Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с педагогами в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка
Деловая игра на педсовете с педагогами
«Современный воспитатель. Какой он?»
Автор:
Власова Т. И.
2019 год
Современный воспитатель. Какой он?
Предварительный опрос:
1.Анкетирование педагогов.
Каким должен быть современный воспитатель?
Какие педагогические технологии вы считаете наиболее актуальными?
Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?
Какие виды наказания вы применяете к детям?
Какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
2. Анкетирование родителей
Знаете ли вы, по какой программе работает наше дошкольное учреждение?
Какие направления в работе детского сада вы считаете наиболее полезными и интересными для вашего ребёнка?
Какие виды деятельности больше всего нравятся вашему ребёнку?
Рассказывает ли ваш ребёнок дома о своих воспитателях?
Какие профессиональные качества и черты характера вы считаете определяющими для работы с вашим ребёнком?
3.Магнитофонная запись ответов детей на вопрос, « Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу?»
4.Смотр конкурс групповых помещений « Создание оптимальных условий для полноценного развития детей».
Выставка новинок методической литературы.
Выставка рисунков детей на тему « Моя любимая воспитательница»,
« Наш детский сад».
Красочно оформленные карточки с высказываниями великих людей.
Всё воспитание - в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок.
Л.Н.Толстой
Воспитатель, – который не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает с ребёнком много вдохновенных минут.
Я.А.Коменский
Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его.
Л.Н.Толстой
Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями.
Я. Корчак
5.Подбор педагогических ситуаций.
Ход педсовета
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил:
« Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.
Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.
Выступление второго воспитателя Заппарова З. Ф.
Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:
Любить детей.
Обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения.
Создавать условия для игр, труда и занятий детей.
Участвовать в формировании личности ребёнка.
Совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.
Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить; многие не воспринимают воспитательно – образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности детей – игру, трудовые поручения и т.п. - они считают несущественными, его психологическом комфорте эмоциональном благополучии в стенах детского сада.
Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог – это человек, который не просто учит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.
Деловая игра « Справочное бюро»
Цель: совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.
Материал – ширма с надписью « Справочное бюро» или телефонные трубки для абонементов, карточки с вопросами.
Ход игры.
Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». « Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.
Примерное содержание карточек.
Как научить ребёнка выразительно рассказывать стихотворение?
Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?
Как ребёнка пяти лет приучить к самостоятельности?
Дочь боится посещения врача. Что делать?
Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?
Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?
На ответ консультанта отводится одна-две минуты . « Родитель» в случае несогласия высказывает своё мнение.
Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопрос, « Какой бы ты хотел видеть свою - воспитательницу?»
Хочу, чтобы она:
Была красивая и добрая;
Никогда не наказывала, не ругались;
Учила петь песни, танцевать;
Рассказывала много интересного.
Решение педагогических ситуаций
Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога)
Ребёнок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: « А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребёнку. ( Ваше мнение)
Ребёнок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться.(Ваши действия)
Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна « Ябеда».
«А он упал – прямо в грязь.
Она чуть-чуть не подралась.
Володя наш почти не ел.
Наш Юра очень тихо пел».
Про всех всё знает, всё расскажет,
О чём не спрашивают даже.
И за такой-то честный труд
Такого ябедой зовут.
Педагогический тренинг
Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё это ярко выражается через слово и мимику.
Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок (шустрик).
Вы смотрите на него:
Требовательно: «Быстро садись!»
Удивлённо: « Не ожидала».
С досадой: « Опять меня отвлекаешь».
Вопросительно: «что-то случилось?»
Укоризненно: « Ты мешаешь мне работать!»
Радостно: «Наконец-то!».
Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.
Ход игры:
Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях(отрицательная оценка).
Например:
« воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».
«воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».
« воспитателем быть хорошо: работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их доброту, давать им знания».
«воспитателем быть плохо: все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится писать планы».
« воспитателем быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т.д.
Вариант игры. Один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное- высказывание по схеме хорошо, что…, но плохо, что…
Конкурс « Угадай фамилию писателя и название стихотворения»
« Пообедал я сперва за решёткою у льва…»(С.Я.Маршак « Где обедал воробей)
« У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,
Он с утра конфету ел…» (А. Барто « Помощница)
« Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж…» (С.Маршак « Багаж)
« Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы» (В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?»)
Подведение итогов педсовета
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.
Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.
Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.