kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добрая забота (открытое занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через мини музей ознакомить детей как нужно ухаживать за домашными животными. Воспитывать любовь к животным, ознакомить их с детенышами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрая забота (открытое занятие)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №22» г. Махачкала





Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе в условиях

мини-музея домашних животных

тема: «Добрая забота»




Подготовила и провела

воспитатель

Сафибекова А.Б-К.





Цель занятия: формирование начальных форм духовной культуры у младших дошкольников

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с бытом и укладом сельской жизни;

-расширять представления детей о малых жанрах устного народного творчества: прибаутках, загадках.

Развивающие:

-развивать у детей положительное отношение к крестьянскому труду;

-развивать проявление заботы, гуманного отношения к животным.

-развивать речь детей: активизировать слова, обозначающие названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

1.Создание мини-музея «Домашнее подворье»

2. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И.А.Кузьмина.

Л.Нечаев. Как покататься на лошадке.

К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»

3. Загадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.

4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

5. Организация и проведение сюжетных игр на основе мини-музея

6.Дидактические игры «Кто что делает», «Кто как кричит», «Позови маму», «Кого не стало»

Материал к занятию

Мини-музей «Домашнее подворье»

Книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И.А.Кузьмина.

Индивидуальные задания из книги для развития «Добрая забота» на листах формата А4.

Карточки «Продукты»;

Иллюстрации «Собаки в космосе. Белка и Стрелка», «Собака и человек в доисторические времена»

Планируемый результат:

-обогащение представлений детей о домашних животных;

-проявление интереса к крестьянскому труду;

-умение проявлять заботу о животных.

Ход занятия:

Звучит дагестанская народная мелодия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем подходят к экспозиции «Домашнее подворье» (фигурки животных у воспитателя в коробке)

Воспитатель: Я сегодня расскажу

Про уютную избушку

Про старика и старушку.

Ставит фигурки старика и старушки.

Живут они в селе. Хозяйство у них большое. А кто у них живет - хотите узнать? (Да!)

Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку.

Много молока парного

Бабушке дает …..(корова)

Воспитатель ставит фигурку коровы.

Корова деревне - главная кормилица семьи. Почему? (Она дает молоко)

Проблемная ситуация. Ребята, на столе лежат картинки, выберите те, на которых изображены молочные продукты. (Дети выполняют задание, затем объясняют свой ) выбор. Ребята, у кого дома есть корова? (ответ детей).

А вы знаете, как зовут ваших коров? (дети называют клички: Дочка, Марта, Белянка, Зорька и др.). Какие ласковые клички у ваших коров. А как вы думает, что делают ваши родители, чтобы коровы давали молоко? (Ухаживают: кормят, поят, убирают навоз).

Кто еще живет у старика и старушки?

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её ... (лошадку)?

Лошадь в деревне - первая помощница, самую тяжелую работу выполняла вместе с человеком. Ребята, давайте поможем старику накормить лошадь.

Проблемная ситуация: в группе в разных местах спрятаны: мешочек с овсом, муляж морковки, пучок сена, игрушка-рыбка, муляж мясо. Задача: найти корм для лошади. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"(Коза)

Игровая ситуация. Ребята, поможем старушке - смотаем нитки в клубочки. Детям предлагается корзинка с нитками, концы цветных шерстяных ниток свисают из корзинки. Задача: смотать нитки в клубочки.

Молодцы, ребята – помогли старушке, смотали нитки в клубочки, теперь она сможет связать внукам теплые варежки и носочки.

Воспитатель загадывает загадку.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Знаете ли вы, что собака – первое животное, которое приручил человек, а еще собака первой полетела в космос.

Показ иллюстраций «Собаки в космосе. Белка и Стрелка», «Собака и человек в доисторические времена. Краткие пояснения воспитателя.

Воспитатель загадывает загадку.

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Кошки очень любят поиграть, давайте и мы с вами поиграем.

Проводится игра «Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

После игры дети усаживаются на стульчики.

Вот сколько животных живет во дворе у старика и старушки.

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

(Потому что они живут рядом с человеком).

- Для чего человек разводит домашних животных?

Корова дает молоко, лошадь выполняет тяжелую работу, свинья дает мясо, овец стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. Из шерсти шьют теплые вещи, а еще вяжут носки и рукавицы.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать, заботиться о них. Но как?

Во - первых, кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? (Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно).

Как вы думаете почему в народе говорили: «У доброго хозяина и конь добрый», «У коровы молоко на языке». (Дети высказываются) Воспитатель делает вывод.

Я предлагаю вам позаботиться о домашних животных. Но прежде чем

выполнить задание, давайте разомнем пальчики.

Начинаем с мизинчика и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:

Скакала лошадка

Вдоль маленькой речки.

Бежали за нею

Толпою овечки.

По мостику стала

Лошадка бежать,

За ней лягушата

Решили скакать!

Лошадка, лошадка, довольно скакать,

Всем вместе приходит пора отдыхать

Детям предлагается задание из книги для развития для развития «Добрая забота» на листах формата А4.

Задача. Соединить линией животное и корм, которое оно любит

Воспитатель выполняет работу вместе с детьми.

Расскажите, как вы позаботились о животных.

(Рассказы детей о выполненной работе)

Экспертная оценка.

Воспитатель показывает свою картинку.

- Добрые хозяева кормят собаку вкусными косточками.

- Для коровы они накосили сена.

- Курам припасли зерно.

Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те дети, кто позаботился о домашних животных так же.

- Ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

(Моя кошка Мурка сказала бы: «Мур - мяу, благодарю.»

- Молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.

Заключительная часть.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня побывали? (На деревенском подворье). Кого мы там видели? В чем проявляется забота о домашних животных и птицах? (В уходе, кормлении). Почему корову называли в народе «Кормилицей», «матушкой»? Что нужно сделать чтобы подружиться с домашними животными.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, я вижу, что теперь вы знаете, что домашние животные ответят вам за вашу заботу добром.

В следующий раз мы узнаем с вами, как называются жилища, которые строят люди для домашних животных.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Добрая забота (открытое занятие)

Автор: Сафибекова Адыля Баба-Кызы

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром социум Тема: Семейный фотоальбом."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektotkrytoghozaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromsotsiumtiemasiemieinyifotoalbom"
    ["file_id"] => string(6) "294466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455644707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "258271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект открытого занятия "Мы улыбаемся друг другу""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-my-ulybaiemsia-drugh-drughu"
    ["file_id"] => string(6) "300176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456673869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект открытого занятия "Краски музыки и голоса" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-kraski-muzyki-i-gholosa"
    ["file_id"] => string(6) "125311"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "206468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430194247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства