Одной из задач патриотического воспитания детей является формирование любви к своей Родине. Однако не каждый педагог владеет знаниями об истории и культуре родного края. Данная деловая игра для педагогов дает возможность проверить уровень знаний педагогов в области патриотического воспитания. Может быть использована на различных педагогических форумах педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов "Воспитать патриота" »
Деловая игра для педагогов «Воспитать патриота»
Составитель: заведующий
МДОУ №20 «Центра развития ребенка «Андриеш» г. Тирасполь, Приднестровье
Лопатюк Анна Людвиговна
Ход игры:
I. Тренинг на возникновение образа Родины
- Уважаемые коллеги, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса…
- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).
- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Участники по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет.
- Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей республикой, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
- Сейчас предлагаем перед началом деловой игры провести разминку для участников.
Задание № 1 "Усек с полуслова".
Продолжить следующие пословицы и поговорки.
Баба с возу: кобыле легче;
На Бога надейся: сам не плошай;
Каков поп: такой приход;
Один в поле:не воин;
Дома и стены:помогают;
Дом вести:не рукавом трясти;
По одёжке встречают:по уму провожают;
С миру по нитке: голому рубашка;
Не красна изба углами:красна пирогами;
Поздно встанешь:мало сделаешь;
Книгу читать: как на крыльях летать;
Мир освещается солнцем:а человек знанием.
Участникам деловой игры раздаются разноцветные конверты с вопросами, в которых находятся вопросы для обсуждения в группах.
Задание № 2 «Мысли вслух»
Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственный ценности?
Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
Задание № 3 «Ребусная чехарда»
На экране монитора появляются карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача участников расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ответы:
Герб
Гимн
Россия
Честь
Родина
Москва
Война
Победа
Ордена
Память
Далее участникам деловой игры предлагается небольшой экскурс в историю рождения Государственных символов ПМР - герба, гимна, флага.
ГЕРБ
Государственный гербПриднестровской Молдавской Республики — государственный символ Республики. Герб Приднестровья базируется на гербе Молдавской ССР. Утверждён 2 сентября 1991 года Верховным Советом ПМССР. Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках.
ГИМН
Государственным ГимномПриднестровской Молдавской Республики является музыкальное произведение, созданное на основе музыки ансамбля песни и пляски Советской Армии имени А.В. Александрова, на слова Б. Парменова, Н. Божко, В. Пищенко.
ФЛАГ
Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики. Принят 2 сентября 1991 года, в первую годовщину провозглашения Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики.
Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину располагается полоса зелёного цвета. В левом углу верхней части полосы красного цвета располагается основной элемент герба Приднестровской Молдавской Республики — серп и молот золотистого цвета с красной пятиконечной звездой, обрамленной каймой золотистого цвета.
Значение цветов:
Зеленый цвет – цвет плодородие
Красный – цвет энергии, силы и отваги, символ державности.
Задание №4. Игра «Внимательные глазки»
Сейчас проверим вашу наблюдательность. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Сколько початков кукурузы на гербе ПМР и какого цвета? (Две. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Какого цвета гроздь винограда в центре герба ПМР? (фиолетового)
• Что изображено в центре герба ПМР? (солнце восходящее желтого цвета)
• А что еще изображено на гербе? (Колосья пшеницы, серп и молот, красная звезда)
- А сейчас вопрос для самых эрудированных.
• Что изображено на гербе г. Тирасполя? (В верхней части щита, на фоне крепостной стены, в золотом поле - дата основания города "1792". В нижней части щита диагонально из левого угла проходят "волны Днестра" голубого цвета. В правой части щита на красном фоне - золотое изображение шестерни. В левой части на зеленом фоне - золотое изображение грозди винограда. Утверждено решением исполкома Тираспольского городского Совета народных депутатов от 29 марта 1978г.)
• А что они означают?
Задание №5 Блиц-опрос (участникам задаются в быстром темпе вопросы, за 1 мин необходимо ответить на большее количество вопросов)
Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)
Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)
Официальная эмблема государства? (герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)
6. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - значит красивая)
7. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел).
8. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью. (Басня).
10.Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)
11.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
12. Слово "фольклор" родилось в какой стране? (Англия)
Задание №6. «Узнай родной наш край»
Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего края.
Участникам показывают 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности ПМР.
1. Бендерская крепость расположена на берегу реки Днестр. Автор - турецкий архитектор Синан ибн Абдул Менан. Построена в 1540 году, расширялась и неоднократно укреплялась в течение XVI – XVIII веков.
Бендерская крепость была своеобразным оплотом турок на молдавских землях. В ряде русско-турецких войн XVIII – XIX веков крепость стала местом и ареной совместной борьбы народов против турецкого владычества и трижды была взята русскими войсками. Впервые ее бастионы были покорены русской армией под предводительством генерал-аншефа П.И.Панина в 1770 году. 4 ноября 1789 года турецкий гарнизон крепости капитулировал перед осадившими ее русскими войсками князя Г.А.Потемкина-Таврического. 24 ноября 1806 года турецкий гарнизон сдал крепость без боя генерал-майору К.И.Мейендорфу.
2. Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий (Кицканский) монастырь — православный мужской монастырь в приднестровском селе Кицканы на правом берегу Днестра в 6 км южнее Тирасполя. Монастырь относится к Молдавской митрополии Русской православной церкви. Монастырская колокольня в своё время была самой высокой в Молдавии. Она имеет 69 метров в высоту и состоит из пяти ярусов. Её часто сравнивают с колокольней Троице-Сергиевой лавры.
3. Башня ветров — памятник архитектуры XIX века в селе Строенцы Рыбницкого района Приднестровской Молдавской Республики. Памятник архитектуры и истории имеет форму беседки. Беседка создана в конце XIX века дочерью Эмилией Трубецкой в память своего отца российского генерал-фельдмаршала, участника войны 1812 года Петра Христиановича Витгенштейна, имение которого находилось рядом.
Беседка располагается на высоком крутом утесе над Днестром, и является архитектурной доминантой окружающей территории. Сооружена из тёсаного камня, высота 5 метров. Четыре квадратные колонны держат шатровую крышу.Когда-то внутри беседки стоял бюст Петра Христиановича Витгенштейна, выполненный из бронзы
Задание №7 «Реши кроссворд»
А какими качествами должен обладать патриот?
Для этого нам нужно разгадать кроссворд и определить черты характера, которые присущи гражданину и патриоту.
1 2 3
э
к
о
г
у
м
а
н
н
о
с
т
ь
1
п
м
в
а
м
е
т
4
у
т
и
и
н
с
я
н
и
т
и
к
в
ц
а
е
и
т
н
а
и
н
т
в
о
и
н
с
а
к
т
и
в
н
о
с
т
ь
2
н
с
ь
о
т
с
ь
т
ь
1 2 3
1
4
2
Вертикаль:
1.Каким словом можно назвать способность к сочувствию, состраданию к окружающим людям?
2.Умение человека ясно излагать свои мысли, вопросы, вести переговоры, участвовать в дискуссиях, находить компромиссы?
3.Каким словом можно назвать способность отвечать за свои действия и действия других членов сообщества?
4.Способность выдвигать свои идеи и увлекать ими других людей.
Горизонталь:
1.Каким словом можно назвать способность к сопереживанию, заботливому отношению к природе и окружающим?
2.Способность и желание участвовать во многих мероприятиях общественной жизни.
Итог деловой игры:
Вот и подходит наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать. Так, что это значит «Воспитать патриота Приднестровья…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.