Просмотр содержимого документа
«Проект "Эколята дошколята"»
Проект «Эколята – Дошколята»
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №8 «Чунга –Чанга»
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям будет предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Эколята – дошколята
Ответственный за разработку и реализацию проект,: Воспитатели: Ермакова Н.А; Кострицкая И.В.
Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет
Продолжительность проекта: Январь – Май. 2022 год.
Цель проекта: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Задачи проекта: дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Этап работы над проектом: I этап- подготовительный.
внедрение в проект образы сказочных героев
изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту
II этап- основной
совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы
III этап- заключительный
подведение итогов деятельности в рамках проекта
фотовыставки в рамках проекта
Прогнозируемые результаты: Повышение общей культуры ребенка.
Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.
Развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
IСодержание Проекта:
I этап – подготовительный:
1.Январь: Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала
2.Февраль: Акция «Эколята – дошколята»(вручение воспитанникам логотипа Проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей);