Просмотр содержимого документа
«Экологический КВН»
Экологический КВН
Білім облысы (Образовательные области) социум
Бөлімдер (Разделы) экология
Такырыбы (Тема): мы - друзья природы.
Максаты (Цель) Обобщать знания детей о природе. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.
Предварительная работа: выбор названия команд, подготовка эмблем .
Сегодня у нас очередной конкурс клуба весёлых и находчивых. Как вы думаете, какова будет тема нашего соревнования?
Для начала позвольте представить команды:
I. команда: «Светлячки»
Девиз: Каждый, кто природу любит, счастлив пусть и весел будет!
II. команда: «Бабочки»
Девиз :Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету !
I Конкурс: «Всезнайки»
1 Назовите как можно больше домашних и диких животных (по очереди).
2 Зимующих и перелетных птиц.
3 По листочкам определи дерево.
II. Чтение стихов на тему «Природа».
III. Отгадать загадки.
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки. (Облака)
Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной. (Радуга)
Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (Дождь)
По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (Ветер)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (молния)
Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)
Он деревьев младший брат, Только ростом маловат, А еще стволов полно У молодчика того. (Кустарник)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
IV.
1 Д/и «Чудесный мешочек» Определяют на ощупь содержимое мешочка.
2 Д/и «Определи на вкус». Угадывают на вкус знакомые овощи и фрукты.
V. «Эрудит»
1. Как стрекочет кузнечик?
2. Кого называют «Лесной фонарик»?
3. Сколько ног у жуков?
4. Как можно узнать о приближении дождя наблюдая за муравейником?
5. У кого уши на ногах?
6. Кого называют «живые цветы»?
7. Какую пользу природе приносят дождевые черви?
8. Какое животное воды боится, но любит мыться?
9. Почему говорят, что волка ноги кормят?
10. У кого рог на носу?
11. Африканское животное с самыми большими в мире ушами?
12. Какой лесной зверь сушит грибы на деревьях?
VI. Конкурс капитанов
Дорисовать недостающие части животным и насекомым.