Просмотр содержимого документа
««Безопасный город»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ–ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15
станицы Новониколаевская Калининского района Краснодарского края
Конспект мероприятия для старше- подготовительной группы на тему: «Безопасный город»
Конспект мероприятия для старше- подготовительной группы на тему: «Безопасный город»
Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников воспитателей, родителей и детей;
Задачи:Закрепить знания о профессии пожарного, полицейского, врача, спасателя
Ведущая: В путешествие мы отправимся на нашем паровозике из Ромашково. Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки:
Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять. Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь, какой дорожный знак вы видите у дороги? (пункт первой медицинской помощи)
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Скорая помощь»!
Под музыку «Люди в белых халатах» выходит врач и встречает детей: Здравствуйте, ребята!
- Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери этот номер «Скорой помощи» - 03.
Не волнуйся и не плачь, ведь приедет вскоре… (врач).
Но до приезда врача нужно оказать первую помощь.
Вот у нас Зайчик (большая игрушка) поранил свои лапки и нужно их забинтовать.
В две колонны становитесь и немного потрудитесь.
Дети одной группы будут забинтовывать правую лапку, а другой – левую.
Первые дети подбегают к Зайчику, берут бинт и забинтовывают лапку, бегут назад и передают эстафету следующему в своей колонне. Второй ребёнок бежит, снимает бинт, скручивая его в рулончик, оставляют возле Зайки и возвращаются на место и т.д. пока все дети не пробегут эстафету.
Спасибо, ребята, говорит вам Зайка. Вам дальше пора, до свиданья, детвора!
Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!
А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки:
Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, им к огню не привыкать!
Победит огонь коварный тот, кого зовут…
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»!
Под музыку «Пожарный марш» детей встречает пожарный.
Здравствуйте, ребята!
-Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните, точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где, несколько минут промчится –
К вам «Пожарная» примчится и поможет вам в беде.
Чтоб любой беде помочь, нужно ловким быть и сильным. Проведём мы тренировку.
В 2 колонны вы вставайте, слушайте и запоминайте.
Эстафета: пробежать по доске, взять бубен, погреметь им (как будто вызвали пожарных), положить бубен, надеть на голову каску, взять ведро, «зачерпнуть» из бочки воду и «залить» огонь (все движения имитировать с предметами). Ведро поставить на место, снять каску, положить её, вернуться назад в колонну по дощечке и передать эстафету следующему в колонне.
Все мы силы приложили, и огонь мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасли.
Помните, ребята: знать обязан гражданин
Телефон пожарных … (01).
Вам дальше пора, в добрый путь, детвора!
Ведущий: А куда мы отправляемся вы узнаете из следующей загадки:
Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, наш покой и крепкий сон.
Он всегда вооружен, только не опасен, Даже кошек и ворон защищать согласен. По мишеням каждый год он стреляет в тире, А порядок наведет и в чужой в квартире. Удивить он может нас выправкой армейской. Дети, к нам придет сейчас дядя…
Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места! Следующая станция «ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ»!
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ»!
Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходит Полицейский и встречает детей
- Если в дом пришла беда, что не знаешь делать,
Обращайтесь по «02», здесь помогут делом.
Наш город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука – над головой:
Знаки расставлены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Я проверю, а можете ли вы, ребята, передвигаться по городу, соблюдая правила дорожного движения. На дороге расставлены знаки дорожного движения и около каждого необходимо выполнить своё задание. Дети делятся на 2 колонны и выполняют задания.
«Пешеходная дорожка» - идём по ней шагом.
«Велосипедная дорожка» - едем на самокате.
«Движение только для легковых автомобилей» - наклонившись вперёд, руками толкаем вперёд машину, объезжая конусы.
«Пункт питания» - взять в руки пирожок и положить его в тарелку.
Вернуться назад, выполняя всё в обратном порядке.
Молодцы. Тренировку провели вы очень ловко!
А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора.
Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!
А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки: Что такое МЧС?
Это люди в форме, это сила, дух и честь!
Это наша гордость! И в ночь, и в утро мглистое Всегда готовы, быстрые, стрелой лететь по улице, В беде скорей помочь. Бригады очень слажены, Работают, отважные, их не пугает огненный Порою ураган. Красивые, свободные, Спасут добро народное, и укротится огненный Пред ними океан.
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «СПАСАТЕЛЬНАЯ»!
Под музыку «Пожарный марш» выходит спасатель и встречает детей
-Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.
Правила поведения каждый должен знать,
Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать
Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не прав, то топаем ножками и говорим: Нет.
Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)
Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).
Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.
Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).
Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.
Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).
Верно, а на помощь позови!
Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).
Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!
У меня волшебный чёрный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.
1. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг) Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен. Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.
2. Только я, только я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита). Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т.д.
3. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник). Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.
4. У меня лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож). Можно пораниться до крови.
5.Не смотри, что мала, могу сделать много зла.
Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка). От неё может вспыхнуть пожар. Вы отлично отвечалиисейчас мы вручим вам удостоверения в том, что вы прошли обучение правилам поведения в городе и дома и знаете правила безопасности.
Молодцы. Будете здоровы вы тогда, если бдительны будете всегда. А теперь до свиданья, ребятня.
Ведущий: Уважаемые родители! Выучите с детьми номера телефонов экстренных служб. Будьте внимательны и предусмотрительны, продумывайте возможные поступки вашего ребенка на несколько шагов вперед! До свидания!
Ведущий: Внимание, внимание! Поезд отправляется в детский сад, просьба всем занять свои места!
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Детский сад»!
Дети возвращаются в группу.
Используемая литература.
Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
Саулина Т. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1989.
ОТЗЫВ О ПОСЕЩЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ
Тема спортивного мероприятия «Безопасный город»
Воспитатель, проводивший занятие: Старостенко Алла Феликсовна
Место проведения: МБДОУ – д/с №15 ст. Новониколаевской
Дата проведения:
Занятие подготовлено грамотно, содержательно; материал подобран заранее; проведена предварительная работа.
Цели занятия, его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них; содержат изобразительно выразительные средства создания художественного образа.
Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, с новыми приемами работы (нитки, шаблон, поролон и т.д.), со сменой видов деятельности (проектная технология).
Атмосфера творчества создана полностью; высокий уровень организации занятия; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей.
Были созданы условия для актуализации опыта детей; дети имели возможность выбора форм и средств работы, варианты представления результатов (личностно-ориентированная технология).
В ходе занятия для детей проведена тематическая пальчиковая и звуковая гимнастика (использовались здоровьесберегающие технологии).
Речь педагога грамотная, спокойная; стиль общения с детьми авторитарный; педагог творческий, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей; дети получают помощь в решении значимых для них проблем.
Занятие способствовало формировании. Ключевых компетенций (в области информационных технологий, в предметной области, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и эффективного самообразования).
Занятие способствовало развитию качеств личности (коммуникативность, установка на творчество, самостоятельность, способность к самооценке и самоанализу).
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
Ст. воспитатель МБДОУ – д/с №15 Зеленская надежда Александровна
ОТЗЫВ О ПОСЕЩЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ
Тема мероприятия:«Земля – наш общийдом»,
Воспитатель, проводивший занятие: Старостенко Алла Феликсовна
Место проведения: МБДОУ – д/с №15 ст. Новониколаевской
Дата проведения:
В образовательной деятельности участвовали воспитанники старшей группы. Воспитателем были определены следующие задачи:
продолжать знакомство с телами неживой природы;
экспериментировать;
развивать у детей представления о самоценности пророды;
воспитывать эмоционально-положительное отношение ней;
вырабатывать первоначальные навыки экологически безопасного грамотного поведения в природе;
продолжать совершенствовать связную речь детей старшего дошкольного возраста.
В ходе проведения занятия использовались компьютерные технологии-видеофильм по теме «Земля – наш общий дом», детское экспериментирование .При реализации технологий отмечена их универсальность, что позволило использовать их при организации различных видов деятельности. Просматривалась большая предварительная работа, разнообразие наглядного материала подобрано в соответствии с целями и задачи предстоящей деятельности. В течение всей деятельности дети проявляли высокую познавательную активность. Правильно справлялись с заданиями, отвечали полными ответами. Связная речь детей наполнена распространенными предложениями.
Занятие сопровождалось музыкой, увлекательной физминуткой и гимнастикой для глаз (соблюдение здоровьесберегающей технологии).
Компьютерная презентация демонстрировалась через мультимедийный проектор с соблюдением всех норм безопасности. Дети очень заинтересовались презентацией, что повысило результативность образовательной деятельности и воспитателю удалось реализовать программные задачи, соблюдая здоровьесберегающую направленность совместной деятельности.
Воспитатель МБДОУ – д/с №15 Писанец Надежда Владимировна