kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие животные средней полосы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на развитие связной речи. На расширение кругозора и закрепления полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе

Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам.

Задачи:

Обучающие:

-Учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.

Развивающие :

-Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

-Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевые:

-Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

-Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Материалы: макет леса, игрушка «Белка», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко»«Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Дидактические игры«Когда это бывает?»«Чей это домик?»«Кто, чем питается?»«У кого кто?»«Какое животное.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете узнаете, кто к вам придет на занятие.

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в лапах? Какое – то письмо (воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями? (заколдовал волшебник)

- Поможем белочке спасти лесных жителей?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Как надо вести себя в лесу?

Основная часть.

- Посмотрите, ребята под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это схемы, которые нарисовал Злой Волшебник. Для того чтобы расколдовать животных, нам надо рассмотреть все схемы и опираясь на них составить рассказы о животных.

СХЕМА №1

Нужно отгадать загадки, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это (лось)

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

ДетиДикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

СХЕМА №2

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех животных.

Дети: У всех животных есть голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

СХЕМА №3 «Кто где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет лиса? (Лиса живет в норке.)

Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)

Где живёт волк? (Волк живет в логове.) Повторить тихо-громче-громко

Волк очень похож на собаку. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух,издалека выслеживать жертву. Волки охотятся стаями.

Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.

СХЕМА №4

Звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить

Дидактическая игра«Кто чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

СХЕМА №5 «Назови правильно»

Ребенок выбирает картинку из серии «Животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Составим рассказ о животных. В этом нам помогут схемы. 3- 4 ребенка.

Это медведь. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живет медведь в лесу. Он кушает ягоды, грибы, рыбу, мясо, а самое любимое лакомство мед.

Заключительная часть

Животных расколдовали.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Мы снова в детском саду.

Где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогали (белочке расколдовать лесных жителей)

А что мы для этого сделали? (сочинили рассказы о животных).

Что понравилось на занятии?

Что нового узнали?

Белочка хочет сказать большое спасибо, что расколдовали лесных жителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дикие животные средней полосы

Автор: Новикова Надежда Николаевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Дикие животные средней полосы России "
    ["seo_title"] => string(41) "dikiie-zhivotnyie-sriedniei-polosy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446389787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : Дикие животные."
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_zaniatiia_dikie_zhivotnye_3"
    ["file_id"] => string(6) "659656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731856142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Викторина "Знатоки животного мира" "
    ["seo_title"] => string(34) "viktorina-znatoki-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416925424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Животные средней полосы"
    ["seo_title"] => string(24) "zhivotnye_srednei_polosy"
    ["file_id"] => string(6) "584778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1627025865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ighra-putieshiestviie-kladovaia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "233038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442987277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства