Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «На пути сотрудничества»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
Деловая игра
«На пути сотрудничества»
Педагог – психолог: Дмитриева Е. В.
Сценарий деловой игры «На пути сотрудничества»
Цель:
формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями;
Задачи:
1. Развитие сотрудничества;
2. Развитие умений поставить себя на место другого человека;
3.Реализация творческих способностей.
Категория участников: педагоги.
Количество участников: 10 -12 человек.
Время проведения: 40 -50 минут
Материалы: две коробки из-под обуви, маркеры, краски, бумага формата А 3 и А 4, фишки, альбомные листы
Ход игры:
Игра «Слово настроения» (в кругу)
Цель: создание позитивного настроения.
Каждый участник называет слово, которое улучшает ему настроение (например: «солнышко», «дети», «тепло»)
Разделить на 2 группы, размещаются за столами. (фишки).
1.Упражнение «Коробка» (правую – в одну, левую - в другую).
Приглашаются 3 участника (фишки). Один ставит ноги в коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату.
По окончанию проводят обсуждение:
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку, помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своём направлении.
Психолог: В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. С одной стороны располагается детский сад со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо соответствовать ожиданиям педагогов и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребёнка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.
Мы разделились на 2 группы. По сценарию нашей игры каждая группа является отдельным царствам.
Сегодня образовались такие царства - государства: (Эмблемы)
• Царство Родителей,
• Царство Педагогов.
Каждое государство имеет свою символику, следовательно, жителем царств нужно создать свой герб.
Упражнение «Царский Герб» (аппликация)
На листах А3 участники каждой группы изображают свою символику. Представление каждой группы.
Упражнение «Наши чувства»
Психолог: Царство Родителей граничит с Царством Педагогов. Жители царств часто ездят друг к другу по экономическим и политическим делам, на экскурсии. Поездки иногда бывают интересными, удачными, иногда не очень приятными. Одно дело, когда находишься дома, на родной территории, а другое – когда приезжаешь в чужое государство со своими взглядами, правилами, законами, менталитетом жителей. В разных ситуациях мы испытываем разные чувства.
У вас лист бумаги поделен на две части. На одной половине листа изображают (в виде образов, предметов, используя определенные цвета) чувства, которые они испытывают, находясь на территории родного царства, на другой половине – чувства, испытываемые при посещении чужого.
Обсуждение. Обратите внимания на спектр красок, посмотрите, какие цвета у вас преобладают.
Акцентировать внимание участников на том, что чувства у людей из разных государств во многом похожи. На территории родной страны мы испытываем чувство безопасности, спокойствия, на чужой – тревогу, страх быть непонятым и др.
Упражнение «Ожидания»
Психолог: Жители Царства Родители каждый день отправляют своих детей в Царство педагогов. Жители Царств постоянно общаются между собой по поводу обучения и воспитания маленьких жителей Царства Родители. Жители каждого Царства-государства имеют свои ожидания.
Чего же ожидают родители от педагогов?
Чего же ожидают педагоги от родителей?
Игроки каждой группы записывают свои ожидания.
Обсуждение.
Упражнение «Объединение государств»
Ведущий: Много лет существуют царства бок о бок, иногда конфликтуют, иногда мирятся, то оправдывают ожидания друг друга, то предъявляют претензии. Время течёт, всё меняется в мире, всё развивается, всё совершенствуется. Выживать поодиночке становится всё труднее и труднее. Некоторые жители предложили создать союз независимых царств - государств, чтобы совместно решать общие вопросы, проблемы. Однако некоторые граждане были категорически против такого союза. Для решения вопроса создания союзничества государства проведён референдум в обоих царствах. Каждому жителю предоставлялось право высказаться «за» или «против» объединения. Каждый игрок получает лист бумаги («бюллетень»), на котором необходимо написать «за» или «против». «Бюллетени» бросают в ящик для голосования. После того, как все ученики высказали своё мнение с помощью голосования.
Провожу социологический опрос.
- Какие отрицательные стороны есть в создании союза?
Почему не надо объединяться в союзные государства?
- Почему лучше создать союз независимых царств - государств?
Какие выгоды приобретёт союз?
Подведение итогов референдума.
Психолог: Большинство жителей двух Царств высказались за создания союза. С этого момента провозглашали, союз независимых Царств-государств. Каждое союзное государство именует свои структуры управления. Теперь нам предстоит выбрать главу новоиспеченного союза и сформировать кабинет министров, состоящих из этих министерств. Министрам необходимо разрабатывать положение о деятельности своего министерства (в документе открыть цели и задачи, правила, требования, т.д.). Положение о деятельности своего министерства может быть оформлено в виде схемы, рисунка, оно может быть в стихотворной форме.
Участникам предлагают либо самим назвать свои министерства, либо ведущий называет следующее:
Министерство общения, Министерство обучения, или здоровья или воспитания.
Обсуждение документов. Выстраиваем здание (фундамент – министерства, основа – ребенок, крыша – принципы управления в доме)
На основе чего будет строиться работа в данном царстве?
Скульптура «Союз Детского сада и Семьи»
Психолог: Мы провозгласили создания союза независимых Царств Родителей и Педагогов «Союз Детского сада и Семьи», выбрали главу, сформировали кабинет министров. Чтобы наши союзные государства не были формальным (на бумаге), продемонстрировали взаимодоверие, сотрудничество в реальной жизни. Для этого нам необходимо создать совместную скульптуру «Союз Детского сада и Семьи». Все игроки участвуют в создании скульптуры.
И успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий педагогов и родителей. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.
Рефлексия: Упражнение «Аплодисменты».
Психолог: - Мы хорошо поработали сегодня, и хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Давайте подарим аплодисменты и оваций каждому.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ КОЛЛЕГИ!!!
Ваши замечания и предложения по проведению занятия.