Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов «Конструктор и дошкольник»»
Деловая игра для педагогов
«Конструктор и дошкольник»
Подготовила: Шеина Светлана Анатольевна,
воспитатель МАДОУ "Детский сад № 71"
"Детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд"
(В. А. Сухомлинский)
Самоделка. Какое хорошее слово! Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку - такая работа дорогого стоит. Это ли не радость, если ваш ребёнок встаёт в позицию созидателя, ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он всё больше утверждается в своих возможностях, увереннее берётся за изготовление новой поделки. Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста.
Коллеги! Сегодня наша встреча пройдет в виде соревнования двух команд. Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, предлагаю поиграть «Поменяйтесь местами… »
Участники меняются местами, усаживаясь за два стола, те кто:
- работает в одном учреждении менее 5 лет;
- любит свою работу;
- любит яблоки;
- работает педагогом более 10 лет;
- мечтал быть педагогом с детства;
- кто пришёл в юбке;
- кто имеет высшее педагогическое образование;
- кто считает себя творческой личностью и др.
Таким образом, участники «перетасовываются».
Задание «Наши команды»
Каждая команда называет себя в соответствии с темой, придумывают девиз. Затем идет представление команд.
Разминка
Вопрос команде 1: Дайте определение термину «конструирование».
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка»:
«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».
Вопрос команде 2: Какие два типа конструирования выделяют?
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.
3. Раздел «Теория»
Выделите основные приемы конструирования по возрастам.
Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом (младшая группа)
Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его (средняя группа).
Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается (старшая группа)
Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото (подготовительная к школе группа)
4. Задание «Строим дом»
Каждой команде дается набор конструктора, предлагается схема. Кто быстрее и правильнее соберет?
5. Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
Уважаемые капитаны! В этом конкурсе вам необходимо дать оценку педагогическим ситуациям.
Перед вами на столе лежат колокольчики. Кто из вас первой прозвенит в колокольчик, тот и получит право обосновать педагогическую ситуацию.
Ситуация 1
• Мальчик, 7 лет с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Ваши действия.
Ситуация 2
• Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Подведение итогов деловой игры, выявление победителей.