Просмотр содержимого документа
«"День Земли" праздник для старшей группы»
Сценарий праздника в старшей группе «День Земли».
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи: формировать представление о многообразии природного мира; закрепить умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу;
доставить детям радость от участия в общем празднике.
Дети встают полукругом у стульчиков
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.
Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.
Ребёнок 1:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребёнок 2:
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ребёнок 3:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребёнок 4:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать - нельзя!
Так скажем дружно (раз, два, три)
Откроем праздник- День Земли!
Ведущий: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это песни, танцы, смех. Будет весело для всех!
Ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Ребенок:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
Ведущий: Почему же наш дом родной - нашу планету называют «голубой»?
Ответы детей
Ребенок: Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар Земной
Водою чистой голубой.
Ведущий:
Конечно, вот поэтому и называют нашу планету голубой.
Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру:
Игра «Ходят капельки по кругу».
Правила. Дети превращаются в маленькие капельки дождя.
(Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Ведущий: Ребята, я буду – мама Тучка, а Вы ребята – её детки капельки, и нам пора отправляться в путь. (Музыка.)
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Полетели капельки на землю. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что их ждет мама Тучка. Пригрелись на солнышке, стали лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы!
Ведущий: Ребята, посмотрите на нашу Землю. Какие цвета преобладают? (синий, белый, зелёный).
На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. И для это мы сыграем с Вами в одну игру.
Игра «Знатоки животного мира».
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды 2 игровых поля: Вода-обруч синего цвета, земля- обруч жёлтого цвета, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие - на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится.
Звучит фонограмма пения птиц.
Ведущий: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними? Сейчас я проверю, каких птиц Вы знаете.
1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)
3. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
Ребёнок :
У деревни есть река.
В ней я видел облака,
Видел птиц, в воде летящих.
Еще радуга-дуга
В ней совсем перевернулась
И немного растянулась.
Кто не верит — покажу,
Завтра вас туда свожу.
И увидите вы сами
Нашу речку с чудесами
Игра «Составь радугу»
Лежат полоски цветов радуги. Нужно разложить сверху вниз правильно по цветам радуги.
Ведущий: Какие молодцы ребята, знают такое природное явление как радуга! А сейчас я хочу проверить, какие ещё вы знаете природные явления.
Игра «Природные явления»
Дети строятся в две команды. Перед каждой командой лежат картинки с природными явлениями. Ведущий читает загадки, если ребёнок отгадывает, он выбирает нужную картинку и бежит к столу, на который кладёт картинку. Какая команда быстрее. Если ребята выберут все правильные картинки, то с обратной стороны у них получится слово «Земля»
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
Что за облако— ловушка:
Скрылась в нём вся деревушка. (Туман)
Всё белым-бело сегодня
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный
Белый – белый, мягкий… (Снег)
Носится, свищет, мечется, рыщет,
Где пробежит-листик дрожит,
Где пронесётся-дерево гнётся (Ветер)
Ведущий: Да, все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря и конечно же леса.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Ведущий: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А сейчас посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.
Игра: "Убери мусор"
В зале по ковру разбросан мусор (пластик и бумага, необходимо 2 корзины: для пластика и для бумаги)
Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно. Одну команда убирает бумагу, другая пластик.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.