3. – поддерживать интерес к обучению татарского языка;
- воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Сценарий игры:
Вед: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого? (открывает письмо, в котором пиктограмма) Как вы думаете, чтобы это могло значить?
Ответы детей: «Куян» пригласил к себе в гости на день рождение в лес.
Вед: Дети, вы же знаете, что на день рождение приходят с подарками и угощениеями. Что можно подарить Куяну?
Вед: Ну что, давайте отправимся в путь, но дорога не близкая, с препятствиями. Намело очень много снега и нам нужно пройти по извилистой тропе.
Дети проходят по лабиринту. Встречают Акбая с разноцветными шарами (красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цветов).
Диалог:
- Исәнме, Акбай!
- Исәнмесез, балалар!
- Хәлләр ничек, Акбай?
- әйбәт. Рәхмәт.
Вед: Акбай, Куян пригласил нас на свой день рождения. Ты не подскажишь нам дорогу к его домику?
Акбай: Конечно подскажу. Ведь я тоже иду к нему на день рождения и хочу подарить вот эти разноцветные шары, но вы сначала назовите цвета шариков на татарском языке.
Дети называют цвета.
Акбай: Молодцы! Нам нужно скатиться с горы и проползти под снежным мостом.
Дети и Акбай скатываются с горки на ледянках и проползают под мостом. Встречают Курицу с цыплятами.
Диалог:
- Исәнме, Тавык!
- Исәнмесез, балалар!
-Хәерле көн.
- Хәлләр ничек, Тавык?
- әйбәт. Рәхмәт.
Вед: Тавык, покажи, пожалуйста, Куян далеко живет?
Тавык: Ой, я бы с радостью помогла. Но у меня разбежались цыплята. Помогите мне их отыскать и сосчитать. (дети помогают собрать цыплят и сосчитать до 10 на татарском языке).
Тавык: Спасибо, ребята. Вам нужно пройти 10 шагов до ели и повернуть налево.
Дети находят берлогу Аю.
Вед: -Балалар, бу нәрсә?
Бу- Аю.
Аю нинди?
Аю зур, матур, әйбәт.
Аю нишли?
Аю йоклый.
Ведущий с детьми будят Аю.
-Аю, просыпайся , помоги нам.
Аю : Кто меня будит? Кто тревожит мой сон?
- Это мы, ребята из детского сада. Нам нужна твоя помощь Мы идем на день рождения. Куян нас пригласил. Подскажи нам дорогу.
Аю: За то ,что вы меня разбудили, вам придется принести мне бочонок меда, который я спрятал в одной их моих кладовочек ( дети находят бочонок меда)
Аю: Вот, спасибо, я сейчас полакомлюсь медком и снова лягу спать, ведь до весны еще далеко. А вам нужно перещагнуть вон те сугробы, а там и нужный вам дом увидите.
Дети доходят до дома.
Навстречу выходит Куян.
Диалог:
- Исәнме, Куян!
- Исәнмесез, балалар!
- Хәлләр ничек, Куян?
- әйбәт. Рәхмәт.
- Туган көн белән, Куян!
-Рәхмәт.
Куян:: Я рад вас видеть и приглашаю всех за праздичный стол. Рәхим итегез!