1.Мотивационный момент | -Ребята, что вы знаете о космосе? -Сегодня утром в своём почтовом ящике я обнаружила письмо, и на нём было написано «Знатокам космоса». Давайте узнаем от кого оно и что в нём написано!? -Это письмо от Незнайки, интересно, что же он нам написал. (воспитатель читает письмо) «-Здравствуйте ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Знайка отправил меня на луну изучать космос, но вот беда, мой корабль сломался и чтобы его починить, нужно ответить на все вопросы про космос. А вед я его ещё не изучил. Помогите, пожалуйста!» -Ну что поможем Незнайке? | Дети отвечают. Дети слушают и отвечают на вопрос (Да/нет) | Фронтальный | 1. Беседа 2. Словесный |
2.Основной момент | Воспитатель задаёт детям вопросы: 1.Сколько всего планет вращается вокруг солнца? 2.Как называется место запуска ракеты? 3.Назовите спутник Земли? 4.Чей портрет изображен на иллюстрации? 5.Как называется упавший на Землю камень из космоса? 6.Какая по счету наша планета Земля от Солнца? 7.На чем летают в космос? 8.Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? 9.Как называют людей летающих в космос? 10.Какая страна первой отправила космонавта в космос? 11.Когда полетел в космос Ю. Гагарин? 12.А какой праздник отмечают 12 апреля? -Молодцы ребята, а сейчас мы сделаем физминутку для космонавтов. Динамическая пауза: физминутка: «-Все на старт! Готовы, дети? Полетим мы на ракете. Улыбнёмся мы друг другу И быстрей прогоним скуку. Тайны космоса узнаем, Все загадки разгадаем. Мы летим быстрее света. На космической ракете. Ярко звёздочки сверкают, В гости всех нас зазывают. Все им дружно подмигнём, Точно курс мы свой возьмём. Пальцы надо нам размять, Чтоб ракетой управлять. Каждый пальчик свой потрём, Их сожмём и разожмём. Мы на Землю поглядим, Ей привет передадим. Глубоко мы все подышим, Звуки космоса услышим. Из космоса прилетели И за парты тихо сели, Продолжаем свой урок, Чтоб закончить точно в срок.» Дидактическая игра «Ракета»: -Мы с вами ответили на все вопросы правильно. И теперь мы можем построить ракету для Незнайки. (воспитатель раздает детя части «ракеты», с помощью клея они наклеивают их на лист в виде «ракеты»). | -Вокруг солнца вращается 9 планет. -Местом запуска ракеты называется космодром. -Спутник Земли – Луна. -На иллюстрации изображен портрет Ю. Гагарина. -Упавший на Землю из космоса камень называется метеорит. -Наша планета Земля по счету от солнца третья. -В космос летают на ракете. -До людей летали Белка и Стрелка. -Людей летающих в космос называют космонавты. -Первая отправила космонавта в космос Россия. -Ю. Гагарин полетел в космос 12 апреля. -12 апреля отмечают День космонавтики. Дети слушают воспитателя и повторяют за ним упражнения Дети поочереди из частей составляют «ракету» на листе. | Фронтальный Фронтальный (в шахматном порядке) Поочерёдный | Словесный Практический Практический |