kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».»


Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».

Цель:

Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:
• Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;

• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;

• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
• Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
• Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.

Предварительная работа:

Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы. Чтение: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотовой. Разучивание стихотворений.

















Ход:

Звучит торжественная музыка, в празднично украшенный зал, с уклоном на лесную тематику, входит ведущая. (Воспитанники уже находятся в музыкальном зале).

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Приветствую вас на нашей торжественной «Зелёной линейке». Сегодня особенный день, день когда состоится посвящение вас в настоящих эколят-защитников природы. Эколята-это дети которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего её окружающего. Вы готовы вступить в ряды защитников? (Дети отвечают-да!)

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли наши друзья Эколята, давайте встретим их громкими аплодисментами.
Под музыку «Встречный марш» входят сказочные герои.

Умница: Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю.


Шалун: Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю. ?


Ёлочка: Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.


Тихоня: Я-Тихоня-младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!


Ведущая: Сегодня они пришли на наш праздник, и проверят, достойны ли вы вступить в ряды Эколят.


Умница: Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.


Шалун: И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде,
Учит нас правдивости.


Ёлочка: Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нам тепло со светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!


Тихоня: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ведущая: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живём.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь окружён.

А сейчас я предлагаю не скучать, веселиться и играть, свои способности гостям показать! (Герои садятся на стульчики к детям, вместе с ними принимают участие в играх и эстафетах)

Проводится игра на внимание «Сколько названий?».

Мы сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий цветов услышите в стихотворении. Слушайте внимательно и мысленно запоминайте названия цветов.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия цветов).

«Цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты:
Одуванчики, ромашки,
Незабудки, васильки,
Ландыш, маки, колокольчик
И весёлые вьюнки.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, лилии, тюльпаны -

Пусть растут для нашей мамы! 


Ведущая:Какие названия цветов вы запомнили?


Ведущая: А сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий деревьев услышите в стихотворении.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия деревьев).

«Деревья».
Детки по лесу гуляли,
И деревья всё считали.
Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное.
На опушке кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растёт сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Над рекой поднялся клён,
Он в рябинку был влюблён.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
На холме стоит осина,
Рядом липа, туя, ива. 

Ведущая:Какие названия деревьев вы запомнили?

Ведущая: Молодцы ребята! Всё правильно посчитали. Вы очень внимательные!

Ведущая: Ребята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Дети-воздух).
Ведущая: Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (нужно его не загрязнять).
Ведущая: Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить дней 30, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей). Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем прожить и нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух(Ответы детей: на улице, в помещении).
Ведущая: А давайте проверим как много воздуха мы с вами можем вдыхать и выдыхать? (Дети-давайте!)
Под музыку сказочные герои раздают детям воздушные шарики.
Проводится конкурс «Реактивный шар».
(Дети выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше).

Ведущая: Здорово! Воздуха у нас с вами довольно таки достаточно! А теперь на «свежем воздухе» «посадим» полевые и садовые цветочки.
Проводится эстафета «посади» цветы в поле и в саду.

(Распределить цветы картинки в грядки обручи).

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)


Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущая: Молодцы! Продолжим дальше испытания!


Знаете ли вы правила поведения на природе?

- Можно ли играть на деревьях? (Нет)

- Можно ли ломать ветви деревьев? (Нет)

- Можно ли разбрасывать мусор? (Нет)

- Можно ли убирать за собой мусор? (Да)

- Можно ли вырубать деревья? (Нет)

- Можно ли срывать цветы на поляне? (Нет)

- Можно ли развешивать домики для птиц? (да)

- Можно ли разводить костер в лесу? (Нет)

- Можно ли играть и шуметь в лесу? (Нет)

- Можно ли развешивать кормушки и кормить птиц зимой? (Да)

- Можно ли собирать мусор, сортируя его? (Да)

- Можно ли разорять муравейники? (Нет)

- Можно ли ловить бабочек? (Нет)

- Нужно ли сажать деревья? (Да)

- Можно ли трогать руками гнёзда и разорять их? (Нет)

- Можно ли брать диких животных к себе домой? (Нет)

- Нужно ли беречь природу? (Да)



Ведущая: Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, наши гости увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нём заботиться и защищать. Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. Но сначала вы должны дать настоящую клятву Эколят.


В центр зала выходят все дети, вступающие в 
«Эколята».

ребёнок: Мы-Эколята-дошколята
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!

ребёнок
: Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!

Клятва «Эколят-молодых защитников природы». (Читает ведущая, дети отвечают).

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Хотите? Все: - Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Обещаете? Все: - Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Обещаете? Все: - Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
- Обещаете? Все: - Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
- Обещаете? Все: - Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят-Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
Все: - Клянусь!

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.
Все: -Клянусь!

8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая
: удостоверение Эколят  вручается: ….(ФИ детей по списку).

Ведущая: Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!



Ведущая: Ребята, на этом наша торжественная «Зелёная линейка» подходит к концу. Давайте начнём делать добрые дела прямо сейчас, отправимся на улицу и посадим наши первые цветы.

Праздничная дискотека.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светлана Владимировна Кулагина

Дата: 29.07.2022

Номер свидетельства: 611395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства