• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку в зал заходят дети, встают полукругом.
Ведущий: Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться
о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.
Ведущий: Праздник с песни мы начнём-
Дружно о весне споем!
Песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»
Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
1 Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2 Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья, Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
3 Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем. Землёю – матушкой родной зовется этот дом!
4 Ребенок: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!
5 Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима … Она у нас одна, одна такая!
Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… город Лосино-Петровский, детский сад «Звездочка».
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Поздравляю Вас, друзья, с праздником!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.
В лес ко мне попасть легко,
Не надо ехать далеко. (дети встают возле стульев)
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок и два хлопка,
И вот опушка лесовичка.
Открывай скорей глаза! (дети садятся на свои места)
Ведущий: Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Звучит музыка, и появляется Машка Морковкина. Она начинает хулиганить, мусорить.
Машка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давайка я всё здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвала на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиганка какая-то!
Машка: Это кто хулиганка? Это я что ли? И не хулиганка я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Машка: Я – Машка Морковкина. А вот вы кто такие? Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!
Машка: Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!
Машка Морковкина убегает
Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!
Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!
Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, и появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я – старичок Лесовичок.
В чаще я густой живу, К людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней: Шум листвы и птичьи песни, Мягкие перины мха И журчанье ручейка. По лесу весь день брожу, охраняю тишину И со всем лесным народом Разговаривать могу. Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущий: Здравствуй старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажи, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда. (держится за голову, ходит по залу) О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес, Пели птицы до зари, Заливались соловьи, Бабочки порхали, Пчелки мед собирали. Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Машка Морковкина решила, что она царица природы! Задумала весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
На пол высыпается мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! (Звучит фонограмма пения птиц). А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес. Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (Уходит)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходит Машка Морковкина
Машка: А, это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинила, сейчас прочитаю! Под высокою сосной, Защищая лес родной, Муравейник жил без бед Двадцать зим и двадцать лет. А потом пришла беда: Ни потоп, ни холода, Ни лесной пожар, ни свалка. А пришла я – (гордо выпятив грудь) Машка с палкой. Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашла чем хвастаться!
Ведущий:(обращаясь к детям). Да разве можно в лес такую злодейку пускать?
Машка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделала. Да, я сегодня постаралась: березу сломала, муравьев разогнала, муравейник разорила, цветов редких нарвала целую кучу и в ручей бросила, птичье гнездо разорила, мусор накидала. Вот я молодец!
Ведущий: Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет. Машка:(в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать? Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны?
Вот ты, поступки плохие совершила, а о природе не подумала!
Машка: А что такое природа?
Ведущая: Мы загадки отгадаем,
О природе все узнаем!
Загадки
1.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий – синий. (небо)
2.Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3.Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий: Небо, леса, реки и солнце всё это и есть природа.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Всё живое береги, ты на этом свете.
Машка: А я и не знала! (чешет затылок)
Ведущая: Теперь давайте разбираться с цветами, которые ты сорвала.
Машка: (в руках теребит цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну…… Ведущая: Ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.
Игра «Посади цветок»
(атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).
По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота! Машка: Простите, не подумала… Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.
Машка: Простите, не знала я, что мусорить так опасно!
Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
Игра – эстафета «Солнышко»
У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд, палки красного и желтого цвета соответственно — это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Машка: (прячет за спиной спички) Ведущий:(обращаясь к Маше) Костёр надумала разводить, Ты не забудь всё потушить, Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко! Машка: Я костёр не разводила, я только несколько палок подпалила. Ведущий: (втягивает носом, принюхивается). Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Маша не досмотрела, палки свои не потушила. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Эстафета «Потуши костер»
Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Ведущий: Маш, ты поняла свои ошибки? Машка: Да, да, да! Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.
1 Ребенок: Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам, Нельзя шуметь, галдеть, кричать, И громко музыку включать.
2 Ребенок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все и ты и я Если все сорвут цветы, То не будет в нашем мире Ни добра, ни красоты.
3 Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно!
4 Ребенок: Целлофан, железки, склянки … Оставлять в лесу нельзя! Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой!
Машка: Спасибо, ребята, научили меня уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!
Ну всё побегу добрые дела делать. (уходит)
Под музыку выходит Лесовичок
Лесовичок: Ой, мой лес, мой дивный лес! Полон сказок и чудес! Веселятся все зверята: И лисята, и зайчата. Поют птицы до зари, распевают соловьи. Ожила вся Земля Вы спасли ее друзья!
Лесовичок: Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться
Флешмоб «Дети земли»
(после флешмоба дети садятся на свои места)
Лесовичок: Спасибо за помощь вам ребята,
Пора вам возвращаться обратно.
А мне нужно все свои лесные владенья обойти! До свидания, ребятня! (уходит)
Ведущий: Возвращаемся домой. (встают возле стульев)
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем!
(Ну вот, мы вернулись в наш детский сад.)
Ведущий: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в
явлениях природы.
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сегодня – день рождения Земли!
- Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? (Ответы детей) Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля - это наш общий дом. Поэтому мы - все жители Земли -очень зависим друг от друга. Земля - наш дом. Значит, нам его и беречь.
Стихи читают дети:
1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше земли нашей нет!
2. Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Дети исполняют песню «Прекрасная планета»
Сюрпризный момент. – Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери… Но какой же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают) - Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков?
Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус) –
Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей) - Да это же наша Планета! Как называется наша планета? - Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для мусора? Что это значит? (ответы детей)
Ребята, а теперь давайте прочтем письмо. - Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания и приз, который находится в сундучке, а чтобы его открыть, надо найти ключ синего цвета.
Тогда мы возьмем с собой в помощники, догадайтесь кого?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Солнышко будет освещать нам дорогу,
Ведущий надевает шапочку «Солнышко» на голову ребенка.
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы протянем.
- Здравствуй, -солнышку мы скажем.
Песня
Ребята, посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется? Дети: — синий треугольник. Воспитатель:— Что он нам подсказывает? Дети: — нужно найти конверт с этой фигурой где будет задание (дети находят конверт)
1 Испытание «Собери слова»Воспитатель: читает задание из конверта - распредели карточки по цвету и составь слово. «Воздух» - серебристые карточки с буквами. «Земля» коричневые карточки. «Вода» - голубые карточки. «Солнце» - жёлтые карточки. (Дети собирают слова и читают). Забирают ключик.
Игра с воспитателем «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: из конверта достается квадрат. Что это? Дети: — квадрат. Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
Задание 2.
Коричневый квадрат – игра «Собери мусор»(Ведущий читает задание.)
«Злой волшебник превратил наш лес в огромную свалку. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Помогите очистить лес от мусора» дети убирают в мешки мусор. молодцы дети лес очистили от мусора. Лес стал чистым и птицы запели свои чудесные песни. Вот послушайте. Получаем ключ.
Задание 3 Красный круг (назовите правила поведения в лесу)
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Дети перечисляют правила поведения в лесу, демонстрируя схемы.
1. Ходи по тропинкам, не губи насекомых.
2. Не ломай деревья.
3. Не рви цветы, травы.
4. Не шуми.
5. Не разоряй гнезда.
6. Не лови бабочек.
7. Не разоряй муравейники.
8. Не ломай паутинки.
9. Не сори.
10. Не разжигай костров.
11. Не лови мальков, лягушек.
12. Не сбивай грибы.
Разгадай загадки
-Какой хищник любит малину? (медведь)
-Чем ёж похож на медведя (спят зимой)
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива).
1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках
(Мухомор).
3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
5. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).
6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).
7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).
А теперь отгадайте загадки.
То орех, то шишку
В дом несет детишкам.
Летом – рыжий огонек,
Зимой – серенький дымок. (Белка.)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик.)
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Вильну хвостом туда – сюда,
И нет меня, и нет следа. (Рыба.)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел.)
- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки еще один ключ
Ведущий:
Слышите – кто-то рычит? Смотрите, это лев, ему нужна помощь, во время охоты он повредил лапу. Давайте поможем. Но это надо делать вдвоем.
«Перенеси зверей» Двое детей держат две палки, между палками кладется «лев» и дети несут ее до ориентира и обратно, стараясь не уронить, передают следующим.
Дети исполняют «Танец с цветами»
Следующий конверт. Чёрный круг (в конверте Загадка про землю)
Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит. Ответ. Земля
Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца. Как по ней ты не пойдешь– конца-края не найдешь. Ответ. Земля.
Ведущий: Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей» и сочинил много пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете русские народные пословицы и поговорки о Земле?
- Земля заботу любит.
- Без хозяина земля - круглая сирота.
- Возвращай земле долг - будет и толк.
- Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
- Накорми землю — она накормит тебя.
- Родная землица и во сне снится.
- Велика русская земля, а везде солнышко.
- Земелька черная, а хлебец белый родит.
- Кто землю любит, того и земля жалеет.
А сейчас давайте исполним песню «Огород» Забираем Ключ
Следующий Конверт (синий квадрат)
Отгадайте загадки
1) Слегка колышется на ветерке,
Течет на просторе.
Один кончик - в роднике,
Другой лежит в море. (Река)
2) Удивительная лента,
Ни минутки не стоит.
Потихонечку журчит
И куда-то вдаль бежит. (ручей)
Следующие испытание связано с водой
Задание
Нужно провести эстафету
Эстафета «Длинный ручеек» Первые номера бегут до стойки, огибают её и возвращаются к своей команде. Затем второй номер хватается за первый и они повторяют эстафету вместе и так пока все участники команды не образуют один длинный ручеек. Побеждает команда, которые первыми закончат.
Ведущий: Какие замечательные ручейки у вас получились. Как вы понимаете слова беречь воду, реки, озера, моря? (Ответы детей)
Воспитатель: Как человек использует воду? Дети: Пьёт, моется, стирает… Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и крепкие? Дети: Чистая. Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду? Дети: нет. Воспитатель: Почему? Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть
Задание
Эстафета «Береги воду». Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды. Внимание, начали!
Ведущий: Как здорово у вас получилось. Ведущий: Теперь вы поняли выражение: не разлить ни капли? Дети получают ключ.
Песня «Дождь в ладошках»
Вот мы и отдохнули, отправляемся дальше. Следующий конверт с синим кругом (Подходим к столу, где стоит сундук, в сундуке загадка воздух)
Педагог: Что находится в сундуке, отгадайте?
В сундуке, то без чего не сможем жить. Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря, разжечь не сможем мы огня. (Воздух)
(Открываем сундук, целлофановые пакеты для опытов)
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Задание : Поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).