Консультация-деловая игра "Организация взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников"
Консультация-деловая игра "Организация взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников"
И. И. Синогина, старший воспитатель МАДОУ № 102 г. Томска
КОНСУЛЬТАЦИЯ - ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»
Одной из важнейшей задач дошкольного образовательного учреждения и семьи является создание условий, обеспечивающих полноту и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений “воспитатель-родители”.
Несмотря на то, что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и детского сада, практика показывает, что как молодые, так и опытные педагоги, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. В связи с этим разработка практических материалов, призванных помочь педагогам в построении взаимодействия с родителями, приобретает все большую актуальность.
Предлагаем консультацию для воспитателей, которая проводится в форме деловой игры “Воспитатель - Родитель”.
Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ на основе упражнений по выработке умений в организации и проведении родительского собрания; развитие навыков принятия коллективных решений.
Состав участников игры:
Ведущий игры.
Руководители малых групп.
Участники малых групп (по 7-10 человек).
Регламентация игры:
Организационный этап (3 мин).
Подготовительный этап (10-15 мин.).
Основной этап: работа в группах 15-20 мин.).
Рефлексивный этап (7 мин.).
Инструментарий игры: ватман (2 листа), бланки “Современные формы взаимодействия педагогов и родителей” (по количеству групп), бланки “Личный опыт” (по количеству участников); ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран, доска, игрушка “Матрёшка”.
Структура деловой игры
1. Организационный этап
1.1. Разминка. Приветствие.
Ведущий предлагает каждому участнику ответить вопрос: “Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка – семья или детский сад?”. Каждый участник отвечает на вопрос и передает игрушку соседу.
Инструментарий: игрушка “Матрёшка”.
1.2. Введение в игру
Ведущий (старший воспитатель) сообщает участникам о цели игры, условиях ее проведения и знакомит с правилами деловой игры, осуществляет деление участников на группы, в которых определяется руководитель; ведущий произносит вступительное слово по обсуждаемой проблеме.
2. Подготовительный этап
2.1. Построение “пирамиды взаимодействия воспитателя и родителей”
Группам предлагается выстроить “пирамиду взаимодействия воспитателя и родителей” (определить последовательность этапов взаимодействия педагогов и родителей) и представить полученный результат.
2.2. Заполнение бланка “Современные формы взаимодействия воспитателя и родителей”
Участникам предлагается вспомнить те формы взаимодействия с родителями, которые они используют в практике работы. При заполнении таблицы нужно ответить на вопросы: “Зачем нужна эта форма?” “Какой результат ее использования?” Результат групповой работы представители групп записывают поочередно на листах ватмана.
2.3. Просмотр презентации “Взаимодействие воспитателя с семьей в процессе воспитания ребенка”
Группам предлагается назвать форму взаимодействия воспитателя и родителей, запечатленных на слайдах презентации.
3. Основной этап
3.1. Работа в группах. Составление проекта плана-сценария родительского собрания
Просмотр содержимого документа
«Консультация-деловая игра "Организация взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников" »
И. И. Синогина, старший воспитатель МАДОУ № 102 г. Томска
КОНСУЛЬТАЦИЯ - ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»
Одной из важнейшей задач дошкольного образовательного учреждения и семьи является создание условий, обеспечивающих полноту и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений “воспитатель-родители”.
Несмотря на то, что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и детского сада, практика показывает, что как молодые, так и опытные педагоги, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. В связи с этим разработка практических материалов, призванных помочь педагогам в построении взаимодействия с родителями, приобретает все большую актуальность.
Предлагаем консультацию для воспитателей, которая проводится в форме деловой игры “Воспитатель - Родитель”.
Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ на основе упражнений по выработке умений в организации и проведении родительского собрания; развитие навыков принятия коллективных решений.
Состав участников игры:
Ведущий игры.
Руководители малых групп.
Участники малых групп (по 7-10 человек).
Регламентация игры:
Организационный этап (3 мин).
Подготовительный этап (10-15 мин.).
Основной этап: работа в группах 15-20 мин.).
Рефлексивный этап (7 мин.).
Инструментарий игры: ватман (2 листа), бланки “Современные формы взаимодействия педагогов и родителей” (по количеству групп), бланки “Личный опыт” (по количеству участников); ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран, доска, игрушка “Матрёшка”.
Структура деловой игры
1. Организационный этап
1.1. Разминка. Приветствие.
Ведущий предлагает каждому участнику ответить вопрос: “Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка – семья или детский сад?”. Каждый участник отвечает на вопрос и передает игрушку соседу.
Инструментарий: игрушка “Матрёшка”.
1.2. Введение в игру
Ведущий (старший воспитатель) сообщает участникам о цели игры, условиях ее проведения и знакомит с правилами деловой игры, осуществляет деление участников на группы, в которых определяется руководитель; ведущий произносит вступительное слово по обсуждаемой проблеме.
2. Подготовительный этап
2.1. Построение “пирамиды взаимодействия воспитателя и родителей”
Группам предлагается выстроить “пирамиду взаимодействия воспитателя и родителей” (определить последовательность этапов взаимодействия педагогов и родителей) и представить полученный результат.
2.2. Заполнение бланка “Современные формы взаимодействия воспитателя и родителей”
Участникам предлагается вспомнить те формы взаимодействия с родителями, которые они используют в практике работы. При заполнении таблицы нужно ответить на вопросы: “Зачем нужна эта форма?” “Какой результат ее использования?” Результат групповой работы представители групп записывают поочередно на листах ватмана.
2.3. Просмотр презентации “Взаимодействие воспитателя с семьей в процессе воспитания ребенка”
Группам предлагается назвать форму взаимодействия воспитателя и родителей, запечатленных на слайдах презентации.
3. Основной этап
3.1. Работа в группах. Составление проекта плана-сценария родительского собрания