kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация-деловая игра "Организация взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

И. И. Синогина, старший воспитатель МАДОУ № 102 г. Томска

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»

Одной из важнейшей задач дошкольного образовательного учреждения и семьи является создание условий, обеспечивающих полноту и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений “воспитатель-родители”.

Несмотря на то, что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и детского сада, практика показывает, что как молодые, так и опытные педагоги, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. В связи с этим разработка практических материалов, призванных помочь педагогам в построении взаимодействия с родителями, приобретает все большую актуальность.

Предлагаем консультацию для воспитателей, которая проводится в форме деловой игры “Воспитатель - Родитель”.

Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ на основе упражнений по выработке умений в организации и проведении родительского собрания; развитие навыков принятия коллективных решений.

Состав участников игры:

  1. Ведущий игры.
  2. Руководители малых групп.
  3. Участники малых групп (по 7-10 человек).

Регламентация игры:

  1. Организационный этап (3 мин).
  2. Подготовительный этап (10-15 мин.).
  3. Основной этап: работа в группах 15-20 мин.).
  4. Рефлексивный этап (7 мин.).

Инструментарий игры: ватман (2 листа), бланки “Современные формы взаимодействия педагогов и родителей” (по количеству групп), бланки “Личный опыт” (по количеству участников); ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран, доска,  игрушка “Матрёшка”.

Структура деловой игры

1. Организационный этап

1.1. Разминка. Приветствие.

Ведущий предлагает каждому участнику ответить вопрос: “Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка – семья или детский сад?”. Каждый участник отвечает на вопрос и передает игрушку соседу.

Инструментарий: игрушка “Матрёшка”.

1.2. Введение в игру

Ведущий (старший воспитатель) сообщает участникам о цели игры, условиях ее проведения и знакомит с правилами деловой игры, осуществляет деление участников на группы, в которых определяется руководитель; ведущий произносит вступительное слово по обсуждаемой проблеме.

2. Подготовительный этап

2.1. Построение “пирамиды взаимодействия воспитателя и родителей”

Группам предлагается выстроить “пирамиду взаимодействия воспитателя и родителей” (определить последовательность этапов взаимодействия педагогов и родителей) и представить полученный результат.

2.2. Заполнение бланка “Современные формы взаимодействия воспитателя и родителей”

Участникам предлагается вспомнить те формы взаимодействия с родителями, которые они используют в практике работы. При заполнении таблицы нужно ответить на вопросы: “Зачем нужна эта форма?” “Какой результат ее использования?” Результат групповой работы представители групп записывают поочередно на листах ватмана.

2.3. Просмотр презентации “Взаимодействие воспитателя с семьей в процессе воспитания ребенка”

Группам предлагается назвать форму взаимодействия воспитателя  и родителей, запечатленных на слайдах презентации.

3. Основной этап

3.1. Работа в группах. Составление проекта плана-сценария родительского собрания

3.2. Защита проектов

4. Рефлексивный этап

4.1. Индивидуальная работа. Заполнение бланка “Личный опыт”

4.2. Подведение итогов.

Мы надеемся, что наш опыт поможет педагогам ДОУ правильно выстроить отношения с родителями, разнообразит и обогатит работу с педагогическими кадрами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация-деловая игра "Организация взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников" »

И. И. Синогина, старший воспитатель МАДОУ № 102 г. Томска

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»

Одной из важнейшей задач дошкольного образовательного учреждения и семьи является создание условий, обеспечивающих полноту и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений “воспитатель-родители”.

Несмотря на то, что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и детского сада, практика показывает, что как молодые, так и опытные педагоги, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. В связи с этим разработка практических материалов, призванных помочь педагогам в построении взаимодействия с родителями, приобретает все большую актуальность.

Предлагаем консультацию для воспитателей, которая проводится в форме деловой игры “Воспитатель - Родитель”.

Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ на основе упражнений по выработке умений в организации и проведении родительского собрания; развитие навыков принятия коллективных решений.

Состав участников игры:

  1. Ведущий игры.

  2. Руководители малых групп.

  3. Участники малых групп (по 7-10 человек).

Регламентация игры:

  1. Организационный этап (3 мин).

  2. Подготовительный этап (10-15 мин.).

  3. Основной этап: работа в группах 15-20 мин.).

  4. Рефлексивный этап (7 мин.).

Инструментарий игры: ватман (2 листа), бланки “Современные формы взаимодействия педагогов и родителей” (по количеству групп), бланки “Личный опыт” (по количеству участников); ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран, доска, игрушка “Матрёшка”.

Структура деловой игры

1. Организационный этап

1.1. Разминка. Приветствие.

Ведущий предлагает каждому участнику ответить вопрос: “Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка – семья или детский сад?”. Каждый участник отвечает на вопрос и передает игрушку соседу.

Инструментарий: игрушка “Матрёшка”.

1.2. Введение в игру

Ведущий (старший воспитатель) сообщает участникам о цели игры, условиях ее проведения и знакомит с правилами деловой игры, осуществляет деление участников на группы, в которых определяется руководитель; ведущий произносит вступительное слово по обсуждаемой проблеме.

2. Подготовительный этап

2.1. Построение “пирамиды взаимодействия воспитателя и родителей”

Группам предлагается выстроить “пирамиду взаимодействия воспитателя и родителей” (определить последовательность этапов взаимодействия педагогов и родителей) и представить полученный результат.

2.2. Заполнение бланка “Современные формы взаимодействия воспитателя и родителей”

Участникам предлагается вспомнить те формы взаимодействия с родителями, которые они используют в практике работы. При заполнении таблицы нужно ответить на вопросы: “Зачем нужна эта форма?” “Какой результат ее использования?” Результат групповой работы представители групп записывают поочередно на листах ватмана.

2.3. Просмотр презентации “Взаимодействие воспитателя с семьей в процессе воспитания ребенка”

Группам предлагается назвать форму взаимодействия воспитателя и родителей, запечатленных на слайдах презентации.

3. Основной этап

3.1. Работа в группах. Составление проекта плана-сценария родительского собрания

3.2. Защита проектов

4. Рефлексивный этап

4.1. Индивидуальная работа. Заполнение бланка “Личный опыт”

4.2. Подведение итогов.

Мы надеемся, что наш опыт поможет педагогам ДОУ правильно выстроить отношения с родителями, разнообразит и обогатит работу с педагогическими кадрами.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синогина Ирина Игоревна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства