Просмотр содержимого документа
«"Эта спичка - невеличка"»
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка».
Подготовили и провели:Лыкова,Ольсевич,Ковалева
Цели:
• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. • Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность
Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», с/р игра «Пожарные».
Материалы к развлечению: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», Спички,Кошка – сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся. «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. - Где его можно взять? (спички, зажигалки) - Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки) - А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
«Пословицы»
-Спички не тронь, в спичках огонь!
-Спичка – невеличка, а огонь великан. -Не шути с огнем – обожжешься.
-Слезы пожара не тушат
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01) Ребенок: Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» Воспитатель: - Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина) - Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена) - Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) -Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники) А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковер… Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: -Пожар, горим, горим. С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Тили бом, тили бом, Загорелся Кошкин дом, Бежит курица с ведром, Петушок с кувшином, Лошадка с фонарем, Серый заинька с листком И собачка с помелом. Раз, раз и огонь погас. Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра. Сюрпризный момент (стук в дверь) Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома. Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел. Кошка- она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,спички). -Ребята, а спички это игрушка?(Нет). -Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички). Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.(Зажигаем спичку.) -Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать? -Надо подумайте. -Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет? -Пожар. -Правильно. Загорится ковер, мебель. Воспитатель:Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. Кошка: Нет жилья у бедной кошки После страшного огня, Не осталось даже пня. Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:
Для забавы и игры Спичек в руки не бери! Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! Сам костра не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка – огонек От пожара недалек! Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! Воспитатель: Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит» Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.). Ребенок: Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Ребята, а для чего нужны спички?(Ответ детей.) Воспитатель: -Да, с помощью спичек мы получаем огонь. -Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом? -Когда приходит на помощь человеку. -А как он помогает?( -Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло). -Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?(ДА) -А когда?( Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички). Воспитатель: Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорее. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. Воспитатель: Давайте поиграем в игру«Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки. Воспитатель: -Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Кошка: - Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика. Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.(Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).