• Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей.
• Формировать культуру поведения на праздновании дня рождения.
Под веселую музыку дети заходят в зал.
Пират 1. Мы собрались не случайно, праздник наш начать пара. Ведь сегодня отмечает, день рожденья детвора!
Кто счастливчики у нас? Мы хотим увидеть вас! Ну-ка, дайте нам ответ, Сколько вам сегодня лет?
Именинники: Пять лет!
Пират 2: Тем, кому сегодня пять, Посредине просим встать, С днем рождения, ребята, Мы вас будем поздравлять!
Пират 1:А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня мы будем поздравлять вас, потому что у вас самый замечательный праздник-День РОЖДЕНИЯ.
Пират 2: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать : С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы? ПОЗДРАВЛЯЛКИ С днем рожденья поздравляем! Дети: Да-да-да! И, конечно же, желаем! Вырастать ребятам больше. Дети: Да-да-да! Непременно стать потолще! Дети: Нет-нет-нет! Быть красивыми, добрыми, милыми! Дети: Да-да-да! И крикливыми, и драчливыми. Дети: Нет-нет-нет! Чтобы мамочка любила! Дети: Да-да-да! Ремешком чтоб чаще била. Дети: Нет-нет-нет!
( все это время именинники стоят в центре группы).
Пират 1: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. Ребята, вставайте скорее в круг!
ИГРА “ТОРТ” Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Пират 1, По команде дети начинают “печь торт”:Пират поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Он крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг пирата, следует остановиться.
Пират2:Вот так торт получился! (спрашивает детей)А с чем у нас торт сегодня? … Пират 1:А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. Дети разбегаются в разные стороны. Может, хватит поздравлять?
Предлагаю танцевать!
И сейчас для всех ребят
Танец !
(Танец ) Пират 1:Вот какой у нас танец получился: веселый и задорный Пока воспитатель говорит с детьми, 2й пытается дозваться 1го, но тот его не слышит.
Пират1: ! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах? Пират 2: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями) 2йдостает бутафорский банан. Пират1: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!
ИГРА “ДОГОНИ БАНАН” Дети встают в круг. 1й пускает банан по кругу. 2й пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у 2го в руках.
Пират1:У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.
Пират 2: Не расстраивайся, . У нас есть чудесный мешочек, а в мешочке что-то лежит. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.
ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ ПРИНЕСЕТ ФРУКТЫ?” Воспитатель делит детей на 2 команды. Каждая команда должна перенести ложкой фрукты в корзину. Чья команда быстрее перенесла фрукты та и победила. Воспитатель хвалит детей.
ИГРА «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»
Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, оденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот одевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает из игры.
Пират 1:1й, как у нас весело! Давай дальше играть! Пират 2: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу. Пират1: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!
Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их. ЗАГАДКИ
1. На заборе по утру, кукарекал…(изображение сначала кенгуру, потом, когда разберутся в чем дело - петуха)
2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это…(кит - медведь)
3. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый (пёс - слон)
4. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает (корова - лягушка)
5. Он толстый, как кадушка, рог на носу это (лягушка - носорог)
6. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш (медведь - ёж)
7. Уши длинные он трус, спрятался по кустик (гусь - заяц)
8. Он в малине знает толк, конечно, это (волк - медведь)
9. Лает она на улице, и зовётся (курицей - собакой)
10. День рожденья на носу, испекли мы (колбасу – торт)
Пират1:Посмотри, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения? Дети: “Каравай!
Пират2: Скорее вставайте в круг!
Дети водят хоровод.
Пират 1: Давайте мы сейчас с вами проверим, кто из нас самый меткий? Согласны?
ИГРА: «КТО БОЛЬШЕ МЯЧИКОВ ЗАБРОСИТ В КОРЗИНКУ»
(Команда девочек и мальчиков)
Пират 1: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку? Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается.
А сейчас я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.
ИГРА «ЖАДИНА»
(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определенное время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет 2йс ребенком.)
1й: Посмотри на себя, 2й. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.
2й: Ой, и, правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинников, (раздает шарики).
ИГРА «САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ»
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
2й: Видишь, как здорово все получилось.
Пираты: Мы играли, песни пели, Но пришёл веселый час, Будет самый интересный, Миг на празднике у нас,
В честь такого дня рожденья! Вас поздравим от души! Именинникам подарки, Будут очень хороши! Так и быть, давайте мы сейчас поздравим наших именинников.