Просмотр содержимого документа
«"День защиты детей" сценарий игровой программы»
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Ведущая. Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета 1 ИЮНЯ?
Дети. День защиты детей!
Ведущий: Ребята, как прекрасна пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья. Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства, песен, света Праздник мира и добра!
1-й ребенок. Первый день июня –
Это наступило лето.
Пусть от края и до края
Расцветет страна родная,
Станет крепче и сильней
Дружба взрослых и детей!
2-й ребенок. Первый день июня -
Это улыбается планета.
В лес по ягоды идем,
Молоко парное пьем.
Говорят в любой стране -
Миру - да, и Нет - войне!
3-й ребенок. Первый день июня - это
Праздник солнечного света.
И на всей большой земле,
Как в одной большой семье, И у нас в стране
Защищают люди детство.
Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это? В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? Дети: Клоун. Ведущий: А вот и он! Клоун Веселинка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! ! Поздравляю вас с началом лета! Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой. (Дети выполняют) К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл. Дети: День защиты детей. Веселинка: Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Значит вас надо защищать? Дети: Да! Веселинка: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш). Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.
Есть ещё страны на нашей планете,
Где очень трудно живётся детям.
Им не хватает еды и воды,
Игрушек, внимания и теплоты.
Без помощи взрослых им просто не обойтись. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.
Клоун Веселинка: Без улыбки просто не прожить, Улыбаться надо всем, и чаще!
Поиграем в игру «Это очень хорошо». Слушайте внимательно и после каждой строчки вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе...
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы..
Игрушки новые берём…
Всё испачкаем, порвём…
Дружно мы в поход пойдём…
В речку мальчиков столкнём…
Дома ждут нас мамы, папы…
Мы их видеть очень рады…
Молодцы, вы были очень внимательными.
Веселинка: Нашла я сегодня чудесный цветок – каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает)!
Ведущий: Наверно,это был цветик-семицветик! Мы такую сказку знаю. Я кое-что придумала! Давайте поможем Веселинке! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить.
Веселинка: Справитесь? Тогда встречаемся, когда все лепестки соберёте!
Дети выходят на улицу
1я станция встречает Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас? А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не терплю. (проверяет все ли чистые, опрятные)
У меня для Вас загадки:
Без чего не может мама не готовить не стирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, -
Жить нельзя нам без ….(воды)
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и у медведей…..(расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос …(носовой платок)
Айболит: Все дети имеют право на здоровый образ жизни.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Ну-ка плечи расправляем
И зарядку начинаем
ЗАРЯДКА
Лето поможет вам крепкими стать,
Бодрыми, здоровыми вырастать,
Ведь солнце, воздух и вода –
Наши лучшие...
Все. Друзья!
Айболит: За то, что вы такие быстрые и смелые, ловкие, умелые - подарю вам лепесток.
2я станция.
Незнайка (одет в теплую одежду, здоровается за руку с детьми).
Я, Незнайка, вышел погулять, на улице поиграть,
Ведущий. А на какую ты прогулку, Незнайка, вышел?
Незнайка. На обыкновенную, а в чем дело?
Ведущий. Ребята, кажется, Незнайка что-то перепутал, разве летом на прогулку так одеваются?
Дети. Нет!
Незнайка. А что, уже лето наступило?
Ведущий: Ничего-то ты Незнайка не знаешь. А ведь все ребята имеют право на образование.
Незнайка: А у меня есть для ребят секрет. (выносит корзинку с игрушкой - Курицей). Курочка обыкновенная, а вот в золотых яичках – задачки. ( открывает киндер - сюрпризное яйцо, читает задачки - перевёртыши).
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...(зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит... (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)
Незнайка. .Какие умные у вас ребята. Я понял, чтоб умным стать – нужно учиться! Спасибо, ребята! А в благодарность я хочу вам подарить лепесток.
3я станция:
Карлсон: (бегает с сачком ловит бабочек)
Ведущий: Карлсон, зачем ты ловишь бабочек?
Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Поймаю, наколю и буду любоваться, а то у меня на крыше не очень красиво.
Ведущий: Ребята, можно обижать бабочек?
Карлсон: Ладно, убедили. А я тогда цветов нарву. Нюхать буду, любоваться.
Ведущий: А разве можно цветы просто так рвать?
Карлсон: Хорошо, я согласен – цветы не рвать, бабочек не пугать! А как же тогда отдыхать? Ведь самое главное - у нас есть право на отдых.
А вы любите отдыхать? Будем с вами отдыхать, начинаем танцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте. Танец – игра «Если весело живётся делай та 1 куплет Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши). Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево), Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши). Все остальные куплеты будут отличаться только движениями: 2 куплет - два щелчка пальцами;
3 куплет - два хлопка по коленям; 4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Дарит лепесток.
4я станция:
Поросёнок Фунтик: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Ведущий: Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да). А где же твои мама и папа, где твоя семья?
Поросёнок Фунтик: Семья? А что такое семья? Ребёнок: Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это место. Где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там помнят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья - это дом.
Семья - это мир, обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет.
Ведущий. И вы, ребята, и ты Фунтик тоже имеете право на семью.
Поросёнок Фунтик: А у вас дружные семьи? Здорово! Я понял, что семья – это важно и, что моя семья -это мои цирковые друзья и дядюшка Фокус-Мокус. Спасибо, ребята. А в благодарность я подарю вам лепесток.
5я станция
«Владения Царевны – лягушки»
(находят записку) Через царство Царевны Лягушки можно пройти лишь при условии: все должны громко квакать и прыгать по-лягушачьи.
Болотный Водяной.
(дети выполняют задания, выходит Водяной)
Водяной: Это кто тут кричит? Опять лягушки расшумелись. Ой, да это не лягушки вовсе.
Ведущий: Здравствуй, Водяной. Мы ищем лепестки от цветика - семицветика..У тебя , случайно нет?
Водяной: А вы поиграйте со мной, а то с моими подружками: пиявками и лягушками, не то что поиграть, поговорить не о чем. Ребята, а вы знаете, что каждый из вас имеет право на игру?
Игра на внимание «В реку». Перед началом игры Водяной чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Водяной начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Водяной может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Водяной: Да, развеселили вы меня, а в награду вам от меня обещанный лепесток.
6я станция
Стоит домик.
Ведущая: Стоит домик одинок, он не низок, не высок. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте: Лисичка дом себе нашла, Там Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. Дети: Сказка «Теремок». Ведущая: Да. Много жильцов было в том теремке, ведь каждый имеет право на жильё. Для начала, скажите, кто жил в теремке. Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь Игра-эстафета «Теремок» Ведущая: С заданием справились, а где же лепесток? (находят в домике)
7я станция
Встречает Веселинка.
Веселинка: Как успехи? Удалось вам лепестки собрать?
Дети: Да!
Веселинка: Вот здорово! (клоун рассматривает получившиеся у групп цветики – семицветики и обнаруживает, что не хватает одного лепестка)
Веселинка: Что же теперь делать?
Ведущий: Не грусти, мы обязательно найдём последний лепесток, если вспомним все права детей, о которых сегодня узнали.
Дети перечисляют: право на здоровый образ жизни
право на образование
право на игру
права на отдых
право на семью
право на жильё
Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство.
Веселинка: Сколько весёлых цветов я увидела! И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить). Давайте мы громко скажем: «Здравствуй, лето!»
А вы ребята, хотите сделать наi дворик веселым, праздничным, разноцветным?