Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Одежда"»
Непосредственно – образовательная деятельность в области «Познавательное и речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Одежда»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: 1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Воспитатель. Какие вы все сегодня красивые и нарядные! У девочек красивые, яркие платья, у мальчиков белые рубашки и черные брюки. Дети скажите, платье, брюки, рубашка, что это такое одним словом? Дети. Это – одежда. Воспитатель. Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Ребята, какую еще одежду вы знаете? Дети. Куртка, пальто, кофта, сарафан, свитер, жилет, плащ, юбка. Воспитатель. А скажите, для чего вообще нужна одежда? И нужна ли она вообще? Дети. Одежда нужна чтобы не замерзнуть, чтобы не намокнуть и т.д. Воспитатель. Да, дети, одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от повреждений и загрязнений. Дети, назовите детали одежды? Дети. Это - рукава, карманы, пуговицы, воротник. Воспитатель. Молодцы, правильно. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. А знаете , с какой просьбой? Она имеет много разной одежды, но не знает, когда, и в какое время года ,эту одежду носить. Она принесла одежду с собой, чтобы вам показать. Поможем Маше? Дети. Да (Показ слайдов с изображением одежды) Воспитатель. Эту одежду: куртку, плащ, пальто, кофту, шубу. В какое время года можно надевать? Дети. Ее можно надевать осенью и зимой, когда холодно. Воспитатель. Хорошо, молодцы. А вот эту одежду: сарафан, шорты, футболку, юбку. В какое время года оденет наша Маша? (Показ слайдов) Дети. Эту одежду Маша оденет летом, когда тепло и жарко. Кукла Маша. Вот спасибо вам ребята, помогли мне разобраться. За то , что вы мне не отказали в просьбе. Я хочу подарить вам одежду для кукол. (Отдает коробку с одеждой) Дети благодарят и прощаются с ней. Воспитатель. Дети, я хочу вам сказать, что каждый человек меняет одежду в зависимости от времени года . Для лета нужна легкая одежда, в которой не будет жарко, а зимой и осенью лучше одеться потеплее.
Проводится физкультминутка «Брюки» Эти брюки для Илюши (по два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой) Сшила бабушка из плюша. (показать, как бабушка шила брюки) Ходит в них гулять Илья, (пройти по кругу, взявшись за руки) Он большой как ты и я. (поднять руки вверх, подтянуться на носочках) Воспитатель. Ребята, а сейчас я буду вам показывать картинки с одеждой, а вы будете рассказывать про нее. (Показ одежды, куртка) Дети. Это-куртка, это теплая одежда. Ее носят осенью и весной. Она синего цвета. У нее есть капюшон, она непромокаемая. Ее можно одевать в дождливую погоду. Она застегивается на пуговицы. Воспитатель. Молодцы, правильно рассказали. А теперь мы поиграем. Проводится игра «Доскажи словечко» Воспитатель. Дождик льется не на шутку, Надевают дети… (куртку)
Если мерзнут даже зубы, Значит надевайте… (шубу)
Мы зимою по привычке, Надеваем… (рукавички)
Знает умник и невежда Людям всем нужна… (Одежда)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Замечательно поработали! Вам понравилось?О чем мы говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей)