kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дискуссия с педагогами по теме "Взаимодействие семьи и детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие проводится для повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дискуссия с педагогами по теме "Взаимодействие семьи и детского сада"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»









Дискуссия с педагогами по теме

«Взаимодействие семьи и детского сада»

























Подготовил воспитатель

Медведева Л.Н.




Январь, 2021 год

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.


Задачи:
1. обменяться мнением педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
3. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.


Участники:





Дата проведения:


Ход дискуссии:

Ведущий: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание осуществляется в единстве с семьёй специалистами-педагогами на основе научно разработанной программы, в благоприятных для жизни ребят условиях. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и родителям и детям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность малыша.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.


Давайте вместе с вами назовём принципы, которые заложены в основе совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения:



Ответы педагогов

Ведущий: Молодые родители, сталкиваясь со сложностями в поведении своего ребёнка и собственными психоэмоциональными проблемами, безусловно, ощущают потребность в психолого-педагогических знаниях, консультативной помощи.

Что делают в этом случае мамы и папы?

Ответы педагогов

Ведущий: В результате огромный поток информации обрушивается на голову неопытного, мало знающего в силу своей молодости человека, который жадно «заглатывает» всё без разбора. А если и попытается разобраться, у него вряд ли это получиться - ведь сведения из непроверенных источников противоречивы и зачастую безграмотны.

Огромная роль в обеспечении родителей адекватной информацией, выстроенной системой психолога - педагогических знаний отводится дошкольному образовательному учреждению. Зная особенности развития ребёнка на разных этапах дошкольного детства, приоритетного направления его воспитания, мы, специалисты детского сада способны дать семье полезную информацию.


Как вы думаете, какие формы работы с родителями приемлемы в дошкольном учреждении?



Ответы педагогов

Ведущий: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Вы согласны со мной?


Ответы педагогов

Ведущий: Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.


Не так ли?



Ответы педагогов

Ведущий: Вывод нашей дискуссии состоит в том, что совместными усилиями мы приобщаем родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия. Таким образом, мы работаем над решением проблемы повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи. А основная цель данной работы – всестороннее  и гармоничное развитие каждого ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дискуссия с педагогами по теме "Взаимодействие семьи и детского сада"

Автор: Медведева Людмила Николаевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 612949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация "Система организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-sistiema-orghanizatsii-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424374723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация "Нетрадиционные формы  взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-nietraditsionnyie-formy-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424375030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Концептуальные основы организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(85) "kontsieptual-nyie-osnovy-orghanizatsii-vzaimodieistviia-doo-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424375677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(87) "orghanizatsiia-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "175723"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424297813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства