Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Оборудование: плакат «Мультяшки о дорожных знаках», познавательная сказка «Подарок от зебры», набор сигналов светофора.
Ход:
Занятие проводится в центре «Дорожного движения»
Воспитатель: Дети, что такое правила безопасного поведения? (ответы детей).
Воспитатель: обобщает ответы детей и подводит их к разговору о правилах дорожного движения. Предлагает послушать сказку «Подарок от зебры» с последующим обсуждением прочитанного.
Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Игра «Красный, желтый, зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:
зеленый круг – дети топают на месте;
желтый – хлопают;
красный – «замереть на месте».
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?
Воспитатель читает стихи:
1.Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2.Если вдруг желтое
Вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3. Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?(Дети молчат).
Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?(Дети молчат).
Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто в близи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Рассматривание и обсуждение ситуаций плаката «Мультяшки о дорожных знаках»