kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эколого Патриотический проект "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с природой Донского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эколого Патриотический проект "Моя малая Родина"»

Эколого Патриотический проект "Моя малая Родина"

Цель: Познакомить детей с природой Донского края во всех ее проявлениях ,с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

  • Пробуждать интерес к малой Родине, формирование элементарных представлений о Донском крае.

  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Способствовать формированию творческих способностей детей.

Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги ДОУ ,родители,

Срок реализации проекта: долгосрочный 

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.


 Методы проекта.

  • Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги.

  • Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

  • Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

  • Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные, лото.


Предполагаемый результаты:

Воспитанники:

 

  • Расширение знаний о растительном и животном мире Ростовской области.

  • имеют представление о сезонных изменениях ;

  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников Дона;

  • владеют расширенным словарным запасом;


 Родители:

-  активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.


Педагоги:

-   осуществляют инновационную деятельность;

-   повышают профессиональный уровень.

Актуальность.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие речевое развитие: проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды времён года;

- воспитание заботливого отношения детей к природе.

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Познавательное развитие:

- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;

-развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

- Обогащение словарного запаса детей,

- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.

-Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

Математическое развитие:  Формирование системы элементарных математических представлений.


Форма проведения: практическая.

Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс: Рисунков «Берегите природу Донского края ».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Организация предметно - развивающей среды.

Подбор методической литературы;

Подбор дидактических игр, плакатов и иллюстраций на тему « Моя малая Родина».

Организация выставки совместно с родителями и детьми «Природа Донского края»;

Основной этап: Практическая деятельность.


Задача: Расширять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых и птиц. Показать связь между живой и неживой природой. Познакомить с растениями и животными Ростовской области. Приучать бережно относится к редкими видами растений и животных Дона.



1.НОД «Осень Донского края »,

2.Беседа о растительном мире Донского края.

3.Рассказ о полезных ископаемых Донского края

4.Беседы: « О птицах дона »,

М.Пришвин «Рассказы о животных».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

5.Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

О деревьях. В. Бианки «Лесной хор».

6.С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

7.Дид.игры : «Когда это бывает», «Животные Дона», « Покажи птиц, которые улетают осенью»

8.Худ.литература Стихотворение  «Донской край»

Попов И.Н. «Православный Тихий Дон».

Г. Ладонщиков «Холмы, перелески»
П. Воронько
Лучше нет родного края!
Валерий Машинский «Волгодонску»

9. Беседа о поговорках и пословицах

10.Казачьи потешки, небылицы

11.Казачьи игры и забавы

12.Нарядный казачий костюм

13.Обычаи и праздники казаков

 14.Познакомить с происхождением названий казачьих хуторов и станиц.

Рассмотреть макет (иллюстрацию с изображением)
казачьего куреня.

15.Юрий Круглов «Сказка о том, почему Дон зовут Ивановичем»
Сказы, предания и легенды о Доне

16.«Сказки Тихого Дона»

Петр Лебеденко «Петрусь - мальчонка русский». 
17. Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе Донского края », изготовление стенгазеты «Я люблю свой край донской».

18..Беседы: « Кто больше радуется зиме ?»

19.Словесно-дид.игры: « Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему « Зима»

20.Наблюдения: За деревьями на участке .

21.Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние пейзажи Дона»

22.Худ. Творчество: Рисование «Природа нашего края»

23.Худ.литература: В. Бианки «Синичкин календарь», Чтение стиха А.Яшина «Покормите птиц зимой».

24.Работа с родителями: Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания.

25.Презентация « По страницам красной книге»

26.Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

27. Математическая игра "Маленькие и большие" « Луговые цветы» 

28.Исследовательская деятельность

Посадка огорода на подоконнике.

Наблюдения: За первоцветами донского края, изменениями в природе;

Дид.игры: « Поселить цветы там, где они выросли», « Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;

29.Худ.литература: С.Есенин «Черемуха», Г.Ладонщиков « Весна»;

30.Работа с родителями: Озеленение участка, древонасаждение.


Заключительный этап:

Итоговое мероприятие.

Презентация проекта: «Путешествие по родному краю»

Конкурс: Рисунков «Берегите природу Донского края ».

























Родина... Как много заключено в ней для сердца истинного патриота. Родной край — это земля, где в свое время появился ты на свет, где сладким сном спят в могилах твои предки. Она любима навечно. Поэтому человек всегда помнит свою единственную, любимую и неповторимую родину.

Страну свою мы с уважением называем Родиной, а место, где были рождены, родным краем.

Родной край, свою малую родину, как и родителей, мы не выбираем. У каждого человека она бывает одна и на всю жизнь.

Наша малая Родина – Донской край.

Дон… Земля донская… Донские казаки. Произнесешь эти слова, и перед мысленным взором встанут ковыльные степи, Дон - батюшка, образы Ермака и Платова, Разина и Булавина и сотен других донцов, прославивших Дон и Россию своими деяниями.













России малая частица,

Земля, похожая на рай.

Простор степей, поля пшеницы –

Все это ты – Донской наш край!

В родной степи шумят моря и реки,

Цветут сады, колышутся поля,

Очаровала ты меня навеки,

Моя донщина, родина моя.


И. Федоров




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ростовской области г.Волгодонска Д \С «Золушка»





Эколого Патриотический проект "Моя малая Родина"

(Подготовительная группа №4 «Теремок»)






Разработали воспитатели: Чуплакова Г.А

Лисовая Н.В


















2017 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эколого Патриотический проект "Моя малая Родина"

Автор: Чуплакова Галина Алексеевна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 463017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства