Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях, осознанное отношение к своему здоровью, закаливанию на свежем воздухе.
Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях, осознанное отношение к своему здоровью, закаливанию на свежем воздухе.
Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать полученные результаты
Способствовать развитию мышления, связной речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков, смекалки, сообразительности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Ход квест-игры:
Воспитатель:
Солнышко веселое греет по утрам,
И денечки теплые посылают нам.
Но всего три месяца длится чудо это.
Есть ему название.Подскажите…. (Лето).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет-
Рухнул мост, а щепок нет (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, радуга. Когда появляется радуга?
Дети хором зовут Радугу… Появляется туча (взрослый).
Туча: Здравствуйте, детки-конфетки! Что не ожидали меня увидеть? Я – Туча. И ваша радуга у меня в шариках.
Воспитатель: Туча, верни нам радугу, пожалуйста.
Туча: Ни за что и никогда.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как же нам жить без радуги? (ответы детей).
Туча: Хотите получить радугу? Тогда выполните задания. За каждое выполненное задание я буду лопать шарик и отдавать вам по одной полоске. Воспитатель: Ребята, мы сможем вернуть радугу? (ответы детей).
Воспитатель: Туча, мы согласны на твои условия.
(Все подходят к шару с заданием).
Туча: А вот и первое задание. «Вопрос-ответ»Я вам буду читать предложения, слушайте внимательно. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Туча: Какие вы внимательные. Молодцы. Но это только первое задание. (лопает шарик,от туда выподает лента).
(Подходят к следующему шару).
Туча: Следующее задание «Правильно-не правильно».
(Воспитатель по очереди называет фрукты или овощи дети должны отгадать).
(после выполнения задания получают ленточку, крепят ее к радуге).
Туча: Какие вы меткие!
(Подходят к следующему шару).
Туча: Следующее задание «Полоса препятствий». (ходьба по мостику, далее ходьба между предметами (кубики), затем пролезть через турник).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сильные и ловкие!(получают ленту).
(Подходят к следующему шару. «Кто быстрее»
Воспитатель: Ребята, нужно быстро ообежать обруч. (Дети выполняют задание).
Туча: Хорошо справились с заданием. Получите еще одину ленту.
Воспитатель: Здорово! С новыми силами идем выполнять следующие задания.
(подходят к следующему шару).
Туча: Следующее задание «Загадки-ловушки». Ой, что-то я устала. Читайте сами загадки, а я вам буду подсказывать. (дети заканчивают предложения). 1.Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ... (не с мясом, а с орехом или джемом) 2.Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку) 3.День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт) 4.И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) 5.Моим сестричкам маленьким Купили к лету… (не валенки, а босоножки) 6.На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два) 7.Слышала вся улица как мычала ... (не курица, а корова)
(на протяжении задания Туча пытается дать неправильную подсказку детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы взяли еще один ленточку.
(подходят к следующему шару).
Туча: Следующее задание «Сложи картинку». ( расположена разрезанная на семь частей картинка. Дети должны собрать ее.)(после выполнения задания получают ленточку).
(Все подходят к следующему шару).
Туча: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мыльные пузыри». Я буду надувать пузыри, а вы постарайтесь, чтобы они не упали на землю.
(Дети вместе с воспитателем дуют на мыльные пузыри снизу).
Туча: Какие вы молодцы. Не одного пузыря не упустили.
(получают ленточку, крепят ее к радуге).
Воспитатель: Вот мы и собрали все ленточки. Ребята, сколько цветов в радуге? Давайте их назовем по порядку. (дети называют цвета радуги). Запомнить последовательность цветов поможет такая подсказка: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Давайте повторим ее вместе.
Воспитатель: Ребята, туча правильно поступила с радугой? (ответы и рассуждения детей).
Туча: Простите меня. Я больше так не буду.
Воспитатель: Ну что, простим тучу? (ответы детей).
Туча: Я тоже хочу сделать что-то хорошее. И предлагаю вам исполнить мой веселый танец.
Туча показывает движения, а дети повторяют.
Воспитатель: Ребята так как у нас сейчас солнышко то тучке пора домой на небо.