kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое развлечение "Праздник птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое развлечение "Праздник птиц" для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое развлечение "Праздник птиц"»

Экологическое развлечение "Праздник птиц"

  • Лыкова Ольга Анатольевна,

  • Ольсевич Наталья Викторовна воспитатели

Цель: расширение и конкретизация представлений детей о перелетных птицах.

Задачи: закрепление представлений о перелетных птицах: внешний вид, питание, размножение. Формирование у детей радостного весеннего настроения. Развивать речь, мышление, память. Воспитание интереса и заботливого отношения к птицам – нашим друзьям.

Доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх.

Материал: Подбор музыкальных произведений , разрезные картинки скворечников к игре (2 шт.), слайды птиц, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, загадки .

Предварительная работа: Наблюдение на природе за птицами; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, песен; проведение цикла занятий о перелетных птицах, дидактические и подвижные игры.

Ход праздника

Звучит музыка Чайковского “Апрель”.

Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом уютном зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью – Весну!

Давайте встретим ее танцем и стихами, которые вы подготовили.

1-й ребенок:

Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.

2-й ребенок:

Подарив весенней краски
Всей листве во всех лесах,
Растворилась, словно в сказке,
В звонких птичьих голосах.

Входит весна.

Весна:

Знаю ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна!
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я – Весна!

Ведущий:

Вот какой славный денек!
Становитесь все в кружок,
Будем кругом ходить
Да весну веселить.

Хоровод “Веснянка” муз. и сл. Люзинской

Ведущий:. Сразу снег растаял, потекли ручейки. Давайте поиграем в “Ручеек”.

Игра “Ручеек”

Ведущий:

Весна наступает
Журавли караваном летят
В ярком зелени день утопает
И ручьи по оврагам шумят
Скоро гостьи к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День деньской от зари до зари.

Ведущий: О каких гостях говорится в стихотворении?

- Какие птицы зимовали вместе с нами?

- Какие птицы прилетают весной?

- Давайте посмотрим на перелетных птиц и послушаем их пение.

(Просмотр слайдов и слушанье пение птиц)

Игра “Зимующие и перелетные птицы”

Весна: Сейчас я загадаю загадки о птицах, а вы их отгадайте.

Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит. (Соловей)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)

Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длиннохвостый
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Конкурс загадок.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой

И в морозы я герой. (Воробей)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это... (Цапля)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

голосистее, нежней?

Кто же это?.. (Соловей)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это … (Сова)

Верещунья, белобока,

И зовут ее … (Сорока)

Ношу серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар.

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона)



Ведущий: Весной у птиц много забот. Одна из забот это строительство домиков. Давайте построим скворечники для скворцов.

Атракционт “Кто красивый повесит скворечник?”

(Выкладывают на доске, можно показать настоящий скворечник)

Ведущий: Молодцы все потрудились, птицам помогли. Давайте посмотрим кто поселился в наших домах.

Весна: Какие стихотворения о птицах вы знаете?

Чтение детьми стихотворений.

Зяблик:

Самой раннею весной
Запою и я – певец лесной!
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идет.

Грач:

Всех перелетных птиц черней,
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчусь я вскачь,
А зовусь я птица – Грач!

- Ребята, сегодня мы на занятии узнаем много нового и интересного о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания и конкурсы.

- Сейчас мы отправимся на птичью выставку. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:


«Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Вот он, дятел! Взгляните на цвет его перышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «черная курточка атласная».

Давайте рассмотрим птиц. (Названия известных птиц воспитатель спрашивает у детей, неизвестных – называет сам.)

- Кого из этих птиц вы знаете? (дети называют знакомых им птиц).

Аист. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.

Воробей. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.

Ворона. Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Голубь. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.

Дятел. Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте.

Жаворонок. Гнездится на земле, очень красиво поет поднявшись высоко в небо.

Журавль. Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином.

Кукушка. Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.

Ласточка. Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.

Лебедь. Довольно неповоротливы на суше, гораздо чаще их можно встретить величественно плавающими.

Пеликан. Пойманную рыбу пеликан складывает в длинный мешок под клювом и относит в гнездо.

Синица. Небольшая птичка с желтеньким брюшком.

Скворец. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

- А как называется птичий домик?(гнездо). Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость.

- Гнёзда бывают разные по величине и форме. Вот такое гнездо ремеза я обнаружила в лесу, после того, как его покинули подросшие птенцы.

