kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Да здравствует доброта и вежливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия:

               « ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ!».

Цель:                                                                                                                                    Ориентация детей на доброе общение, воспитание у детей чувства сопереживания к другому человеку.

ВЕДУЩИЙ:

 Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте и вежливости. А что же значит быть добрым и вежливым? Вежливо, по-доброму мы должны относиться не только к окружающим нас людям, не причиняя им неприятностей. Обид, но и ко всему, что нас окружает. Мы также бережно должны относиться к природе и сохранять ее.

ЧТЕЦ:

                             *Добрым быть совсем, совсем не просто,

                                Не зависит доброта от роста.

                                Доброта приносит людям радость

                                 И взамен не требует награды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Да здравствует доброта и вежливость" »

Сценарий мероприятия:

               « ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ!».

Цель:                                                                                                                                    Ориентация детей на доброе общение, воспитание у детей чувства сопереживания к другому человеку.

ВЕДУЩИЙ:

 Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте и вежливости. А что же значит быть добрым и вежливым? Вежливо, по-доброму мы должны относиться не только к окружающим нас людям, не причиняя им неприятностей. Обид, но и ко всему, что нас окружает. Мы также бережно должны относиться к природе и сохранять ее.

ЧТЕЦ:

                             *Добрым быть совсем, совсем не просто,

                                Не зависит доброта от роста.

                                Доброта приносит людям радость

                                 И взамен не требует награды.

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня, ребята мы вспомним сказки. А вы любите сказки? Какие вы сказки любите? Почему вы любите именно эти сказки?

(дети называют свои любимые сказки,  обьясняют, почему они любят эти сказки, перечисляю героев сказок).                                                                                                      Вы любите сказки, потому, что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, там всегда все кончается хорошо, добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных, то есть в сказках добро всегда побеждает зло. А давайте вместе подумаем, почему героям сказок всегда помогают птицы, звери, растения, вещи?

 Вспомним сказку «Гуси – лебеди». Помните, когда девочка искала братца, почему  Яблонька, Печка, и Речка не ответили Маше на ее вопрос?        (ответы детей)

Правильно вы заметили, потому, что она обидела их, неприветливо к ним обратилась.  А когда они убегали от погони, почему же они помогали ей? (ответы детей).

Правильно, потому, что она по – доброму  к ним обратилась, а потом еще и поблагодарила их.

Ребята вы видите , что народ слагая сказки, прославлял слово ласковое, теплое, дело доброе. И наверное, не зря, часто такие слова мы называем «волшебными, вернуть хорошее расположение духа. А когда у человека хорошее настроение, он готов любить весь мир.

 С помощью этих слов можно грустному и обиженному человеку помочь поднять настроение.

  Сейчас я с вами проведу поэтическую игру:

                                         « Словарь вежливых слов»,  а вы хором должны правильно отвечать.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…   (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышишь…           (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

4. Когда бранят за шалости, говорим…(простите)

5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

6. Во всех странах на прощанье говорят…(до – свидания)

7. Если больно дернул за косу подружку, ты просишь…(извинения).

  Итак,  ребята, как я выяснила, знаете вы вежливые слова, чаще употребляйте их в своей речи, и вы сами увидите, как легче вам будет общаться с людьми.

ВЕДУЩИЙ:

   Вежливость бывает разной, иногда добрые слова звучат, а человеку неуютно, неприятно общаться.

   Послушайте стих С. Маршака

                                      «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ».

ЧТЕЦ:

                                   Был вежлив этот мальчик

                                   И, право, очень мил:

                                   Отняв у младших мячик

                                   Он их благодарил

                                   «Спасибо» - говорил.

                                    Нет,  ежели  вы Вежливы

                                    То вы благодарите,

                                    Но мячика у мальчика

                                     Без спросу  

                                      НЕ берите!                                                                                                                                  

 Ребята, как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов?                                 (ответы детей).

 Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо, или грубо и невежливо.

 А если эти слова говорят грубо и невежливо, пропадает их чудесное воздействие, они перестают быть «волшебными». А теперь вашему вниманию инсценировка рассказа:

                                            «СПОР ПРО ВЕЖЛИВОСТЬ».

                      (трое ребят сидят друг против друга на стульях).

1- я девочка:

«Вот, например, если я сижу в автобусе, закричала она, - а входит старушка, я ей сразу место уступлю».

1 – й  мальчик:

« Это каждый дурак знает! – закричал он.

- а еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста. Понятно, ворона?».

2 – девочка:

«Ты что с приветом? – закричала она. Надо  сказать этой старушке:

«Будьте любезны, садитесь , пожалуйста. Понятно? А так она и не захочет, садиться на твое место, баран!»

1-я девочка:

« Да пока ты будешь говорить свои длинные  ослиные речи, старушка, может, вообще вылезет из автобуса!».

1 – й мальчик:

«Не беспокойся, болванка! Старушка не такая попрыгунья …Сама скачет, а на других сваливает».

ВЕДУЩИЙ;

Спорили – спорили. И без конца по разговору «пробегали» то осел, то козел, то баран, то ворона.

 Ребята знакома ли вам эта ситуация , вы можете сказать, что не употребляете в своей речи такие слова?

(ответы детей)

 Всегда ли вы в общении друг с другом пользуетесь волшебными словами?

Настоящая вежливость полна добродушия, она проявляется в готовности способствовать счастью ближнего и в заботливом старании избегать того, что могло бы огорчить.

ЧТЕЦ:

                                               Стих Н.ЮСУПОВА.

                            Папа разбил драгоценную вазу

                             Бабушка с мамой нахмурились сразу

                             Но папа нашелся, взглянул им в глаза

                              Робко и тихо: «Простите» -  сказал.

