Досуг в средней группе по теме «Права ребёнка»
Цель: познакомить и дать представления детям об их правах.
Задачи:
• Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.
• Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.
• Упражнять в умение составлять рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу и слушать друг друга.
• Способствовать знакомству детей с правами детей.
• Формировать умение графически изображать свою семью.
• Уточнить представление детей о продуктах питания.
• Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
Демонстрационный материал:
• семейные фотографии;
• картинки символизирующие права детей;
• мнемотаблица для составления рассказа о семье;
• кубики, игрушки три поросёнка;
• кукла Машенька;
• магнитофон;
• картинки с изображением различных продуктов,
Ход занятия:
Педагог с куклой Машей привлекает внимание детей.
Педагог: « жила в одной деревне девочка. Звали ее Машенька.
Собралась она в лес по грибы да по ягоды. Идёт Машенька, а навстречу ей поросенок.
- Почему ты, грустный?
- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Я боюсь, что он вернётся и сломает мой домик.
- У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.
(картинка право на жилище)
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть кубики. (Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)
Педагог: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросенку будет удобно в нем жить. Молодцы.
Педагог: Идёт Машенька дальше. Видит, сидит белочка и плачет.
- Почему ты, плачешь, белочка?
- Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?
Успокоила Машенька белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Давайте поможем белочке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Машеньки, а другая для белочки.
Педагог: Идёт Машенька лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
- Кто ты? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).
- Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Машенька: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Педагог: Давайте расскажем Машеньке о семье. А поможет вам наша помощница-табличка.
Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу:
1 имя ребёнка;
2 имена родителей;
3 кем работает папа;
4 кем работает мама;
5 как зовут дедушку и бабушку;
6 любимое занятие семьи.
Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Педагог: Давайте нарисуем свою семью.
Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).
Машенька: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.
Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.
Педагог: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждое имя имеет своё толкование. А вы знаете, что обозначает ваше имя?
(Ответы детей.) Воспитатель рассказывает детям, толкование их имён, если они не знают.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.
Педагог: Подошли к Машеньке три поросёнка, бельчонок и зайчонок.
- Расскажи нам, Машенька, откуда ты узнала про права детей?
- Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.
Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Машенька. Спасибо вам.
Рефлексия.
Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с Машей? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Звучит песня «Большой хоровод».