойчивое и заинтересованное  и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

  5. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

  6. Воспитывать толерантное отношение к народам Казахстана, путем познания фольклора посредством народных игр.

Предварительная работа:  выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх.

Оборудование: магнитофон, лошадки, маски животных, платочки, мяч, гимнастическая палка, самокаты,

Технологии: здоровье сберегающие технологии:

- ритмопластика,  технология спортивного досуга, подвижные игры;

- технология личностно-ориентированного подхода.

Ход праздника.

Под  веселую музыку (трек № ___), дети приглашаются в спортивный зал.

Ведущий 1:        Сегодня праздник «Фестиваль игры»

        Народов дружба крепни год от года!

        Навеки сгиньте признаки войны.

        Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущий 1:Скажите,  а что больше всего любят дети? Конечно же играть!

Ведущий 2:        Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же -  народные.

Ведущий 1:Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Ведущий 2:        С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик,  потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

 Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?

Дети читают стих «Дети земли»

Ребенок 1: Есть белые дети, есть черные дети,

                     Есть желтые дети на нашей планете.

                     Вся наша земля, как большой детский сад,

                     Где каждый друг другу сестра или брат.

Ребенок 2:Пусть общими будут навеки, навеки!

                      И небо, и море, и горы, и реки,

                      И снег, и тюльпаны, и красное знамя.

                      Пусть будут все дети навеки друзьями!

Ведущий 1:        В Казахстане живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте,  ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать?  Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и степь, и горы, и поля, и равнины, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны.

  • Дети строят  поезд, идут по кругу под фонограмму «Мой Казахстан»

(Трек № ___), по сигналу  выполняя различные движения.

Далее ведущий показывает указкой глобус или  карту Казахстана, где будет останавливаться поезд путешественников.

Ведущий 2: Мы проживаем в городе Зыряновске. И начнем мы наше путешествие по Казахстану именно с родного города. А вы знаете, что в нашем районе очень много людей занимаются пчеловодством и наш мёд самый вкусный. Вот сейчас мы поиграем в русскую игру, которая называется «Пчелы и ласточка».

1. Игра «Пчелы и ласточка»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит:         Ласточка встанет,

                Пчелку поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Ведущий 1:Следующая остановка в городе Усть-Каменогорске. Вы все, наверное были в этом красивом городе, такой же красивый, как наши девочки. А познакомит нас с  областным центром казахская игра «Догони девушку».

2. Игра «Догони девушку»        

Дети распределяются по парам: мальчик – девочка. На старте между ними должна быть дистанция в три шага, затем они садятся на «лошадей» и девушка убегает от мальчика, а он её должен догнать. Если джигит догнал девушку, то юноше даётся право поцеловать девушку в щёчку, а если не догнал, то девушка бьёт джигита платочком по спине.

Правила игры: догонять только свою пару, все пары стартуют одновременно с одной линии и по сигналу.

Ведущий 2: А сейчас мы посетим город  Алматы. Этот город окружен высокими горами  и на одной из гор находится спортивный ледовый комплекс «Медео», где в 2011 году проходили Зимние Азиатские игры. Вот дети нам и покажут, какие они у нас спортсмены!

3.Игра-эстафета «Гонки на самокатах»

Дети делятся на две команды, у каждой по 1 самокату. Первые игроки бегут на самокате до кубика, оббегают его и возвращаются к своим командам. И так, чья команда быстрей закончит гонку, та и победитель.

Правила игры: раньше времени не выбегать.

Ребенок 3:        Мы отправились в поход,

                Поезд наш вперед идет.

                А чтоб было веселей,

                Мы станцуем поскорей.

  • Музыкально-ритмическая композиция «Улыбка» (Трек № _____).

Ведущий 1:        Дальше мы отправляемся на Каспийское море в город Атырау. Дети вы знаете, что в море водится много разной рыбы. И сейчас мы с вами сыграем в Литовскую народную игру «Рыболовы».

4. Игра «Рыболовы»

Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. В начале  игры между ними происходит разговор:

Что вы вяжите? – спрашивают рыбы.

Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Правила игры: ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до неё рукой.

Ведущий 2: Следующая остановка в столице нашей страны город Астана. И сыграем мы с вами в русскую  народную игру  «Золотые ворота».

5. Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки  выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

 «Золотые ворота,

 Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

 второй раз - запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Ведущий 1: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – город Кокшетау. Отправляемся туда. Давайте познакомимся с Азербайджанской игрой «День и ночь».

  1. Игра «День и ночь»

На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков.

Правила игры: осаленные переходят в команду соперника.

Ведущий 2: Дальше мы едем в Павлодар. Здесь мы познакомимся с Якутской игрой «Перетягивание на палке»

  1. Игра «Перетягивание на палке»

Играющие разделившись на две команды, садятся на пол гуськом: одна против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе держат крепко друг друга за талию. По команде постепенно начинают перетягивать друг друга.        

Правила игры: победителем считается та команда, которая перетянула к себе др. Команду или приподняла в ней несколько человек с места, или вырвала палку из рук переднего. Игроки каждой команды должны быть равны по силе и по количеству.

Ведущий 1:        А теперь мы подъезжаем к городу шахтёров - Караганды. В этом городе нас познакомят с Армянской игрой «Земля, вода, огонь, воздух»

  1. Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие встают в круг, в центре круга встает ведущий. Он бросает мяч кому- нибудь из игроков, при этом называет одно из четырех слов: «Земля, вода, огонь, воздух». Если звучит слово: «Земля», то игрок ловящий мяч должен назвать любое животное, если слово: «Вода», то любую рыбу, если слово: «воздух», то любую птицу, а если слово: «огонь», то все игроки поднимают руки на верх и кружатся вокруг себя три раза. Затем мяч возвращается водящему.

Правила игры: ошибающийся выходит из игры.

Ведущий 2: Наша родина – Казахстан. Вы сегодня поняли, что родина бывает разная. Давайте немного отдохнем и посмотрим на экран.

Презентация  «Наша Родина - Казахстан»

 Ведущий 1: Итак, мы с вами приближаемся к Восточному Казахстану и останавливаемся в городе Семей. А играть мы будем с вами в Белорусскую игру «Заяц - месяц».

  1. Игра «Заяц - месяц»

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

Заяц-месяц где ты был?

- В лесу.

- Что делал?

- Сено косил.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Чур.

На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры: бежать можно только после словачур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

Ведущий 2Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.

А дома нас ждёт сюрприз. Ребята, скажите: лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, рыжая лисичка-сестричка, серый волк-зубами щёлк и мишка косолапый – эти животные из какой сказки? (ответы детей). Теремок. Давайте внимательно посмотрим и послушаем эту сказку, только рассказывать нам её будут на казахском языке.

Ведущий 1: В каждом городе Казахстана, где мы побывали,  мы играли в любимые игры детей разных национальностей, а теперь же нам пора заканчивать наш Фестиваль народных игр.

Ведущий 2:         Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

                Когда на планете хозяева – дети!

                Давайте беречь от невзгоды любой

                Большой и доверчивый шар голубой!

А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фестиваль народных игр

Автор: Прибыткова Лариса Владимировна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Фестиваль народных игр "Наследники традиций""
    ["seo_title"] => string(43) "festival_narodnykh_igr_nasledniki_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "654560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1722445151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка спортивного праздника «Фестиваль народных игр Украины»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_sportivnogho_prazdnika_fiestival_narodnykh_ighr_ukra"
    ["file_id"] => string(6) "361549"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479832881"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий фестиваля народных игр "Наследники традиций""
    ["seo_title"] => string(55) "stsenarii_festivalia_narodnykh_igr_nasledniki_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "626640"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677429268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Фестиваль народных игр"(спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(92) "fiestival-narodnykh-ighr-sportivnyi-prazdnik-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "242284"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445434374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема проекта: "Ёрдынские игры" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-proiekta-iordynskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "212447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431855327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства