Просмотр содержимого документа
««Что мы знаем о ребёнке».»
Конспект
Родительского собрания с родителями детей
среднего дошкольного возраста в форме круглого стола
Тема: «Что мы знаем о ребёнке».
Составитель: воспитатель Самарова К А
2017г
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
активизация речевого общения в семье.
Оборудование: ИКТ презентация по теме круглого стола "Развитие связной речи у детей среднего возраста"; мнемотаблица Игрушки (2шт), мяч (1); набор мелких игрушек для обыгрывания (2 набора); игрушки: пирамидка, кукла, юла, неваляшка.
Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.
Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе
- ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной речи у детей. Что такое связная речь?
Связная речь – это развернутое, последовательное изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.
Связная речь имеет две формы:
диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми) монологическую (речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Например:
Совершенствуя диалогическую форму речи, вам, родители необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания
Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и мы только учимся рассказывать пока об игрушках. Почему игрушки? Потому что они красочные, яркие, простые в строении и всегда привлекают внимание детей, если они еще и новые. Этот рассказ состоит из 3-4 полных предложений, построить логический рассказ поможет опора на мнемотаблицу. (обратить внимание на таблицу). Чтобы вы могли успешно и дома закреплять навыки связной речи я предлагаю вам попробовать составит описательный рассказ о любой игрушке.
Предложить родителям описать игрушки ( с использованием мнемотаблицы.)
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи "Игрушки"
И еще дети среднего возраста учатся рассказыванию по картине с простым сюжетом (описывают событие на ней, кто изображен, их действия, придумывают свои названия).
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Уважаемые родители, как можно помочь пополнить словарный запас наших детей? Как вы думаете?
Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и вырабатывать способность к связному рассказу, надо постоянно стимулировать речевую активность детей , пополнять и расширять словарь детей, чтобы дети излагали свои впечатления и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специальные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.). Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. - Развитие речи ваших детей происходит не только в детском саду в непосредственно образовательной деятельности или при чтении художественной литературе, но и в течение всего дня.
Поэтому, постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.
Дорогие родители, давайте не забывать, игра – основной вид деятельности детей. Поэтому, чаще играя с ребенком в игры дома, у детей будет развиваться речь, мышление, фантазию. Т.к. в игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.
Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые можно использовать дома, играя, вы будите развивать речевые способности у ваших детей.
Игра "Цепочка слов" поможет обогатить словарь детей прилагательными.
Суть этой заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Выходите на коврик, встаньте в ряд. Каждый из вас - это звено цепочки. Отвечая на вопрос можно взяться за руки и закрыть звено.
Например, исходное слово «игрушки». Я задаю вопрос:
Игра "Скажи наоборот" расширит словарь детей антонимами.
Для этой игры вам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас вы сделаете круг и превратитесь в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть слово, а вы, - говорить наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
Игра«Угощаю».
Сейчас разделитесь на пары: мама и ребенок.
Вы можете предложить ребенку: "Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга". Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему « так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.
Первая пара вспоминает сладкие слова, вторая -горькие, третья - кислые.
Уважаемые родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет получившуюся сказку своим родным: сестрёнке, бабушке, папе, своей любимой игрушке. Это уже первые шаги в овладении монологической речью.
Для придумывания новых сказок дома вместе подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка - елочка - корзинка - зайчик, - домик...). Спросите у детей, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания. Как другой вариант - можно попробовать составить сюжетный логический рассказ, если каждый играющий будет добавлять по предложению. Интересно, что у вас получилось?
Перед вами набор маленьких игрушек для обыгрывания. Разделитесь на 2 группы и создайте свой сюжет и расскажите нам свою придуманную сказку. Но каждый участник должен сказать свое предложение, чтобы сказка была последовательная, логическая.
Предложить родителям придумать сказку
Также очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. Только почаще спрашивайте их об этом.
Вопросы родителей.
Вывод-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.
Желаю вам удачи!
Конспект
Родительского собрания с родителями детей
среднего дошкольного возраста в форме круглого стола
ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Подготовили : воспитатель: Самарова К А
2017г
Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.
Задачи: 1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, в дальнейшем использовать их в процессии семейного воспитания;
2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и воспитателями;
3. Повысить активность родителей к проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий;
4. Способствовать у родителей формированию к правильному воспитанию своих детей.
Уважаемые родители! Я рада видеть вас в стенах нашего детского сада.
Мы понимаем: что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей – невозможная задача.
Я глубоко уважаю ваш родительский труд и понимаю, что в воспитании своего ребёнка каждый из вас – творец, хотелось бы построить нашу встречу так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к своим детям.
В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение, «Наши детки как конфетки – только что же там внутри?»
Наш круглый стол я хочу начать с вопроса: А хорошо ли вы знаете своих детей?. Может ли кто- нибудь знать ребёнка лучше папы и мамы?
Многие родители искренно считают, что своего ребёнка знают очень хорошо.
Чем меньше ваш ребёнок вы действительно знаете его лучше всех. Но уже в дошкольном возрасте вы замечаете, что ваши суждения о нём становятся всё более при общительными. И возможно через 10-15 лет вы обнаруживаете в лице своего ребёнка абсолютного незнакомца.
И у вас закономерно возникает вопрос: «А знаю ли я своего ребёнка?»
Давайте мы с вами поговорим об этом.
Для начала проведём игру «Назови ласково». Взяв в руки мягкую игрушку вы говорите ласковые слова в адрес своего ребёнка, игрушка передаётся по кругу.
Вы все разные родители. Вы отличаетесь по возрасту, по родительскому стажу. Хотите узнать какой вы родитель? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты.
Вы на бланках ответов против номера ставите «ДА» или «НЕТ». Сразу после анкетирования мы обработаем результаты, и вы сделаете выводы для себя.
Вы употребляете в обществе с ребёнком такие фразы?
Сколько раз тебе повторять? (2б.)
Посоветуй мне пожалуйста! (1б.)
Не знаю, что бы я без тебя делала (1б.)
И в кого ты только такой уродился? (2б.)
Какие замечательные у тебя друзья (1б.)
Ну на кого ты похож? (2б.)
Я в твои годы (2б.)
Ты моя опора и помощник (1б.)
Не дружи с этим ребёнком (2б.)
О чём ты только думаешь (2б.)
Ты у меня самый лучший (1б.)
А как ты думаешь (1б.)
У всех дети как дети, а ты (2б.)
Какой ты у меня воспитанный (1б.)
А теперь подсчитаем баллы с ответом «ДА» от 5 до 7 баллов:
Вы живёте с ребёнком душа в душу, вы уважаете своего ребёнка, и он искренно уважает и любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов:
В ваших отношениях намечаются некоторые сложности, вы не понимаете его проблем, вы переносите свою вину и недостатки на самого ребёнка.
От 11 баллов и выше:
Вы непоследовательны в общении с ребёнком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это всего лишь намёк на действительное положение дел. Ведь того, какой вы родитель не знает никто, кроме вас самих.
Дети по природе своей уникальны и неповторимы. У них очень глубокое мышление оно помогает им фантазировать, воображать. Детские фантазии очень богаты и интересны.
Иногда дети начинают использовать свои выдумки и фантазии в личных корыстных целях.
Они точно знают где и когда вставить свою фантазию. Дети умеют убедительно сочинять. А знаете в чём здесь секрет? Дело в том, что ребёнок сам искренно верит во всё, что рассказывает.
Любое событие каждым человеком воспринимается по разному. Для того чтобы вы это поняли предлагаю вам окунуться в детство и поиграть в хорошо знакомую для вас игру: «Испорченный телефон».
Одному из родителей я передаю телефонограмму «У всех у нас замечательные дети, самые лучшие на свете».
Родители передают её на ухо другому родителю не повторяя дважды, а тот передаёт следующему родителю, последний родитель проговаривает телефонограмму вслух. Анализируем когда была искажена информация.
Вывод: вот так ив жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается принося тем самым вред для всех; значит и дети могут доносить до близких неверную информацию, поэтому необходимо уточнить информацию своевременно у воспитателя, чтобы не возникло недоразумение -конфликты.
Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребёнка, они соотносят их эффективностью семейного воспитания.
Ребёнок не пустой сосуд, и если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Чтобы помочь ребёнку избавиться от нехороших привычек попробуйте взглянуть на него своими глазами.
- А сейчас у нас есть возможность проверить, Ваши запросы на своего ребёнка и увидеть результат роста своего ребёнка в течении года.
Для этого мы напишем с вами Письма надежды. Перед вами лежат чистые листы бумаги, напишите: Что Вы ждёте от своего ребёнка? Каким Вы его видите? Чему должен научиться ребёнок за этот учебный год.? Как он по вашему должен измениться и ваши пожелания.
Эти письма мы запечатаем в общий конверт и вскроем его на последнем нашем родительском собрании в мае 2018года.
И проанализируем желаемое с действительностью.
Нашу встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчик.
«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне. Мне послан ребёнок-это дорогой мой гость. Я благодарен ему за то, что он есть в моей жизни. Он также призван к жизни как и я – это нас объединяет. Мы есть –мы живые люди! Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю! Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, что я могу его любить всем сердцем и тем самым я возвышаюсь в духе своём!»
Уважаемые родители! Ваш ребёнок в ваших руках.
Терпения и удачи Вам в его воспитании!!!!
Спасибо за внимание!
Родительское собрание в средней группе Тема: «Новый год у ворот»
Подготовили : воспитатель: Танцура Е Г
2017г
Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию новогоднего утренника в детском саду; помочь родителям создать атмосферу праздника не только в детском саду, но и дома; интересно и с пользой для здоровья детей
Ход собрания: Воспитатель Танцура Е Г подготовила выступление на тему « Как создать праздничное настроение детям и сделать праздник не забываемым, по-настоящему сказочным»
Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. А придет ли сказка к ребенку, зависит от стараний взрослых. Возможно, вам некогда поучаствовать наравне с активными родителями, которые помогают украшать зал, закупать подарки. Но это не значит, что от такого важного праздника можно самоустраниться. Ребенку нужна ваша поддержка. Подготовка к утреннику. Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей. • Прежде всего, ваша задача — понять, насколько сильно ребенок боится публики. Неудача на выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стесняться большого количества незнакомых людей, которые смотрят на него во все глаза. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужна не поддержка, так родительское внимание и бурные аплодисменты.
• Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное — делайте все не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить. • Вместе с ребенком выучите стихи, проиграйте роль Деда Мороза, обратите подготовку к выступлению в игровую форму, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, мальчик?» Спокойно и доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали в костюмах? Как здорово!»
• Если ваш ребенок не волнуется, а предвкушает праздник, не ослабляйте свое внимание. Артистичные дети склонны также испытывать волнение и перевозбуждение, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует. Пройдите те же стадии подготовки, что и с замкнутым ребенком, но будьте «уравновешивающим началом», говорите спокойным тоном, успокаивайте. В ночь перед выступлением любой ребенок будет волноваться, посидите с ребенком перед сном подольше, но лечь спать нужно все же вовремя.
• Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
• Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти с ребенком домой вместе.
• Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т.д.
• Будьте корректны по отношению к другим родителям. Все хотят фотографировать и снимать видео. Договоритесь, как рассесться так, чтобы не мешать друг другу. Детей очень нервирует ситуация, когда взрослые не могут договориться и конфликтуют.
• Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребенку. Если ваш малыш запнется, не подсказывайте ему — для этого есть воспитатели. Не одергивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребенка. Это опять же работа воспитателей, а вы — зритель.
• После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажете вместе домочадцам, как все прошло. Обсуждение новогоднего утренника в саду
Счастья, радости желаю, Не стареть и не болеть, Как огонь всегда гореть. Жизни долгой и красивой, Быть любимой и любить. На работе лишь успеха, Дома — радости и смеха, Чтобы молодость сияла, Чтобы старость отступала! Чтоб сбылись твои мечты, Этого достойна ты!!!
Пусть несет вам Новый год Процветанье и доход. Пусть сопутствует успех, Чтоб ни в чём не знать помех.
