Познавательно- исследовательский проект в средней группе " Чудесница вода"
Познавательно- исследовательский проект в средней группе " Чудесница вода"
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаки и свойства.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно- исследовательский проект в средней группе " Чудесница вода"»
Проект на тему:Чудесница вода
Мы привыкли что вода, наши спутники всегда
Выполнили:
воспитатели « МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга»
Филиппова Н.Ф,Пескова Л.А.
Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах .
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Вид проекта: : познавательно – исследовательский, творческий.
Предмет исследования: свойства воды.
Образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное и речевое развитие.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: 1месяц.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».
2-й этап:
1-й этап:
3-й этап:
Заключительный
этап проекта:
Подготовительный
этап проекта
Исследовательский
этап проекта
Выставка детских работ : « Лепка земного шара, рисование тучки, Коллаж «Берегите природу», Оформление сказки про капельку.
Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д
Совместная деятельность взрослого и детей.
Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий, Эксперименты, развлечение «Секреты воды»;
Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало»;
Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы»;
Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко»;
Подвижные игры: «Тучка и капельки», « «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется», физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода», Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»;
Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой»;
Чтение произведений: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
Всему живому на Земле нужна вода
Посмотри в воду, на свою природу
Загадки о воде
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Вода)
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Это - водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Океан, море)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)
Стихи о воде
Что такое вода? Это струйка из крана,Это волны и шторм на морях-океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в состоянии разном.В жидком, твердом она.
Время ванну принимать:Ждет водичка, не дождется,Поработать ей придется,Ручки, ножки отмывать.Спинку вымыть с мылом - братцемИ с мочалкою сестрой,Нелегко воде порой,Если ей не подчиняться.Обижается водица -Грязь не украшает лица.Кто красивым хочет стать,Воду должен уважать.
Даже в газообразном.Мы не видим ее или не замечаем.Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.Олегова С.
Ирис Ревю
Река, и озеро, и прудВсегда нас летом в гости ждут,В жару приятно очутитьсяИ у ручья — воды напиться.Повсюду, всем вода нужна:Она и кораблям важна,Плывут что на морском просторе,Пшенице, спеющей на поле...И для людей, и для зверейНет ничего воды ценней.Водой всем нужно дорожить,Ведь без нее нам не прожить !
Стовба А.
Растворитель – растворяет
многие вещества
Без цвета
вода
Без запаха и вкуса
Не имеет формы
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент – Экзюпери
Свойства воды
Прозрачность -вода прозрачная
Текучесть -вода обладает текучестью
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды
Что такое вода — интересно ребятам,Это то, без чего нам, друзья, не прожить.Человечеству послана она во благо,И водой мы, конечно, должны дорожить.Что такое вода? Это реки и море,Это лед Антарктиды, это снег или град.Это синее озеро там, на просторе,И красивый и громкой речной водопад.И весенний ручей, и осенняя лужа,Что такое вод? — Я отвечу легко.Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,Что в судьбу человека вошло глубоко.
Плотность воды
Вода бывает в трёх состояниях
Жидкое – дождь, роса.
Твёрдое – снег, лёд.
Газообразное– пар, туман.
Дождевые облака в банке
10
Фильтруем воду
"Круговорот воды в природе"
Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Раскрашиваем , делаем коллаж
Лепим Земной шар
Рисуем тучку
Растениям нужна вода
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.
Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
10
Прежде чем мы покинете нашу волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.
Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому. Таких родников в нашей местности много.
(Угощение детей родниковой водой)
– А сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в нашу группу д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!
(музыка «Шум воды»).
В природе путешествует вода,Она не исчезает никогда.То в снег превратится, то в лед,Растает и снова в поход.Вдруг в небо взовьется,Дождем обернется.Вокруг оглянитесь,В природу вглядитесь.Вас окружает везде и всегдаЭта волшебница-вода.