Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?
Дети: Дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?
Дети: Зонтики!
Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт). Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?
Дети: Украсить его!
Воспитатель: Это вы здорово придумали, а вы поможете мне украсить мой зонт?
Дети: Поможем!
Воспитатель предлагает детям приклеить на зонт заранее вырезанные силуэты капель, кругов из самоклеющейся бумаги.
Воспитатель: Ребята, какой яркий и красивый зонт у нас получился! Спасибо вам, вы молодцы! Но вот внезапно может пойти дождь, а зонт у нас всего один, и мы не сможем с вами все уместиться под одним зонтом. Я предлагаю вам каждому сделать для себя свой зонтик!
Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.
Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.
Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.
Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.
«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».
Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способам оформления края зонтика(«зубчиками»-движение ножницами «зигзаг» или «маковками» - движение ножницами «волна».
Вы так же можете использовать свой способ оформления. Не забудьте про ручку, за которую зонтик держат. Вырежем полоску и к ней прилепим ручку круг, треугольник из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет фона, на который вы приклеите свои зонтики и цвет бумаги для самого зонтика. Приступаем к работе».
Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.
Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.
Дети вешают свои работы на доску
.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики?
Воспитатель: Под каким зонтиком вы хотите погулять?
Воспитатель: А у кого на улице уже идёт дождь и зонтик не дает ему промокнуть?
Воспитатель: Очень аккуратная работа получилась у Кати, у Эвелины, у Егора. Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!