Пусть здоровье будет крепким, Ум же — просветленным, цепким, В мире — мир, а в семьях — лад. Повышенья всем зарплат.
Много сил и оптимизма, Путешествий и туризма, В душах — солнечной погоды. Всех, коллеги, с Новым годом!
Действующие лица и слова:
Праздник — «Ура» Дед Мороз – «С вами я еще не пил?» Снегурочка – «Сколько можно!» Шампанское — «Ща, как ударю в голову» Елка – «Я вся горю» Подарки – «Я весь ваш» Все: «С Новым годом!»
Текст.
Жила – была маленькая девочка и мечтала: вот выросту, устрою большой новогодний ПРАЗДНИК, наряжу огромную ЁЛКУ и придет ко мне настоящий ДЕД МОРОЗ. А в это время где -то на белом свете жил маленький мальчик, который мечтал о том, что когда подрастет, оденет костюм ДЕДА МОРОЗА, будет дарить всем ПОДАРКИ и встретит настоящую СНЕГУРОЧКУ. Выросли они и случайно познакомились, и девочка стала СНЕГУРОЧКОЙ, а мальчик ДЕДОМ МОРОЗОМ. И вскоре начали они мечтать о новогоднем ПРАЗДНИКЕ.
ДЕД МОРОЗ мечтал собрать всех друзей и напоить их ШАМПАНСКИМ. Кроме того, ему хотелось под крики «С НОВЫМ ГОДОМ!» целоваться со СНЕГУРОЧКОЙ. И вот наступило 31 декабря 2013 года. Они нарядили ЕЛКУ. На ПРАЗДНИКЕ лилось рекой ШАМПАНСКОЕ, а гости дарили ПОДАРКИ и думали: «Вот это ПРАЗДНИК! И ДЕД МОРОЗ – настоящий, и СНЕГУРОЧКА – красавица. А какая замечательная ЕЛКА! Какое превосходное ШАМПАНСКОЕ!
Лучшим же ПОДАРКОМ для ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ было то, что гости кричали: «С НОВЫМ ГОДОМ!», «С НОВЫМ ГОДОМ!», «С НОВЫМ ГОДОМ!»
Тема «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: Средняя
Форма НОД: Итоговое интегрированное
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; клубочек; пальчиковый театр «Колобок»; цветы, насекомые; коврик, декорации леса; декорации домика; сундук с масками героев к сказке «Теремок» следы диких животных и человека
литературные : загадки по сказкам
музыкальные __ музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку, , пение птиц в лесу);
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1.Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. 3. Закреплять порядковый и количественный счёт до 5; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов. 4. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей? 5. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы.. 6.. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. 7. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость. 8. Закрепить знание детей о насекомых
4 . Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками
5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Подготовительный этап
Музыка Ольга Рождественская «Приходите в сказку Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Превращается в бабушку забавушку
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Зима кончилась, весна
теперь я собралась.
В гости к вам прийти сама. Здравствуйте ребята ! Не хотите, ли отправиться в путешествие? У меня есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу в страну русских народных сказок которые сочинил народ
Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною успевайте.
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
(Ведущий под музыку одевая шаль превращается в Бабушку – Забавушку:)
Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Зима кончилась, весна
теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
У нас в сказочной стране случилась беда . Здравствуйте ребята !
Кощей бессмертный опять разбушевался . Всех испугал и все сказки перепутались. Мне нужна ваша помощь Поможете мне?
У меня есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу в сказочную страну .. Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною успевайте.
Встречают Бабушку – Забавушку
Здоровается с ней
Отвечают на вопрос
Повторяют движения за Бабушкой – Забавушкой
Поднять эмоциональное состояние детей
Заинтересовать детей
Внедрение в тему
Практический этап
Вот мы и ребята очутились в сказочной стране .А теперь ребята отгадайте загадку.
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. ? Не хотите спеть песенку колобка и немножко поиграть ?Д. И «Скажи что не так» На столе стоит пальчиковый театр изображение героев сказки «Колобок»: сначала в неправильном порядке, потом в правильном Ребята вы не поможете мне вспомнить песенку колобка
и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? Сколько сказочных героев в сказке «Колобок»
Бабушка – Забавушка: Снова мой клубочек покатился в новой сказке очутился . чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку: Сел в лесу на пенек Чтобы съесть пирожок Вдруг раздался голосок: «Не садись на пенек. Не ешь пирожок»
Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь. Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых. Каких насекомых вы видите ? Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
Ребята смотрите чьи-то следы . Как вы думаете Чьи это следы? Правильно медвежьи , заячьи, лисьи, человечьи А вот и домик мишки.
Здравствуй мишенька Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила. Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу. Медведь: Ладно, уж, отпущу. Только поиграйте со мной , тогда и отпущу
Хотите с медведем поиграть ?
Физкультминутка
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
Бабушка – Забавушка: Снова мой клубочек покатился в новой сказке очутился А какая это сказка ну ка отгадайте
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Смотрите друзья какой замечательный сундук. Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Вы не хотите ребята показать сказку Инсценировка в стихах: пение птиц в лесу);
Дети и поют:
Стоит в поле теремок, теремок Он ни низок, ни высок, ни высок Кто – то к терему по полю спешит, У дверей остановился и стучит: Под музыку вбегает мышка) .
Мышка. Ах, какой чудесный дом!
Поселиться можно в нем .
Тук - тук – тук! Откройте дверь!
Кто здесь? Птица или зверь?
Никого!
Будет здесь для мышки дом.
Буду жить одна я в нем.
Здесь просторно и тепло,
Прогрызу себе окно.
Мышка в тереме живет.
Бабушка – Забавушка Дальше сказочка пойдет.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок Он ни низок, ни высок, ни высок Кто – то к терему по полю спешит, У дверей остановился и стучит:
(Под музыку выбегает лягушка) .
Лягушка. Ах, какой прекрасный дом!
Поселиться можно в нем.
Тук – тук – тук! Откройте дверь,
Кто живет здесь птица, зверь?
Мышка. Мышка – норушка живет в теремке!
Лягушка. Можно с тобой поселиться и мне!
Мышка. Забегай скорее в дом, веселее жить вдвоем!
Бабушка – Забавушка Не успели дверь закрыть –
Зайка уж в окно стучит.
(под музыку вбегает зайка) .
Заяц. Тук – тук – тук! Откройте дверь,
Кто живет здесь птица, зверь?
Мышка. Я – мышка норушка.
Лягушка. Я лягушка – квакушка.
Заяц. А я – зайка побегай-ка!
Не изба у вас, а просто чудо!
Можно с вами жить я буду?
(герои приглашают, заяц забегает в дом) .
Дети. Стоит в поле теремок, теремок Он ни низок, ни высок, ни высок Кто – то к терему по полю спешит, У дверей остановился и стучит:
(Забегает лисичка) .
Лисичка. Ах, какой прекрасный дом!
Поселиться можно в нем.
Норку теплую прорыть,
Да с лисятами в нем жить.
Тук – тук – тук! Откройте дверь,
Кто живет здесь птица, зверь?
Мышка. Я – мышка норушка.
Лягушка. Я лягушка – квакушка.
Заяц. А я - зайка! Ты кто? Отвечай – ка?
Лиса. Я лиса – краса! Обошла все леса,
Все тропинки, все опушки,
Лучше не нашла избушки.
Обижать я вас не буду,
Кореньев, ягод, вам добуду.
Рыбы в речке наловлю…
Можно с вами поживу?
(герои кивают, лиса заходит) .
Бабушка – Забавушка. Вчетвером они живут,
Хозяйство дружное ведут.
Да недолго срок прошел –
Теремок тот волк нашел.
(Вбегает волк) .
Волк. Вот так расчудесный дом!
Поселиться можно в нем.
Тук – тук – тук! Откройте дверь,
Кто живет здесь птица, зверь?
Мышка. Я – мышка норушка.
Лягушка. Я лягушка – квакушка.
Заяц. Я зайка.
Лиса. Я лисичка – сестричка!
А ты кто? Отвечай – ка?