(Показ фотографии скворечника.)

А вот этот домик вам знаком? Как он называется? (скворечник). Кто его сделал? (человек). А кто в нем живет? (скворцы). Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец.

Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.



Если скворечник висит в большом саду, то в нем может поселиться удод, нарядная птица с высоким пестрым хохолком. «Удод – Удод!» - кричит он, за что его и назвали так.

Если сделать скворечник побольше , и повесить его повыше на дерево, то в таком домике поселятся галки. И выведут здесь своих галчат.

В парке или в лесу разыщет скворечник большой пестрый дятел. Если вход в птичий домик покажется ему слишком узким, то дятел быстро расширит его острым клювом.

Любят жить в скворечниках и воробьи. Здесь они и птенцов выведут и зимой от морозов спрячутся. Но вот беда – вернутся домой скворцы и тут же выставят из своего домика воробьев.

Прогонят скворцы из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Вот почему для маленьких птичек делают специальные домики – синичники. Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него поуже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно.

- Взгляните и скажите, какой из этих домиков скворечник, а какой – синичник?(показывает две картинки для сравнения). Почему вы так решили? (у скворечника вход больше, а у синичника-меньше).

Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. Назовите их. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, чайки, нырки, лебеди, фламинго, бакланы.)

А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Можете их назвать? (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы.)

Еще есть лесные птицы. Приведите примеры таких птиц. (дятел, филин, тетерев, сова).


Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой

И тогда придешь домой.



- А теперь разделимся на команды, нас ждут интересные игры и задания. Выберите себе эмблему и садитесь за тот стол, где изображена птица, которая нарисована у вас.


Задание 1.

- Сейчас каждая из команд получит картинку. Если на ней нарисован лес, то вы берете себе только лесных птиц; если город – городских, если водоем – водоплавающих птиц.

(Дети отбирают нужные картинки из множества изображений разных птиц.)


Задание 2.«Птичья мозаика».

Каждая команда получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу. (Дидактическая игра «Сложи картинку»).


Задание 3.«Одень меня».

У вас на столе изображения птиц, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красные ноги аиста, красную шапочку дятла, красную грудку снегиря…)

- А сейчас викторина – конкурс вопросов. За каждый правильный ответ команда получает фишку.



Какая птица бывает почтовой? (Голубь).

Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)

Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Как называется птичий дом?(гнездо).

Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (страус)

Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)

Как называют домик для птиц, сделанный человеком?


(Воспитатель производит подсчет фишек и объявляет результаты конкурса.)

- Остальные команды еще могут догнать и перегнать лидера, потому что впереди – конкурс загадок.



Воспитатель подводит итоги последнего конкурса и всего занятия.

- Ребята, вы все молодцы, много знаете о птицах, которые обитают в нашем крае. За это я вручаю вам грамоты участников викторины «Наши пернатые друзья». Я уверена, что вы будете беречь птиц, которые живут рядом.


Весна: Птицы - часть родной природы и мы должны их оберегать, им помогать не разорять птичьих гнезд, не трогать птичьих гнезд, птенцов.

Ведущий: Птицы наши друзья и об этом мы помнить должны всегда.

Чтение стихотворения

Вот и все! Дождались! Вот она – весна,
А уж нам казалось, не придёт она.
Долгий путь она прошла, что бы вновь прийти.
Осень, долгая зима встретились в пути.
Но назло невзгодам, будто в чудном сне,
Ожила природа. Дорогу, красавице-весне!

Весна:

Время пришло расставаться
Мне отправляться пора.
Ваш замечательный праздник
Мне не забыть детвора.
До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое развлечение "Праздник птиц"

Автор: Лыкова О. А.,Ольсевич Н.В.

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Экологические акции в ДОО как одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "ekologicheskie_aktsii_v_doo_kak_odna_iz_aktivnykh_form_raboty_po_formirovaniiu_e"
    ["file_id"] => string(6) "507492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555527196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развлечение «Синичкин день» в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(59) "razvliechieniie_sinichkin_dien_v_piervoi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "361416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479810881"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Развлечение для детей средней группы «Всемирный день животных»"
    ["seo_title"] => string(63) "razvlechenie_dlia_detei_srednei_gruppy_vsemirnyi_den_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "587995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1633350992"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Вода – мой друг!» Сценарий развлечения"
    ["seo_title"] => string(37) "vodamoidrughstsienariirazvliechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448116902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2520 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства