Просмотр содержимого документа
«"День космонавтики"»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня такой прекрасный день - на календаре 12 апреля, а это значит, что сегодня праздник. Ребята, а кто мне скажет, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
Ответы детей: «День космонавтики»
Воспитатель: Все верно, молодцы. А вы знаете, почему этот праздник отмечают именно в этот день.
Ответы детей: В этот день первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Всё правильно, молодцы ребята, а вы знаете, кто ещё побывал в космосе кроме человека?
Ответы детей: Собаки, птицы, обезьяны, крысы.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё верно. В историю космонавтики вошли два имени самых смелых и отважных собак, которые побывали в космосе. А вы знаете их имена.
Ответы детей: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Всё правильно, в честь Белки и Стрелки в музее космонавтики установили памятник, а также был создан одноименный мультфильм «Белка и Стрелка», который мы смотрим на экранах каждый день.
Воспитатель: Но все же, как часто мы смотрели на звездное небо и думали, что за яркие огоньки светят нам с небес. Ребята, а вы знаете, что это за огоньки?
Ответы детей: Это звезды.
Воспитатель: Да, это звезды. А вы знаете самую большую звезду, которая находится ближе всех к нашей планете?
Ответы детей: Солнце.
Воспитатель: Верно, это солнце. Солнце, это самая большая звезда, которая освещает и обогревает нашу землю. Космос – это вселенная, в которой находится очень большое количество разных планет, звезд и астероидов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок, на нём изображены разные планеты. Скажите, а какой они формы?
Ответы детей: Круглой.
Воспитатель: Молодцы, покажите, пожалуйста, на каком рисунке изображено больше планет, а на каком меньше. Покажите, пожалуйста, на каком рисунке много планет, а на каком один.
(Дети поочерёдно подходят к картинкам и показывают и отвечают на заданный вопрос)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня так много узнали о космосе, а вы бы хотели полететь в космос?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, на чём можно полететь в космос?
Ответы детей: На ракете.
Воспитатель: Все правильно. Но где же нам ее взять?
Ответы детей: Построить.
Воспитатель: Хорошая идея, у меня как раз есть все материалы для конструирования ракеты. Посмотрите, здесь у меня приготовлены разные геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает геометрическую фигуру, дети называют ее (квадрат, круг, треугольник)).
Воспитатель: Интересно, а с этих геометрических фигур можно смастерить ракету?
(Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат подготовленные геометрические фигуры, тарелочки с клеем, кисточки, салфетки, белые чистые листы для каждого ребенка)
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда за работу.
(Воспитатель показывает детям пример и помогает и подсказывает детям в их работе)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие ракеты смастерили. Но что то мы засиделись, приглашаю вас поиграть.
Подвижная игра: «Ракета и звездный дождь»
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо мы повеселились и узнали очень много нового. А кто мне расскажет, что интересного мы сегодня узнали и сделали?