kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра с педагогами в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет интересно провести деловую игру с воспитателями на педагогическом совете в ДОУ по теме: "Современный воспитатель"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с педагогами в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка














Деловая игра на педсовете с педагогами

«Современный воспитатель. Какой он?»

















Автор:

Власова Т. И.





2019 год





Современный воспитатель. Какой он?

Предварительный опрос:

1.Анкетирование педагогов.

  • Каким должен быть современный воспитатель?

  • Какие педагогические технологии вы считаете наиболее актуальными?

  • Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

  • Какие виды наказания вы применяете к детям?

  • Какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

2. Анкетирование родителей

  • Знаете ли вы, по какой программе работает наше дошкольное учреждение?

  • Какие направления в работе детского сада вы считаете наиболее полезными и интересными для вашего ребёнка?

  • Какие виды деятельности больше всего нравятся вашему ребёнку?

  • Рассказывает ли ваш ребёнок дома о своих воспитателях?

  • Какие профессиональные качества и черты характера вы считаете определяющими для работы с вашим ребёнком?

3.Магнитофонная запись ответов детей на вопрос, « Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу?»

4.Смотр конкурс групповых помещений « Создание оптимальных условий для полноценного развития детей».

  • Выставка новинок методической литературы.

  • Выставка рисунков детей на тему « Моя любимая воспитательница»,

  • « Наш детский сад».

  • Красочно оформленные карточки с высказываниями великих людей.



Всё воспитание - в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок.

Л.Н.Толстой

Воспитатель, – который не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает с ребёнком много вдохновенных минут.

Я.А.Коменский

Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его.

Л.Н.Толстой

Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями.

Я. Корчак

5.Подбор педагогических ситуаций.

Ход педсовета

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил:

« Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.

Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.

Выступление второго воспитателя Заппарова З. Ф.

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:

  • Любить детей.

  • Обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения.

  • Создавать условия для игр, труда и занятий детей.

  • Участвовать в формировании личности ребёнка.

  • Совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.

Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить; многие не воспринимают воспитательно – образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности детей – игру, трудовые поручения и т.п. - они считают несущественными, его психологическом комфорте эмоциональном благополучии в стенах детского сада.

Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог – это человек, который не просто учит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.

Деловая игра « Справочное бюро»

Цель: совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.

Материал – ширма с надписью « Справочное бюро» или телефонные трубки для абонементов, карточки с вопросами.

Ход игры.

Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». « Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.

Примерное содержание карточек.

  • Как научить ребёнка выразительно рассказывать стихотворение?

  • Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

  • Как ребёнка пяти лет приучить к самостоятельности?

  • Дочь боится посещения врача. Что делать?

  • Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?

  • Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?

На ответ консультанта отводится одна-две минуты . « Родитель» в случае несогласия высказывает своё мнение.

Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопрос, « Какой бы ты хотел видеть свою - воспитательницу?»

Хочу, чтобы она:

  • Была красивая и добрая;

  • Никогда не наказывала, не ругались;

  • Учила петь песни, танцевать;

  • Рассказывала много интересного.

Решение педагогических ситуаций

  1. Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога)

  2. Ребёнок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: « А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребёнку. ( Ваше мнение)

  3. Ребёнок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться.(Ваши действия)

Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна « Ябеда».

«А он упал – прямо в грязь.

Она чуть-чуть не подралась.

Володя наш почти не ел.

Наш Юра очень тихо пел».

Про всех всё знает, всё расскажет,

О чём не спрашивают даже.

И за такой-то честный труд

Такого ябедой зовут.

Педагогический тренинг

Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё это ярко выражается через слово и мимику.

Выразительная речь.

  1. Произнесите фразу « иди сюда» (громко, таинственно, возмущённо, радостно).

  2. Скажите « молодец» (тихо, громко, ласково, удивлённо, иронично, восторженно, радостно).

Мимическая реакция.

Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок (шустрик).

Вы смотрите на него:

Требовательно: «Быстро садись!»

Удивлённо: « Не ожидала».

С досадой: « Опять меня отвлекаешь».

Вопросительно: «что-то случилось?»

Укоризненно: « Ты мешаешь мне работать!»

Радостно: «Наконец-то!».

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.

Ход игры:

Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях(отрицательная оценка).

Например:

« воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».

«воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».

« воспитателем быть хорошо: работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их доброту, давать им знания».

«воспитателем быть плохо: все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится писать планы».

« воспитателем быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т.д.

Вариант игры. Один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное- высказывание по схеме хорошо, что…, но плохо, что…





Конкурс « Угадай фамилию писателя и название стихотворения»

« Пообедал я сперва за решёткою у льва…»(С.Я.Маршак « Где обедал воробей)

« У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел…» (А. Барто « Помощница)

« Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж…» (С.Маршак « Багаж)

« Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы» (В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?»)

Подведение итогов педсовета

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

  1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

  2. Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.

  3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра с педагогами в ДОУ

Автор: Власова Тамара Ивановна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Консультация-деловая игра "Организация взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dielovaia-ighra-orghanizatsiia-vzaimodieistviia-vospitatieliei-s-roditieliami-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "230318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442079631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования""
    ["seo_title"] => string(138) "piedaghoghichieskii-soviet-dielovaia-ighra-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-sovriemiennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446837915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_dlia_pedagogov_s_elementami_treninga_tema_kreativnost_kak_odin_iz_"
    ["file_id"] => string(6) "505878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554291399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деловая игра для педагогов ДОО по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности»"
    ["seo_title"] => string(80) "dielovaia_ighra_dlia_piedaghoghov_doo_po_izuchieniiu_fgos_doshkol_nogho_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "412607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493663184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства