Воспитывать самостоятельность, умение работать индивидуально, в паре и в группе.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля.
- Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь членов группы, вести коммуникативное сотрудничество с одноклассниками в группе.
- Познавательные УУД: умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.
Предметные: умение преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, иметь понятие о различных формах представления информации
Для формирование информационных и коммуникационных компетентностей на уроках я использую технологию веб-квест.
Направление:
Внеклассная работа по предмету.
Возрастная категория:
5-11 классы.
Название проекта:
Электронная газета «Жизнь в школе №26».
Методы обучения: Самостоятельная работа с компьютером
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности: Компьютеры
Формы организации деятельности учащихся: Групповая работа
Задачи:
развитие навыков использования компьютера и основных средств информационных технологий;
развитие мышления, умения и навыков умственного труда учащихся;
формирование основ общей информационной культуры.
предложить обучающимся интересную форму для закрепления знаний, полученных на уроке,
использовать задания для повторения темы,
обучать работать с информацией в Интернете и оформлять результат в разной форме
Структура квеста
Процессом работы руководит учитель. Класс разбивается на 4 группы (количество человек в группе - по желанию учащихся).
1. Вступление, в котором описаны роли участников, предложен предварительный план работы.
2. Центральное задание – создание электронной газеты.
3. Рубрики:
Последние новости: репортажи о жизни класса и одноклассников (уроки, олимпиады, конкурсы, соревнования...).
Особое мнение: размышления на политические, социальные, философские темы.
Я творю: проза, поэзия, живопись, народное творчество...
А знаешь ли ты: интересная информация, которой нужно поделиться.
4. Выбор роли, соответствующей интересам и способностям учащегося. Для каждой роли прописан план работы.
Журналист пишет статьи, соблюдает авторские права, делает ссылки на источник информации.
Редактор создает издательство газеты, оказывает помощь.
Фоторепортер работает совместно с журналистом, подбирает иллюстрации для статей, оформляет фоторепортажи с места событий.
Художник-оформитель работает совместно с журналистом или самостоятельно.
Редактору:
Проведите заседание редакционного совета по определению тематики статей в рубриках газеты.
Оказывайте помощь журналистам, фоторепортерам, художникам.
Журналисту:
Напишите по одной статье в любых рубриках газеты.
Проведите социальный опрос, сделайте анализ данных.
Соблюдайте авторские права пользователей сети, делайте в статье ссылки на источник информации.
Фоторепортеру:
Подберите иллюстрации для статей.
Оформите фоторепортажи школьных событий.
Художнику-оформителю:
Работайте совместно с журналистом или самостоятельно.
Создавайте рисунки.
Создавайте иллюстрации к статьям.
5. Список Интернет-ресурсов:
Учащимся предлагается добавить ссылки на сайты, содержащие интересные, познавательные и обучающие материалы.
Этапы работы обучающихся над веб-квестом:
1. Обучающийся выбирает одну из предложенных ему ролей.
2. Анализирует, как его роль согласовывается с задачами других членов команды.
3. Далее исследует предложенные ресурсы
4. Для подготовки отчета представляется описание артефактов, которые, на его взгляд, представляют исследуемый вопрос.
5. По окончании процесса поиска, представляет отчет по выбранной теме.
6. Веб - квест предполагает совместную работу, поэтому далее обучающиеся группой обсуждают, спорят, вырабатывают план работы группы в целом.
7. Заканчивается все групповой защитой своей работы.
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания презентации, проекта.
Задачи:
1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры презентации, проекта;
3) создание материалов для проектов, презентаций;
4) доработка материалов для проекта, презентации.
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. Ребята сами оценивают работы своих коллег и выставляют объективную оценку.
Считаю, что работа с квестом очень интересна и полезна для ребят. Работа на уроке должна не только сформировать у учащихся определенный набор компетентностей, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Я считаю, этому во многом способствует использование Web - квеста на уроках информатики. Веб-квест можно использовать на любом этапе урока: для формирования новых знаний, при закреплении или обобщении материала.