Просмотр содержимого документа
«"Детвора - играть пора!"»
Цель: создание атмосферы приятного досуга и отдыха на свежем воздухе в ходе совместных игровых действий. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту ; - Формировать умение взаимодействовать в коллективе. способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. - совершенствовать коммуникативные навыки и умения; - воспитывать доброжелательное отношение к главным героям, к лесным жителям и окружающей природе. Оборудование: платок; баночка мёда; воздушные шары; аудиозаписи песен из мультфильма « Маша и медведь»: песня « Про следы»; песня « Три желания»; песня« Про варенье»; песня « Песенка про дружбу». Оформление участка: развесить разноцветные воздушные шары. Участники развлечения: Ведущий. Маша. Медведь
Сценарий развлечения " Детвора - играть пора!"
Ход развлечения: Ведущий: Летним солнечным деньком, По лесной тропинке Вышла Машенька гулять, И взяла корзинку. Вот грибочков набрала Вышла на опушку. Видит Маша… ЧУДЕСА! Перед ней избушка - сад! В гости Машу позовём, Покажем, как весело мы живём! Маша: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Добрые феечки, озорные шалунишки! Кто ответит мне, друзья? Куда тропинка меня привела? Ведущий: Здравствуй, Машенька! Тропинка привела тебя к нам, в детский сад! Маша: Как же так! (задумывается). Видно я так торопилась увидеться с медведем, что перепутала тропинки! Ну да, ладно, не беда! (разглядывает ребят). А что это ваши ребята разве здороваться не умеют? А ну, давайте здороваться!
Игра « Здравствуйте»
Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем? - Здравствуйте, все! - Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы! Теперь я слышу, что умеете здороваться! Маша: А вы знаете ребята, что у моего друга Мишки в лесу живут различные, невероятные животные! ( Маша исполняет песню « Про следы») Зверя по следам любого Узнавать умею я! И жирафа, и корову, И жука, и воробья! Чьи это следы петляют Около лесных дорог? Это по лесу гуляют Нособраз и дикорог! Нет, не то! Постойте, что-тo… Не другой ли зверь ходил? А! Это след от крокомота! Или это бегедил? Нет, конечно! Да, конечно! Будь уверен, не гадай. По поляне ходят снежной Попукан и пелигай! Зверя по следам любого Узнавать умею я! И жукафа, и ворову, И, конечно, коробья! Вот такие замечательные животные водятся в нашем лесу! А каких диких животных вы ещё знаете? ( Ответы детей). Предлагаю поиграть
в игру « Превращения».
Дети под музыку (песня « Три желания») начинают танцевать. В любое время ведущий должен сказать: 1,2,3,4,5- Начинаем колдовать! Наши дети изменились- В зверей лесных все превратились! На последних словах музыка останавливается, дети принимают позу любого животного и замирают. Ведущий подходит к кому – то из ребят и «включает» фигуру. Играющий изображает движение задуманного зверя. Все остальные дети должны отгадать загаданного животного. Маша: Интересные и невероятные лесные звери из вас получились! А как вы думаете, кто мог наколдовать таких необычных зверей, про которых я пою в своей песенке? Конечно же, это злая Баба Яга, которая всегда всем пакостит и вредничает! И снова пришла пора – поиграть нам детвора! Повторяйте за мной движения!
Упражнение «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны) Еще я знаю очень интересную
игру « Баба Ёжка»
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст: Бабка Ёжка костяная ножка : С печки упала ногу сломала, А потом и говорит: «У меня нога болит» Пошла она на базар, Раздавила самовар, Пошла на улицу, раздавила курицу, Вышла на лужайку, испугала зайку. После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом. Маша: Ну, что устали? Усаживайтесь на скамеечки! Очень уж мы с Мишкой любим загадки и вопросы разные задавать друг другу! Вот и на этот раз я ему приготовила такие трудные вопросы, что он ни за что не сможет на них ответить! Попробуете ответить на мои вопросы?
Викторина « Знатоки природы»
1. Самая злая трава. ( Крапива) 2. Колючая красавица среди цветов (Роза) 3. Конь ржёт, а корова (мычит) 4. Как называется домик птицы? ( Гнездо) 5. Какое время года следует за летом? ( Осень) 6. У этой птицы снежное имя (снегирь) 7. С чем можно сравнить цветок одуванчика? ( С солнышком) 8. Колючий зверёк, который может свернуться в клубок. ( Ёжик) 9. Самое маленькое рогатое животное. ( Улитка) 10. Смородина – ягода, а опенок – (гриб) 11. Какое насекомое делает мёд? ( Пчела) 12. Землю роет, солнца не любит (Крот) Маша: Молодцы! Вы легко справились с моими вопросами! Как вы думаете, что же любит кушать Мишка – такое сладкое, приготовленное из ароматных ягод? (варенье). Мы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить сладкое варенье, а также суп и, конечно же, летний салат.
Игра « Поворята»
(игра проводится под песню « Про варенье») В начале игры надо встать в круг. Решаем, что будем готовить «компот» («суп», «винегрет», «салат»). Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «вишней», «яблоком», «абрикосом» и т.д. – если варим «компот». А если варим «суп» то «луком», «мясом», «морковкой»…Если дети затрудняются с выбором, надо им помочь. Если в игре принимают участие много детей, то один продукт могут выбрать два-три ребенка. Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот» («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды), можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться. Когда кушанье приготовиться, его можно «попробовать» — имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» («суп»), и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!» Маша: Ох и вкусные кушанья у нас получились! Жаль, что Мишка не увидел и не попробовал наше сладкое варенье! Ведущий: Посмотрите, кто- то к нам шагает! Мишка косолапый В гости к нам идёт. И в большой корзине, Что-то там несёт. ( Входит мишка с корзиной) Мишка: Вот принёс вам угощенье, В этот славный день веселья! (достает из корзинки баночку мёда) Ведущий: Что ж, спасибо, Михаил Подарком всех ты удивил! Маша: Миш, а Миш! Поиграй со мною, поиграй со мною, поиграй, поиграй… Мишка: Ладно- ладно! Коли пришёл я из далека за непоседой - Машенькой, не хочу уходить просто так. Научу - ка я вас играть в одну очень интересную игру, которая называется « Мычи, бык, мычи!».
Игра « Мычи, бык, мычи!».
Играющие встают в круг, в центре которого ведущий. Ему завязывают глаза и дают в руки платок или шарф. Дети ходят во круг водящего до тех пор, пока он, взмахнув платком, не дотронется до одного из играющих со словами: « Мычи, бык, мычи!». Тот, кому предназначены эти слова, мычит. Водящий должен по голосу узнать, кто мычит. Если отгадает, то встаёт в круг к детям. Тот, чей голос узнали, становится водящим. Маша: Ой, какая интересная игра! Миша, а поиграем в эту игру в лесу: с зайчишками, волками, ёжиком? Мишка: Ладно- ладно! А теперь нам пора, Машенька, в лес! Там нас заждались наши лесные друзья! А вам, ребята, спасибо, за Машу, что приглядели за ней (поглаживает Машеньку по голове). И вот вам к чаю сладкое угощение! Будьте всегда здоровыми и веселыми!
Ведущий: Спасибо вам дорогие наши гости за веселье, хорошее настроение и сладкое угощение! Но просто так мы вас не отпустим! Предлагаю на прощанье дружно вместе с нами поплясать! ( включатся песня « Песенка про дружбу» из мультфильма « Маша и Медведь». Герои вмести с детьми танцуют.) По окончанию песни дети дарят Маше и Медведю воздушные шары и приглашают на чаепитие (если же погода жаркая можно предложить сок).