Просмотр содержимого документа
«"быть здоровым хорошо"»
Проект «Быть здоровым хорошо»
Старшая группа
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель:
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Оформление стен газет по проекту.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
10. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап.
НОД по образовательной области «Познание».
1.«Секрет здоровой улыбки».
2.«Чтобы глаза видели»
3.«Слух».
4.«Бесценная и всем необходимая вода».
5.«Волшебный сундучок «Здоровье».
10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
НОД по образовательной области «Социализация».
1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».
3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».
4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».