kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Дикие животные леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для старшего дошкольного возраста, вспоминаем как и где они живут, чем дикие животные питаются. Чем отличаются друг от друга, кто спит зимой, а кто нет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Дикие животные леса"»

Тема: «Дикие животные»


Задачи:


1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.


2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.


3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.


Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:


Оборудование и материалы:


Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», дидактическая игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».


Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.


Ход занятия:


Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови свое имя». А для этого давайте встанем в круг, кому я брошу мяч - называет свое имя. Вот мы с вами и познакомились.


Загадки


1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,


Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам


Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?


Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).


2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?


Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это ...


Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).


3. Хитрая плутовка, рыжая головка.


Пышный хвост-краса. Кто это?


Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).


4. Хозяин лесной просыпается весной,


А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.


Ребята, вы догадались кто это?


Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).


Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?


Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?


Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.


Физминутка.


Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.


Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!


Посмотрите вокруг, вы не видите ничего не обычного? Что это? Какая большая земляничка, и звенит в ней что- то. Посмотрим? (высыпать картинки).


Здесь разрезные картинки, каждый из вас возьмет по одной. И из них сложите одну целую. Какое у вас получилось животное? А у вас? У кого получился зайчик подойдите к столу с зайчиком. А вот и лиса, у кого лиса? Подойдите сюда. У кого медведь, подойдите к этому столу.


Игра «Четвертый лишний» (Закрыть фишкой лишнюю картинку).


Назовите лишнее животное и объясните почему.


Корова – волк – лиса – медведь.


Лиса – кошка – волк – медведь.


Волк – лиса - лошадь – белка.


Лиса – медведь – волк – собака.


Игра для команд «Один-много»


Сейчас на заданные вопросы отвечает команда медвежат:


Один волк – много … волков Один еж, много… ежей


Это задание для команды зайчат:


Один заяц — много … зайцев Один лось, много… лосей


И задание для команды лисят:


Один медведь — много … медведей Одна белка – много … белок.


Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?


А вы любите раскрашивать? А раскрашивать можно разными способами. Я научу вас раскрашивать необычным способом - тычком жесткой кисти. (показ и объяснение) Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.



Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?


Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.


Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.


Игра «Один-много»


Один волк – много … волков


Один заяц — много … зайцев.


Один медведь — много … медведей


Одна белка – много … белок.


Физкультминутка «Звериная зарядка»


Раз – присядка. (Присесть)


Два – прыжок. (Подпрыгнуть)


Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)


А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)


Любят долго потянуться. (Потянуться)


Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)


Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)


А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)


И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)


Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)


Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)


То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)


Долго топчется на месте.


Игра «Назови детеныша»


У лисы — лисенок.


У белки — бельчонок.


У волка – волчонок.


У медведя – медвежонок.


У зайца - зайчонок.


Игра «Четвертый лишний»


Назовите лишнее животное и объясните почему.


Корова – волк – лиса – медведь.


Лиса – кошка – волк – медведь.


Волк – лиса - лошадь – белка.


Лиса – медведь – волк – собака.


Игра «Скажи наоборот»


Медведь большой, а заяц ...


У волка хвост длинный, а у медведя ...


Белка слабая, а волк ...


Лиса ловкая, а медведь ...


Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?


Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.


Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?


Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.


Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем одного из диких животных. Мы с вами будем рисовать белку. Но рисовать мы будем необычным способом - тычком жесткой кисти. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.


Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Дикие животные леса"

Автор: Пономарева Наталья Николаевна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные лесов нашего края»"
    ["seo_title"] => string(80) "podghruppovoie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_dikiie_zhivotnyie_liesov_nashiegho_"
    ["file_id"] => string(6) "388839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486448469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_poznavatiel_no_riechievomu_razvitiiu_dikiie_zhivotnyie_liesa_s_"
    ["file_id"] => string(6) "443375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512908948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация "Дикие животные леса""
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_dikie_zhivotnye_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "574136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1614165229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация "Дикие животные леса""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia_dikiie_zhivotnyie_liesa"
    ["file_id"] => string(6) "472314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528207059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Занятие по развитию речи " Дикие животные зимой""
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_dikiie_zhivotnyie_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "465931"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523514203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства