kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чудесница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по экспереминтальной деятельности в старшей группе, с целью формирования у детей познавть мир через исследовательскую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чудесница вода"»

КОНСПЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ЧУДЕСНИЦА ВОДА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

УСТЬЯНЦЕВА Е.А.

МБДОУ № 38 «ЛЕСОВИЧОК»

Цель: формировать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: 

  • ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие цвета и запаха; отсутствие вкуса; отсутствие собственной формы; прозрачность; вода может растворять вещества;

  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывая мнение партнёра; прививать бережное отношение к воде;

Материал (на каждого ребенка): 4 пронумерованных стакана (1стакан с чаем,3 стакана с водой, 2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, пипетки, различные формочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать в лаборатории. Посмотрите, что я принесла. Кто из вас знает, что это такое? (у воспитателя в руках глобус).

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Ребята, посмотрите какого цвета на глобусе больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что же обозначено синим и голубым цветом на глобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Ребята, скажите кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, без воды нет жизни на земле, вода нужна людям, животным, растениям. А что человек делает при помощи воды? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко»:

В морях и океанах вода…(соленая)

Вода в море…(морская)

Вода в реках …(речная)

Вода в болотах…(болотная)

Вода в родниках…(родниковая)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Загадки:

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

7. На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

1. Жидкое состояние.

Это-дождь, капелька, роса, ручеек.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман.

3. Твердое состояние

Это лёд, сосулька



Воспитатель: Какай вывод можно сделать? (ответы детей). Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть. Приготовились?

Мимо тучка пролетала.

На землю дождиком упала.

Тут солнце вышло из-за туч.

В пар превратило много луж.

Вновь ветер тучи нам принес,

И на землю пролился дождь.

Вдруг появляется мороз,

Он льдинок целый воз привез.

Солнца луч задел все льдинки –

Превратились все в дождинки.

Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

Воспитатель: а сейчас ребята, я вам предлагаю побыть учеными мы с вами отправляемся в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Займите места за столами. Прежде чем мы начнем скажите, а что делают в лаборатории? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас ребята мы тоже проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства, но сначала вспомним, как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей)

ОПЫТ 1 «Вода не имеет цвета»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что стоит на ваших столах?

Дети: стаканчики

Воспитатель: Возьмите стаканчики под номерами 1 и 2. Что налито в стаканчиках? (вода и чай)

Воспитатель: Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками? (на столах лежат полоски из цветной бумаги). Ответы детей

Воспитатель: Каким они цветом? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом чая.

Воспитатель: Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды? Есть у воды цвет? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Так, что мы можем сказать о воде? Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Она бесцветна.

ОПЫТ 2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с чаем. Ребята, скажите пожалуйста, видно ли ложечку в стакане с чаем? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а видно ли ложку в стакане с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Вода прозрачная.

ОПЫТ 3 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами попробуем воду и скажем какой вкус у воды? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса 

ОПЫТ 4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем определить запах воды. Что можно сказать, чем вода пахнет? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха. 

ОПЫТ 5 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода? Перед вами на столах лежат разные формочки. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, мы с вами можем сделать вывод- вода не имеет форму.

ОПЫТ 6 «Вода – растворитель»

Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчик под номером 3. В него положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете все ли вещества могут растворяться в воде? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан под номером 4 с водой несколько капель масла. (дети самостоятельно работают. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?). Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять ее. Не оставлять кран открытым, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим и запрещать другим.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? (ответы детей). Спасибо за работу, вы были настоящими учёными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чудесница вода"

Автор: Устьянцева Елена Анатольевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Чудесница-вода!"
    ["seo_title"] => string(19) "chudiesnitsa_voda_1"
    ["file_id"] => string(6) "441936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512316070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Чудесница вода»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektotkrytoghozaniatiiavo2mladshieighruppiechudiesnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "329337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463920349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Познавательно- исследовательский проект в средней группе " Чудесница вода""
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatiel_no_issliedovatiel_skii_proiekt_v_sriedniei_ghruppie_chudiesnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "417802"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495476827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеурочное занятие: «Вода-чудесница» 8 класс химия "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieurochnoie-zaniatiie-voda-chudiesnitsa-8-klass-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "226211"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440141140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Чудесница-вода""
    ["seo_title"] => string(17) "chudiesnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "407549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491578050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства