Что такое безопасность? Город, поселок, район, где ты живешь?
Что такое безопасность? Город, поселок, район, где ты живешь?
Цель: ознакомить учащихся с понятием “безопасность”; уточнить представления детей об улице, дороге; дать элементарные знания о поведении на улице; формировать привычку не нарушать правила дорожного движения; воспитывать выдержку, дисциплинированность; развивать наблюдательность, внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что такое безопасность? Город, поселок, район, где ты живешь? »
Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов Донецкой ОШ № 97.
Занятие по правилам дорожного движения, 1 класс
Тема: Что такое безопасность? Город, поселок, район, где ты живешь?
Цель: ознакомить учащихся с понятием “безопасность”; уточнить представления детей об улице, дороге; дать элементарные знания о поведении на улице; формировать привычку не нарушать правила дорожного движения; воспитывать выдержку, дисциплинированность; развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование: иллюстрации с изображением дорожных нарушений; рисунки с изображением городского транспорта, рисунки для развития наблюдательности.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний
Послушайте отрывок из известной сказки Корнея Ивановича Чуковского.
И прибежала зайчиха
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”
- Как называется эта сказка?
- Почему зайчик получил такие травмы, опасные для жизни?
- Чем закончилась эта история?
II. Работа над темой урока
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
Зайчику повезло, потому что это сказочный герой, а в сказках всегда все хорошо заканчивается.
Чтобы вы выросли здоровыми и чтобы осуществились ваши мечты, важно не только хорошо учиться, заниматься спортом, читать книги. Нужно еще быть дисциплинированным. Везде - в школе, дома, на улице. Что же такое безопасность? Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.
Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому - чему - нибудь.
Мы с вами живем в большом городе.
- Как он называется?
- А как называется район и микрорайон, в котором мы живем?
Главная опасность на улицах городов и сел - это машины. Сколько их на улице!
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
У каждой машины
Дела и заботы
Машины выходят
С утра на работу.
- С каждым годом их становится все больше. И все торопятся: спешат доставить груз, быстрее перевезти пассажиров.
Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какой транспорт движется по нашим дорогам.
2. Отгадывание загадок.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. ( Автобус).
Дом чудесный - бегунок
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус).
На своей восьмёрке ног.
По стальным двум змейкам.
Бегает аллейкой (Трамвай).
3. Минутка отдыха.
С утра, перед дорогою, Пятнадцать раз подряд.
Ворона - мама строгая - (Дети делают движения указательным пальцем).
Учила воронят:
Пока вы не освоите
Как следует полет,
Как следует запомните
Дорожный переход:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево, (Дети поворачивают головы влево - вправо). Потом смотри направо.
Налево гляди,
И на право гляди,
И - если летать не умеешь - иди! (Дети маршируют на месте).
4. Рассказ учителя о безопасности на дорогах.
Вы уже знаете, ребята, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, весь транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять эти правила должны и пешеходы, и водители, и пассажиры - все, кто является участниками дорожного движения.
Безопасности формула есть.
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности все избежать
И, где надо на помощь позвать.
Изучайте ПДД,
Защитят они повсюду и везде.
На земле и на воде,
Светлым днем и в темноте
От опасностей спасут вас ПДД.
ПДД - это правила дорожного движения. Мы будем знакомиться с ними на всех последующих уроках.
Делаем ребятам предостережение: выучите срочно Правила движения, чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно мчались улицей водители!
К сожалению, ребята, вы часто не задумываетесь над тем, как важно выполнять правила дорожного движения. Сделано ограждение, а вы идете рядом с ним по проезжей части. Загорелся в светофоре красный свет - вы, не обращая внимания на этот запрет, устремляетесь вперед. Подобная беспечность часто приводит к несчастным случаям.
5. Упражнение для развития наблюдательности.
Чтобы всегда придерживаться Правил дорожного движения, необходимо быть наблюдательным. Узнать наблюдательные ли вы, нам поможет выполнение следующего задания.
Найдите отличия между двумя рисунками. ( Учащиеся получают рисунки и работают в парах.)
IІІ. Итог урока
- Что такое безопасность?
Чтобы ваш путь по улицам был безопасным, надо знать и соблюдать не только Правила дорожного движения, но и правила пешеходов и пассажиров.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
И все, все ребята.
ІV. Домашнее задание
Нарисовать рисунок “Город, в котором мы живем”.
Список использованной литературы
Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
Дедяева Н. Не играйте на дороге. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2007.
Лєбора О. В. Твоя безпека. Ігри, ребуси, тести. – Х.: Веста: Видавництво “Ранок”, 2007.