kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно- исследовательский проект в средней группе " Чудесница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаки  и свойства.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно- исследовательский проект в средней группе " Чудесница вода"»

Проект на тему:  Чудесница вода Мы привыкли что вода, наши спутники всегда Выполнили: воспитатели « МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга» Филиппова Н.Ф,Пескова Л.А.

Проект на тему: Чудесница вода

Мы привыкли что вода, наши спутники всегда

Выполнили:

воспитатели « МБДОУ

ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга»

Филиппова Н.Ф,Пескова Л.А.

Актуальность темы:  Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта:  Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах .

Задачи проекта:

  • - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
  • - расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
  • - формировать представления о значении воды в жизни человека.

Вид проекта: : познавательно – исследовательский, творческий.

Предмет исследования:  свойства воды.

Образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное и речевое развитие.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: 1месяц.

Предполагаемый результат:

  • - расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
  • - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
  • - формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
  • - воспитать бережное отношение к воде.
  • Результат проекта:  Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».
  •  
2-й этап: 1-й этап: 3-й этап: Заключительный  этап проекта: Подготовительный  этап проекта Исследовательский  этап проекта Выставка детских работ : « Лепка земного шара, рисование тучки, Коллаж «Берегите природу», Оформление сказки про капельку. Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. Создание экспериментальной лаборатории в группе.  Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д

2-й этап:

1-й этап:

3-й этап:

Заключительный

этап проекта:

Подготовительный

этап проекта

Исследовательский

этап проекта

Выставка детских работ : « Лепка земного шара, рисование тучки, Коллаж «Берегите природу», Оформление сказки про капельку.

Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д

Совместная деятельность взрослого и детей.

Совместная деятельность взрослого и детей.

  • Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий, Эксперименты, развлечение «Секреты воды»;
  • Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало»;
  • Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы»;
  • Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко»;
  • Подвижные игры: «Тучка и капельки», « «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется», физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода», Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»;
  • Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой»;
  • Чтение произведений: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
Всему живому на Земле нужна вода Посмотри в воду, на свою природу

Всему живому на Земле нужна вода

Посмотри в воду, на свою природу

Загадки о воде Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без ... (Вода) В морях и реках обитает,   Но часто по небу летает.   А как наскучит ей летать,   На землю падает опять.   (Вода) По городу дождик осенний гулял,  Зеркальце дождик свое потерял.  Зеркальце то на асфальте лежит,  Ветер подует - оно задрожит.  (Лужа) Это - водные пустыни, Волны как барханы. Здесь, среди бездонной сини – Штормы, ураганы. (Океан, море)   Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.  Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?  (Снежинка) Чего в гору не выкатить,   В решете не унести   И в руках не удержать?   (Вода)

Загадки о воде

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

В морях и реках обитает,  Но часто по небу летает.  А как наскучит ей летать,  На землю падает опять.  (Вода)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Океан, море)

 

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

Чего в гору не выкатить,  В решете не унести  И в руках не удержать?  (Вода)

Стихи о воде Что такое вода? Это струйка из крана,  Это волны и шторм на морях-океанах.  В запотевшей бутылке напиток в руке,  И в ключе, и в колодце, и в ручейке.  Да, бывает вода в состоянии разном.  В жидком, твердом она. Время ванну принимать:  Ждет водичка, не дождется,  Поработать ей придется,  Ручки, ножки отмывать.  Спинку вымыть с мылом - братцем  И с мочалкою сестрой,  Нелегко воде порой,  Если ей не подчиняться.  Обижается водица -  Грязь не украшает лица.  Кто красивым хочет стать,  Воду должен уважать.   Даже в газообразном.  Мы не видим ее или не замечаем.  Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.  Олегова С.   Ирис Ревю   Река, и озеро, и пруд  Всегда нас летом в гости ждут,  В жару приятно очутиться  И у ручья — воды напиться.  Повсюду, всем вода нужна:  Она и кораблям важна,  Плывут что на морском просторе,  Пшенице, спеющей на поле...  И для людей, и для зверей  Нет ничего воды ценней.  Водой всем нужно дорожить,  Ведь без нее нам не прожить ! Стовба А.

Стихи о воде

Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она.

Время ванну принимать: Ждет водичка, не дождется, Поработать ей придется, Ручки, ножки отмывать. Спинку вымыть с мылом - братцем И с мочалкою сестрой, Нелегко воде порой, Если ей не подчиняться. Обижается водица - Грязь не украшает лица. Кто красивым хочет стать, Воду должен уважать. 

Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. Олегова С.

Ирис Ревю

Река, и озеро, и пруд Всегда нас летом в гости ждут, В жару приятно очутиться И у ручья — воды напиться. Повсюду, всем вода нужна: Она и кораблям важна, Плывут что на морском просторе, Пшенице, спеющей на поле... И для людей, и для зверей Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить, Ведь без нее нам не прожить !

Стовба А.

Растворитель – растворяет  многие вещества Без цвета вода Без запаха и вкуса Не имеет формы

Растворитель – растворяет

многие вещества

Без цвета

вода

Без запаха и вкуса

Не имеет формы

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент – Экзюпери

Свойства воды

Свойства воды

Прозрачность -вода прозрачная Текучесть -вода обладает текучестью

Прозрачность -вода прозрачная

Текучесть -вода обладает текучестью

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды Что такое вода — интересно ребятам,  Это то, без чего нам, друзья, не прожить.  Человечеству послана она во благо,  И водой мы, конечно, должны дорожить.  Что такое вода? Это реки и море,  Это лед Антарктиды, это снег или град.  Это синее озеро там, на просторе,  И красивый и громкой речной водопад.  И весенний ручей, и осенняя лужа,  Что такое вод? — Я отвечу легко.  Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,  Что в судьбу человека вошло глубоко.

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды

Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море, Это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, И красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вод? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, Что в судьбу человека вошло глубоко.

Плотность воды

Плотность воды

Вода бывает в трёх состояниях    Жидкое – дождь, роса. Твёрдое – снег, лёд. Газообразное– пар, туман.

Вода бывает в трёх состояниях

Жидкое – дождь, роса.

Твёрдое – снег, лёд.

Газообразное– пар, туман.

Дождевые облака в банке

Дождевые облака в банке

10

10

Фильтруем воду

Фильтруем воду

"Круговорот воды в природе"

Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Раскрашиваем , делаем коллаж

Раскрашиваем , делаем коллаж

Лепим Земной шар

Лепим Земной шар

Рисуем тучку

Рисуем тучку

Растениям нужна вода

Растениям нужна вода

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

10

Прежде чем мы покинете нашу волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой. Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому. Таких родников в нашей местности много. (Угощение детей родниковой водой) –  А сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в нашу группу д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч! (музыка «Шум воды»). В природе путешествует вода,  Она не исчезает никогда.  То в снег превратится, то в лед,  Растает и снова в поход.  Вдруг в небо взовьется,  Дождем обернется.  Вокруг оглянитесь,  В природу вглядитесь.  Вас окружает везде и всегда  Эта волшебница-вода.

Прежде чем мы покинете нашу волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому. Таких родников в нашей местности много.

(Угощение детей родниковой водой)

–  А сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в нашу группу д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Эта волшебница-вода.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно- исследовательский проект в средней группе " Чудесница вода"

Автор: Филиппова Нина Фёдоровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства