Просмотр содержимого документа
«"Эколята- дошколята"»
Сценарий развлечения для воспитанников разновозрастной группы
«Эколята – друзья и защитники природы».
Подготовили и провели: воспитатели Лыкова О.А.,Ольсевич Н.В.,Иванова Е.И.,Степаненко Д.В.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход праздника:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку. «Солнце светит спозаранку, Всей земле улыбку шлет, Мы выходим на полянку, Ручеек в лесу поет Теплый ветер гладит кожу Лес шумит густой листвой, Дуб нам хочет поклониться Клен кивает головой Птицы весело щебечут. Воспитатель: День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей. Дети: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, синий ручеёк, Здравствуй, матушка земля Очень любим мы тебя.
Под музыку появляется Тихоня.
Мишаня: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? Дети: Да. Мишаня: Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза.
Мишаня: Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.
Мишаня: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Игра «Вода, земля, воздух». Дети должны назвать живого обитателя своей стихии: 1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); 2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); 3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Мишаня: А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например, среди деревьев - цветок, среди ягод – овощ и т.д.)
Игра «Четвёртый лишний».
Мишаня: А теперь задание для знатоков насекомых.
Игра «Назови насекомое». Дети отгадывают загадки: -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, И, большие, большие глаза. (Стрекоза.) -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.) -Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) -Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.) -Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.) -Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.) -Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.) -Кто, над нами вверх ногами? (Муха.) -Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.) -Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Мишаня: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок». • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) • Если мусор уберу, банку закопаю? (да) • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Мишаня: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А теперь, ребята, последнее, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация: – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? Тихоня: Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй И никому не позволяй!
2 ситуация: – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Мишаня: Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация: – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Тихоня: У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочком, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая лягушка. Дома жить она не сможет, Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация: – Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? Мишаня: Не бери ежа с собой, Отпусти его домой. Ёжик даже глупый самый Хочет жить с ежихой мамой.
Мишаня: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
Мишаня: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли». Дети по лесу гуляли (шагают), За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос), И их лучики согрели (выдох). Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками махали, На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа), Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз). Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают), А потом все дружно встали (поднимаются) Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх) Хорошо мы погуляли (руки в стороны) И нисколько не устали!
Мишаня: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Игра «Пожелания». Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Мишаня: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы». «Клятва Эколят – Молодых защитников Природы». Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь!