1. Персональные данные | Исламгулова Гульназ Билаловна |
2. Название проекта* | Педагогический проект безопасности дорожного движения «Безопасная дорога» |
3. Аннотация проекта* | Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. |
|
4. Стадия проекта* | среднесрочный проект, проект разработан |
5. Проблема* | Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения просветительской работы с родителями. |
6. Опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков) | Порой дети дошкольного возраста становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Зачастую взрослые собственным невежеством показывают пример неправильного поведения на дороге, переход в неположенном месте, на красный сигнал светофора. В силу своих возрастных особенностей ребенок не может адекватно оценить опасность на дороге и принять правильное быстрое решение в дорожной ситуации. |
7. Срок проекта* | | |
С 16 сентября по 14 октября 2019 года |
8. Цель проекта* | Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах |
9. Основные задачи проекта* | Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта. Развивать творческие способности у детей. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. |
10. Целевая аудитория проекта* | Воспитатели, дети 4 – 5 лет, родители |
11. Календарный план реализации проекта* |
наименование и описание мероприятия | сроки начала и окончания | ожидаемые итоги |
Подготовительный этап | 16 – 20 сентября 2019 | выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД. подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; составление плана основного этапа Проекта; опрос детей анкетирование родителей |
Основной этап | С 23 сентября по 9 октября 2019г. | Создание в группе условий для реализации проекта. Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; Изготовление макета «Мой город» Работа с родителями |
Заключительный этап | 9 – 11 октября 2019г. | Проведение Итогового развлечения Викторина «Правила движения достойны уважения» Выпуск буклетов и рекомендаций для родителей Отчетная презентация проекта на родительском собрании |
12. Команда проекта* | Воспитатели средней группы, воспитанники, родители воспитанников |
13. Партнеры проекта* | Отделение ГИБДД города |
14. Результаты проекта* | осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним. развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта, развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. активное участие родителей в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику. |
15. Методы оценки результатов* | Соблюдение правил дорожного движения воспитанниками и их родителями. |
16. Дальнейшая реализация проекта* | Привлечение к проекту воспитанников других групп. |