                              И мама молчит, улыбается даже:

                               «Мы купим  другую,  есть лучше в продаже».

                                Простите! – казалось бы, что в нем такого?

                                 А вот ведь какое чудесное слово!

ВЕДУЩИЙ:

 Какое слово автор назвал чудесным?

(ответы детей)

Добрые слова – это доброе настроение, а как мы выяснили еще раньше, хорошее настроение – это здорово!

 Таким образом, нужно, прежде всего, учиться быть крайне внимательным к окружающим тебя людям, чтобы не испортить их настроение обидным словом, уколами по их самолюбию, упреками, осуждением  их, раздражительностью, черствостью, сухостью, безразличием и невниманием к ним.

 Любовь –  это прежде всего, забота о других. Настолько теплее станет в мире, если будем терпеливы и внимательны друг к другу, если  почаще будем думать, как слова и поступки наши отзовутся в сердце другого человека.

                                                     СИТУАЦИИ.                                                                           А теперь скажите мне, как бы вы поступили в той, или иной ситуации.

1.Тебя оскорбили, что ты должен сделать?

 (не отвечать на оскорбления, уйти от них, нужно избегать конфликтов, споров, недаром говорят, что гнев плохой советчик).

2.Друг не пошел с тобой гулять, что ему надо сказать?                                        (хорошо, давай погуляем в следующий раз, не обижаться на него).

3. Маленькую девочку облаяла злая собака. Она очень испугалась. Как ты поступишь?

(нужно отогнать собаку, успокоить девочку, отвести домой, если даже не обращаются к тебе за помощью, предложи ее сам).

4. человек нечаянно, но очень сильно толкнул тебя, как поступить?

(простить).

5. Учитель, не разобравшись, поступил на твой взгляд не справедливо. Как отреагировать?                                                                                                                      (во  – первых со взрослыми нельзя пререкаться, нужно уйти от спора, т.к. спорящие всегда желают настоять на своем, спокойно  обьясни ситуацию).

        Послушайте отрывок из стихотворения В.МАССА И М. ЧЕРВИНСКОГО:

ЧТЕЦ:

                         «Спасибо», «Здравствуйте», «простите»

                           Произносить их не привык.

                           Простого слово «извините»

                           Не одолел его язык.

                           Не скажет он приятелям:

                           Алеша,  Петя, Ваня, Коля.

                           Своих друзей зовет он:

                            Алешка, Петька, Ванька.

 Понравился ли вам мальчик из стихотворения? А не случается, что и наши ребята  бывают  похожи дна этого грубого мальчика?

(ответы детей)

 Я считаю. Что это говорит о призрении к окружающим и близким.  Вместо имени называть друга «ЮРКА», «ПЕТЬКА», «ТАНЬКА» некрасиво, оно свидетельствует о черствости вашего сердца.

  Особенно оскорбительны клички, стремление подразнить  ближнего . Подумайте, что испытывают дети, когда их дразнят, называют по кличке?

(ответы детей).

(Обиду, задето его самолюбие). Старайтесь уважительно обращаться друг к другу, не употреблять клички.

       Еще в глубокой древности был заложен фундамент главного общечеловеческого нормативного морального требования, которое потом называли «Золотым правилом нравственности». Оно гласит так: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел , чтобы другие поступали по отношению к тебе». Если люди будут придерживаться этого правила, я думаю, на земле будет меньше зла.

 На самом деле мы живем в этом мире, чтобы помочь друг другу. Мы как клеточки единого организма. Если клеточки нашего тела будут недомогать, и вредить одна другой, то организм погибнет. Мы – единый организм и со всем миром, а потому не должны вредить природе, земле, жить с другими людьми в мире и согласии.

                                                       СТИХ.

                               Надо, надо добрым быть

                               И в беде друг друга не забыть

                               И завертится Земля быстрей

                               Если будем мы хоть чуточку добрей.

 Мы живем среди людей, и отношение к ним должно быть добрым, внимательным.

ЧТЕЦ:

                                                   СТИХ.

В светлом доме этом, сто квартирном нашем,

Мы порой с соседом не знакомы даже.

Здравствуйте, - скажите, честь нам окажите,                                                              Сторониться бросьте, приходите в гости!

Лишь бы не с пакетом, лучше не с букетом, А зато с улыбкой, а зато, с приветом.

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,

А зато с весельем, а зато с любовью.

Серебра и злата нет  в чертоге нашем

Чем душа богата, тем  Вас и уважим

За чайником с печеньем, ласковым почтеньем,

Тихою беседой, дружеством согретой.

С родственным доверьем, с искренним участьем

Поровну поделим горести и счастье.

Дружат пусть под светлым, мирным небосводом

И сосед с соседом, и с народом.

И живут, как братья, без войны и злости.

В гости приглашайте, приходите в гости!

ВЕДУЩИЙ:

  Я думаю, что с этого дня вы станете добрее, терпимее к окружающим вас людям. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такие, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни взрослым.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДО – СВИДАНИЯ!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Да здравствует доброта и вежливость"

Автор: Гафиятуллина Рамиля Габдельхаковна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок доброты "Веселее жить, коли все время добро творить" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-dobroty-viesielieie-zhit-koli-vsie-vriemia-dobro-tvorit"
    ["file_id"] => string(6) "144113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418656368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Практикум вежливости" "
    ["seo_title"] => string(22) "praktikum-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "176118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424362761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«Доброта творит чудеса»"
    ["seo_title"] => string(22) "dobrota_tvorit_chudesa"
    ["file_id"] => string(6) "564920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606720156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства