Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».»
Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».
Цель:
Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: • Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;
• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;
• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; • Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях; • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; • Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы. Чтение: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотовой. Разучивание стихотворений.
Ход:
Звучит торжественная музыка, в празднично украшенный зал, с уклоном на лесную тематику, входит ведущая. (Воспитанники уже находятся в музыкальном зале).
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Приветствую вас на нашей торжественной «Зелёной линейке». Сегодня особенный день, день когда состоится посвящение вас в настоящих эколят-защитников природы. Эколята-это дети которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего её окружающего. Вы готовы вступить в ряды защитников? (Дети отвечают-да!)
Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли наши друзья Эколята, давайте встретим их громкими аплодисментами. Под музыку «Встречный марш» входят сказочные герои.
Умница: Я - Умница-красавица, Отличница лесная. Я много интересного Про всё на свете знаю.
Шалун: Я - Шалун озорной, Любознательный такой, Игр много, дети, знаю, С вами в них я поиграю. ?
Ёлочка: Я - Ёлочка весёлая Люблю играть с друзьями, И с вами непременно Я тоже поиграю.
Тихоня: Я-Тихоня-младший брат. Всех вас видеть очень рад! Очень рад я встрече с вами, Встрече с добрыми друзьями!
Ведущая: Сегодня они пришли на наш праздник, и проверят, достойны ли вы вступить в ряды Эколят.
Умница: Нас в любое время года, Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду.
Шалун: И к тому же в их труде Всё по справедливости. Отражение в воде, Учит нас правдивости.
Ёлочка: Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нам тепло со светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего!
Тихоня: Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Ведущая: Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля - наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живём.
Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Ты будешь окружён.
А сейчас я предлагаю не скучать, веселиться и играть, свои способности гостям показать! (Герои садятся на стульчики к детям, вместе с ними принимают участие в играх и эстафетах)
Проводится игра на внимание «Сколько названий?».
Мы сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий цветов услышите в стихотворении. Слушайте внимательно и мысленно запоминайте названия цветов. (При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия цветов).
«Цветы»: На лугу растут цветы Небывалой красоты: Одуванчики, ромашки, Незабудки, васильки, Ландыш, маки, колокольчик И весёлые вьюнки. Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Розы, лилии, тюльпаны -
Пусть растут для нашей мамы!
Ведущая:Какие названия цветов вы запомнили?
Ведущая: А сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий деревьев услышите в стихотворении. (При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия деревьев).
«Деревья». Детки по лесу гуляли, И деревья всё считали. Берёзка тонкая и нежная Надела платье белоснежное. На опушке кедр могучий Задевает кроной тучи. Рядом с ним растёт сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Над рекой поднялся клён, Он в рябинку был влюблён. На поляне дуб зелёный, Потянулся к небу кроной. На холме стоит осина, Рядом липа, туя, ива.
Ведущая:Какие названия деревьев вы запомнили?
Ведущая: Молодцы ребята! Всё правильно посчитали. Вы очень внимательные!
Ведущая: Ребята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (Дети-воздух). Ведущая: Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (нужно его не загрязнять). Ведущая: Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить дней 30, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей). Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздухамы не сможем прожить и нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух? (Ответыдетей: на улице, впомещении). Ведущая: А давайте проверим как много воздуха мы с вами можем вдыхать и выдыхать? (Дети-давайте!) Под музыку сказочные герои раздают детям воздушные шарики. Проводится конкурс «Реактивный шар». (Дети выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше). Ведущая: Здорово! Воздуха у нас с вами довольно таки достаточно! А теперь на «свежем воздухе» «посадим» полевые и садовые цветочки. Проводится эстафета «посади» цветы в поле и в саду.
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущая: Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Знаете ли вы правила поведения на природе?
- Можно ли играть на деревьях? (Нет)
- Можно ли ломать ветви деревьев? (Нет)
- Можно ли разбрасывать мусор? (Нет)
- Можно ли убирать за собой мусор? (Да)
- Можно ли вырубать деревья? (Нет)
- Можно ли срывать цветы на поляне? (Нет)
- Можно ли развешивать домики для птиц? (да)
- Можно ли разводить костер в лесу? (Нет)
- Можно ли играть и шуметь в лесу? (Нет)
- Можно ли развешивать кормушки и кормить птиц зимой? (Да)
- Можно ли собирать мусор, сортируя его? (Да)
- Можно ли разорять муравейники? (Нет)
- Можно ли ловить бабочек? (Нет)
- Нужно ли сажать деревья? (Да)
- Можно ли трогать руками гнёзда и разорять их? (Нет)
- Можно ли брать диких животных к себе домой? (Нет)
- Нужно ли беречь природу? (Да)
Ведущая: Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, наши гости увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нём заботиться и защищать. Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. Но сначала вы должны дать настоящую клятву Эколят.
В центр зала выходят все дети, вступающие в «Эколята».
ребёнок: Мы-Эколята-дошколята Плечом к плечу встаём И клятву нашей Родине Торжественно даём! ребёнок: Мы клятвы не забудем, Как станем вырастать. Клянёмся мы природу Беречь и защищать!
Клятва «Эколят-молодых защитников природы». (Читает ведущая, дети отвечают).
1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Хотите? Все: - Хотим!
2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! - Обещаете? Все: - Обещаем!
3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. - Обещаете? Все: - Обещаем!
4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. - Обещаете? Все: - Обещаем!
5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. - Обещаете? Все: - Обещаем!
6. Вступая в ряды Эколят-Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным. Все: - Клянусь!
7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях. Все: -Клянусь!
8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь! Ведущая: удостоверение Эколят вручается: ….(ФИ детей по списку).
Ведущая: Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!
Ведущая: Ребята, на этом наша торжественная «Зелёная линейка» подходит к концу. Давайте начнём делать добрые дела прямо сейчас, отправимся на улицу и посадим наши первые цветы.