Волк. Я – серый волк!
(Герои пугаются) .
Я не страшный и не злой,
Я замерзший и больной.
Ночью был большой мороз,
Отморозил лапы, нос.
Отогреюсь, полечусь,
Вам в хозяйстве пригожусь!
(Герои приглашают волка в дом).
Звери. (Хором). Заходи, если с добром!
. Бабушка – Забавушка Стали жить там впятером.
Вот медведь идет – рычит.
Смотрит теремок стоит.
Медведь. На другой полянке был –
Теремок там раздавил.
Негде Мишеньке поспать –
Пень теперь моя кровать.
В этот терем не пойду,
Вдруг его я раздавлю!
Мышка. На пеньке не нужно спать.
В теремочке есть кровать.
Комнат много в теремке,
Места хватит и тебе.
Медведь. Вот спасибо, удружили,
Мишку в теремок пустили!
. Бабушка – Забавушка Стали жить они дружно в теремке вшестером.
Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.
Живут - не тужат,
Друг с другом дружат!
Нас в гости ждут и танцы ведут!
Герои все вместе танцуют. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец
Вот мы и ребята очутились в сказочной стране .А теперь ребята отгадайте загадку.
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
: Молодцы ребята.
Ребята вы не поможете мне вспомнить песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? Кого то не хватает ? Сколько сказочных героев в сказке «Колобок»
Снова мой клубочек покатился в новой сказке очутился . Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку: Сел в лесу на пенек Чтобы съесть пирожок Вдруг раздался голосок: «Не садись на пенек. Не ешь пирожок»
Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь. Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых. Каких насекомых вы видите ? Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
Ребята смотрите чьи-то следы . Как вы думаете Чьи это следы? Правильно медвежьи , заячьи, лисьи, человечьи Хотите с медведем поиграть? А вот и домик мишки.
Здравствуй мишенька.
: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу.
Хотите с медведем поиграть?
Физкультминутка
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
Бабушка – Забавушка Дальше сказочка пойдет.
Бабушка – Забавушка Не успели дверь закрыть –
Зайка уж в окно стучит.
(под музыку вбегает зайка) .
Бабушка – Забавушка. Вчетвером они живут,
Хозяйство дружное ведут.
Да недолго срок прошел –
Теремок тот волк нашел.
Бабушка – Забавушка Стали жить там впятером.
Вот медведь идет – рычит.
Смотрит теремок стоит.
Отгадывание сказок разными способами.
Отгадывают загадку
Дети с Бабушкой поют песенку и играют в игру Д. И «Скажи что не так» настольный театр сказка «Колобок». Дети называют сказочных героев
Считают сказочных героев.
Разгадывают загадку
Слушают кто плачет
Отвечают на вопросы
Идут по тропинке , обходят змейкой , наклоняются
Называют насекомых каких они видят
Отвечают на вопросы
Собирают грибы Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю
Посчитали грибы ставят рядом с каждой корзинкой нужную цифру
Называют чьи следы видят
Играют с медведем
Рассматривают сундук и одевают маски
Показывают инсценировку сказки «Теремок»
Танцуют в танце дружбы
Умеют выражать собственную мысль, показывают знания полученные за год .
Показывают умение передавать характер образа, участвуя в драматизации. Развивают интонационную выразительность
Ребята находят способы решения совместно проблемных ситуаций .
Заключительный этап
Наше путешествие закончилось Ребята пора нам возвращаться в нашу группу Снова мой клубочек покатился, Хлопну, топну, повернусь в нашей группе очутюсь .
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке в следуший раз вы бы ещё хотели побывать ? Ой ребята смотрите корзинка , Вам интересно что в ней ? Сюрпризный момент
Ребята пора нам возвращаться в нашу группу Снова мой клубочек покатился, Хлопну, топну, повернусь в нашей группе очутись .
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке в следуйший раз вы бы ещё хотели побывать ? Ой ребята смотрите корзинка , Вам интересно что в ней ?
Высказывают своё впечатление и свой пожелания
Отвечают на вопросы
Умеют анализировать, делиться впечатлениями со взрослыми и своими сверстниками