kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием дистанционных технологий по литературе в 8 классе. А.С.Пушкин "Маленькие трагедии", "Пиковая дама" (обзор)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием дистанционных технологий. ( в период дистанционного обучения) Цель: познакомить с произведениями А.С.Пушкина, учиться  анализировать произведения, определять конфликт, понимать образы главных героев и авторскую идею, в них заключенную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием дистанционных технологий по литературе в 8 классе. А.С.Пушкин "Маленькие трагедии", "Пиковая дама" (обзор)»

Карта урока для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения


Записать в тетради дату, тему урока. Выполнить задания.

Выполненные письменные задания необходимо предоставить в любом доступном формате (скан тетради, фотография тетради):

В специальном файле в виртуальной школе или на электронный адрес

…..

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: русскийАнохина7А.doc

Тема урока: А.С. Пушкин «Маленькие трагедии», «Пиковая дама»(обзор)

Цель: Познакомиться с произведениями А.С .Пушкина, учиться анализировать произведения, определять конфликт, понимать образы главных героев и авторскую идею, в них заключенную.



  1. Пройти по ссылке на сайт РЭШ, посмотреть урок ( основная часть, видеолекция) «Маленькие трагедии»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2669/start/

  1. «Пиковая дама»

Посмотреть презентацию ( прикреплена к уроку в ВШ)

3).

Повесть Пушкина была опубликована в 1834 г.

Главный герой Германн, в авторской характеристике дан портрет противоречивого человека; идеалом жизни, единственной целью жизни Германна является желание разбогатеть. Именно это позволит ему, считает Германн, обрести независимость и покой. И пока он следует своей формуле «…расчёт, умеренность и трудолюбие… вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость».

Как говорил сам Пушкин, «завязка повести основана на реальных событиях». Это типичная петербургская повесть из жизни великосветского общества пушкинской поры.

По мотивам повести композитор Пётр Иванович Чайковский написал оперу того же названия, лучшее своё произведение в оперном жанре.

Опера была создана и поставлена на сцене в 1890г.

  1. Ребята, повесть была написана около 200 лет тому назад, но до сих пор вызывает интерес у читателей. А вам интересно было читать или нет?

  2. В чём секрет этой притягательности? ( есть таинственность, необычность, фантастика и мистика.

  3. Пиковая дама – что это или кто это? (Ответ Пушкин даёт в самом эпиграфе. Пиковая дама – тайная недоброжелательность).

Что же это за тайная недоброжелательность и кого к кому - выясним позже.

Главные действующие лица – Германн, Лизавета Ивановна, старуха. Центральный персонаж – Германн.


«Я думаю, что на его совести по крайней мере 3 злодейства», - небрежно роняет Томский о Германе, на балу с Лизаветой Ивановной.

Какие же 3 злодейства совершил Германн?

- первое злодейство Германна: обманутая Лизавета Ивановна – вызывает откровенное сочувствие.)

Кто такая Лизавета Ивановна ( 2 глава: Чтение от слов «В самом деле, Лизавета Ивановна была пренесчастное создание…и далее.

Что её толкнуло откликнуться на ухаживания Германа?

(Мечта избавиться от старухи).

Каким предстаёт Герман перед Лизаветой Ивановной в первую встречу?


Глава 2 Зачитать о т слов

«Однажды – это случилось два дня после вечера, описанного в начале этой повести…

до слов «Через неделю она ему улыбнулась».

Каким образом Герман сумел добиться всего за 3 недели тайного свидания?

(немыслимого поступка в 19 веке, дерзкого, смелого)

(Писал письма).

В чём притягательность его писем? Почему Лизавета Ивановна «упивалась ими» и стала на них отвечать?

Зачем он писал эти письма?

(Проникновение в дом ради заветной тайны – тайны 3 карт).

Успел ли Герман полюбить Лизавету Ивановну за то короткое время, что писал ей письма?


(Несомненно, он целует её в голову, он честно признается, ради чего пришёл, не хочет обманывать).


Что же помешало Германну отдаться полностью своему чувству?

(Деньги – вот что алкала его душа).

2 жертва Германна. Как вы думаете, кто является второй жертвой?

(Старуха-графиня).


Что он говорит сам о себе: каковы его жизненные ориентиры?

Расчёт, умеренность, аккуратность, скрытен и честолюбив, не позволял малейшей прихоти. (записать в тетрадь) Он приходит тайно в дом старухи, чтобы узнать тайну 3 карт, чтобы разбогатеть.

Монолог Германна V глава ( прочитать)

«Для кого вам беречь вашу тайну…»

Обратите внимание на слова:

«Я готов взять грех ваш на свою душу. Откройте мне только вашу тайну»…

Что происходит с графиней? (она умирает)

Итак, 2 жертва Германа - старуха-графиня.


Прежде чем мы выясним, кто же 3 жертва Германа,

Кто же 3 жертва Германа?

(Он сам).

Решительность Германа, его суровость, алчность, жажда обогащения постепенно заслоняют в его душе все остальные человеческие чувства. Ни сомнений, ни угрызений совести, ни раскаяния.

Человек с душой Мефистофеля превращается в душевнобольного. Он вторгается в жизнь людей. Он оказался вероломным человеком.

Корыстолюбие и огненное воображение приводят к трагическому финалу.

Каков финал?.

Кому и кем выражена тайная недоброжелательность в повести?

(Если это пиковая дама в лице, образе старухи, то старуха простила его, правда, с условием).

Так кто же вызывает тайную недоброжелательность и к кому?

(Может быть, Герман выказывает тайную недоброжелательность ко всем и за это жестоко наказан).

Человек и судьба — кажется, что эти две вещи совершенно несовместимы. Однако, если человек вверяется своей судьбе, она никогда его подведет. Но все же слепо доверять всем ее проказам тоже, наверное, не стоит. Она словно игрушкой может играть человеком, и потом все в его жизни пойдет наперекосяк. Поэтому часто к судьбе относятся как к роковой неизбежности.

Но судьба или рок сыграли злую шутку с этим человеком. Германн разыграл свой ход: один раз выиграл, другой — проиграл.

В повести судьба не столько помогает, сколько губит человека и, главное, его душу. Но все равно Германн подчиняется этой магической власти.

Но судьба, словно посмеиваясь, начинает свою игру. А человек, подчиняясь ей, «идет» по головам людей для достижения цели.

Он берет на себя негласное право вершить судьбы других людей. Только вот непонятно, кто дает ему такое право. И в этом случае человек ставит себя наравне с судьбой. Ведь получается, что судьба Лизаветы Ивановны есть действия и поступки Германна. И нам совершенно неизвестно, какая судьба была бы у девушки, если бы не вмешательство молодого человека.

Домашнее задание: Можно ли встретить и в наши дни таких Германнов, ищущих свою счастливую карту? Как вы относитесь к таким людям?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бобылева Любовь Ивановна

Дата: 24.12.2022

Номер свидетельства: 621412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства