Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Мы часть природы" »
Экологическая викторина « Мы часть природы»
Цель:
1. Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию
3 .Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении
Материал:
1 ведущий: - Только у нас!
2 ведущий : -Только сегодня вы можете быть зрителями
1 ведущий: Чудесной!
2 ведущий - Интересной!
1 ведущий: - Самой увлекательной викторины
" Мы часть природы"
2 ведущий:- Именно участие в этой викторине даст вам возможность показать свою эрудицию, широту интересов, радость познаний.
1 ведущий:- На нашей игре присутствуют 2 команды. Команда " Кактус"( команда встаёт) капитан команды_________________________
Ваш девиз: " Нас голыми руками не возьмёшь!"
Поприветствуем команду
2 ведущий : - И команда " Одуванчик" ( команда встаёт) капитан команды____________________________
Ваш девиз " Держаться вместе , чтоб не сдуло!"
Поприветствуем команду
1 ведущий: -А также их родители, которые являются как болельщиками, так и
помощниками для команд
Поприветствуем болельщиков.
2 ведущий : - сегодня будет много конкурсов и сюрпризов!
1 ведущий: -Но нам нужно создать консультативный совет т. е выбрать жюри
2 ведущий : - Я предлагаю включить в состав: Заведующую дет. садом № 221 " Росинка" Курицыну Т. П.
Методиста Дет сада № 221 " Росинка" Яценкову Т. В.
Муз. руководителя дет. сада №221 " Росинка" Шарашкину И. Г.
Поприветствуем жюри( жюри занимает место)
1 ведущий: - Перед тем как начать нашу викторину, я проведу разминку
"Тест на внимание"
Кто готов ответить поднимает руку.
_ Что получится, когда вода замёрзнет? (лёд)
- Что получится ,когда лёд растает?( Вода)
- Что получится когда пар попадёт на холодную поверхность? (вода)
- Что из себя представляет вода в атмосфере? ( облако, туман, снег)
- молодцы обе команды провели разминку достойно!
2 ведущий : - А теперь начинаем нашу викторину « Мы часть природы» Правила викторины: команды внимательно слушают задание, не выкрикивают, отвечают полными ответом. В случае затруднения, команда в лице капитана имеет право попросить помощь зрителей, имеющих такой же цвет ленточки. Если помощь верна, команде присуждается 1 очко.
- Капитаны вызываются для жеребьёвки.( выбрали с какой команды начинаем)
- Каждому участнику будет задан вопрос, на который нужно быстро ответить. Жюри за каждый правильный ответ присуждает 1 балл
1 ведущий:
Вопросы 1 команде:
1 Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
2 Кем была корова в детстве? (телёнком)
3 Кто быстрее плавает цыплёнок или утёнок? (Утёнок т.к цыплёнок плавать не умеет)
4 Название какого цветка связано со звонком? (колокольчик)
5 Может ли золотая рыбка жить в море? (нет)
6 Какое сейчас время года? (Весна)
7 Где зимняя квартира медведя? (В берлоге)
8 Из какого растения делают изюм? ( Винограда)
9 Какие грибы растут под берёзой?( Подберёзовики)
10 Если петух снесёт яйцо кому оно достанется? ( никому , петух яйца не несёт)
2 ведущий :- Атеперь
Вопросы 2 команде
1 Сколько времен года ты знаешь? ( 4)
2 Как называется домик для птиц сделанный руками человека? ( скворечник)
3 Под каким кустом сидит заяц во время дождя? ( под мокрым)
4 Какой цветок назван именем человека ? (роза)
5 Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
6 В какое время года жарко? (лето)
7 Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка)
8 Без чего не сможет расти растение? ( света, воды, тепла, корней)
9 Чем питается ёж зимой? (Он спит)
10 Кто на себе дом носит? ( улитка)
1 ведущий:- А сейчас второй конкурс. Это спортивная эстафета « кенгуру» В этом конкурсе команды продемонстрируют свою быстроту и ловкость. За этот конкурс победившая команда получит 5 баллов , а проигравшая 3 балла. Команды вызываются на старт
Правило эстафеты: нужно пропрыгать с мячом зажатым между колен до куба, а обратно добежать бегом и передать эстафету следующему члену команды.
- Жюри огласите результаты 2 конкурса, а теперь общий результат после двух конкурсов.
2 ведущий : _ Пока наши команды отдыхают объявляется конкурс для зрителей
« Заморочки из бочки»
Болельщики каждой команды по очереди вынимают бочонок с № вопроса. Своим правильным ответом вы принесете 1 очко своей команде. Можно совещаться. Команды внимательно слушайте.
1 Самые большие волны? ( цунами)
2 Самый большой кусок льда? ( Айсберг)
3 Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4 Почему так называют ягоду-малина? ( Она состоит из маленьких ягод)
5 Наши зелёные друзья, кто они? ( деревья, растения)
6 В каком овоще больше всего железа? (В тыкве)
7 Говорят что у некоторых птиц есть спец и детские ясли. Правда ли это или фантазия ?
8 Какой плод в Древнем Египте называли « солнечным яйцом» ? (Абрикос)
9 Какую человекообразную обезьяну называют рыжей? ( Орангутанга)
10 Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели? ( Чесноком)
- подведём итог конкурса « Заморочки из бочки»
- Сколько баллов заработала каждая команда болельщиков? Оглашается результат после конкурса зрителей
1 ведущий: - Продолжаем викторину и следующий конкурс « Чем был и чем стал»
Каждой команде раздаются карточки, вы должны собрать по 2 цепочки « Чем был и чем стал» Как только команды выполнят задания они возвращаются на места. Жюри проверяют выполнение. За правильно сложенную цепочку команде присуждается 1 балл. ( Подводится итог конкурса)
2 ведущий :После III конкурса, командам дается возможность отдохнуть и объявляется « Музыкальная пауза»
(Болельщики каждой команды поют в караоке по очереди песню Конкурс не оценивается.)
4 конкурс нашей викторины « Конкурс капитанов»
Капитан каждой команды выбирает карточку с ситуацией « Как нужно себя вести в природе» Описывает ситуацию и дает свою оценку.
Конкурс оценивается по 5 бальной системе.
-Жюри подведите итог « Конкурса капитанов»
И огласите общий итог после 4 конкурса
1 ведущий: -Чтобы наши зрители не скучали объявляется конкурс для зрителей
- Составьте из данных букв, как можно больше названий растений и животных, для этого у вас есть лист бумаги и ручка. Звёздочкой можно заменить 1 любую недостающую букву. За каждое составленное название 1 балл.
Баллы будут присуждаться команде детей На конкурс даётся 1 минута. Время пошло.
( Включить музыку) ( А Е И О К Л М Б В Т С Н Г Р)
- Команды, назовите, что у вас получилось
-Жюри подведите итог игры со зрителями
2 ведущий : - Последний конкурс нашей викторины « Загадочный»
- Каждой команде загадывается по 3 загадки . за правильный ответ 1 балл
1 команде.
1 Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток не одной ( Ёж)
3 Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит ( Дятел)
1 ведущий:
а сейчас загадки для 2 команды
1 Сделал дырку, вырыл норку. Солнце сияет, а он не знает. (Крот)
2 Я прихожу с подарками блещу огнями яркими , нарядная, забавная на Новый год я главная. (Елка)
3 Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло спать летит в дупло. (Сова)
2 ведущий : - А сейчас пока жюри подсчитывает очки за конкурс загадок и общий счет, объявляется Музыкальная пауза болельщики приглашаются к своим командам ( С нами друг)
1 ведущий: - Наступил ответственный момент, команды встаньте, и сейчас жюри огласит общий счет нашей викторины» Мы – часть природы»