Просмотр содержимого документа
«Эколого Патриотический проект "Моя малая Родина"»
Эколого Патриотический проект "Моя малая Родина"
Цель: Познакомить детей с природой Донского края во всех ее проявлениях ,с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Пробуждать интерес к малой Родине, формирование элементарных представлений о Донском крае.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Способствовать формированию творческих способностей детей.
Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги ДОУ ,родители,
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные, лото.
Предполагаемый результаты:
Воспитанники:
Расширение знаний о растительном и животном мире Ростовской области.
имеют представление о сезонных изменениях ;
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников Дона;
владеют расширенным словарным запасом;
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
Актуальность.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие речевое развитие: проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды времён года;
- воспитание заботливого отношения детей к природе.
- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Познавательное развитие:
- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;
- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.
-Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.
Математическое развитие: Формирование системы элементарных математических представлений.
Форма проведения: практическая.
Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс: Рисунков «Берегите природу Донского края ».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
Предварительная работа с детьми их родителями;
Выбор оборудования и материалов;
Организация предметно - развивающей среды.
Подбор методической литературы;
Подбор дидактических игр, плакатов и иллюстраций на тему « Моя малая Родина».
Организация выставки совместно с родителями и детьми «Природа Донского края»;
Основной этап: Практическая деятельность.
Задача: Расширять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых и птиц. Показать связь между живой и неживой природой. Познакомить с растениями и животными Ростовской области. Приучать бережно относится к редкими видами растений и животных Дона.
1.НОД «Осень Донского края »,
2.Беседа о растительном мире Донского края.
3.Рассказ о полезных ископаемых Донского края
4.Беседы: « О птицах дона »,
М.Пришвин «Рассказы о животных».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
5.Разучивание стихотворений о птицах, о животных,
О деревьях. В. Бианки «Лесной хор».
6.С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
7.Дид.игры : «Когда это бывает», «Животные Дона», « Покажи птиц, которые улетают осенью»
8.Худ.литература Стихотворение «Донской край»
Попов И.Н. «Православный Тихий Дон».
Г. Ладонщиков «Холмы, перелески» П. Воронько Лучше нет родного края! Валерий Машинский «Волгодонску»
9. Беседа о поговорках и пословицах
10.Казачьи потешки, небылицы
11.Казачьи игры и забавы
12.Нарядный казачий костюм
13.Обычаи и праздники казаков
14.Познакомить с происхождением названий казачьих хуторов и станиц.
Рассмотреть макет (иллюстрацию с изображением) казачьего куреня.
15.Юрий Круглов «Сказка о том, почему Дон зовут Ивановичем» Сказы, предания и легенды о Доне
16.«Сказки Тихого Дона»
Петр Лебеденко «Петрусь - мальчонка русский». 17. Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе Донского края », изготовление стенгазеты «Я люблю свой край донской».
18..Беседы: « Кто больше радуется зиме ?»
19.Словесно-дид.игры: « Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему « Зима»
20.Наблюдения: За деревьями на участке .
21.Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние пейзажи Дона»
22.Худ. Творчество: Рисование «Природа нашего края»
23.Худ.литература: В. Бианки «Синичкин календарь», Чтение стиха А.Яшина «Покормите птиц зимой».
24.Работа с родителями: Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания.
25.Презентация « По страницам красной книге»
26.Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
27. Математическая игра "Маленькие и большие" « Луговые цветы»
28.Исследовательская деятельность
Посадка огорода на подоконнике.
Наблюдения: За первоцветами донского края, изменениями в природе;
Дид.игры: « Поселить цветы там, где они выросли», « Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;
30.Работа с родителями: Озеленение участка, древонасаждение.
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие.
Презентация проекта: «Путешествие по родному краю»
Конкурс: Рисунков «Берегите природу Донского края ».
Родина... Как много заключено в ней для сердца истинного патриота. Родной край — это земля, где в свое время появился ты на свет, где сладким сном спят в могилах твои предки. Она любима навечно. Поэтому человек всегда помнит свою единственную, любимую и неповторимую родину.
Страну свою мы с уважением называем Родиной, а место, где были рождены, родным краем.
Родной край, свою малую родину, как и родителей, мы не выбираем. У каждого человека она бывает одна и на всю жизнь.
Наша малая Родина – Донской край.
Дон… Земля донская… Донские казаки. Произнесешь эти слова, и перед мысленным взором встанут ковыльные степи, Дон - батюшка, образы Ермака и Платова, Разина и Булавина и сотен других донцов, прославивших Дон и Россию своими деяниями.
России малая частица,
Земля, похожая на рай.
Простор степей, поля пшеницы –
Все это ты – Донской наш край!
В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля,
Очаровала ты меня навеки,
Моя донщина, родина моя.
И. Федоров
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение